МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГБПОУ«НЕФТЕКУМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по выполнению курсовой работы Экономике отрасли
Для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Для студентов Гр. «Автомеханик».
Нефтекумск
2021
Методическое пособие разработано преподавателем Шевченко И.В
Исходные данные
Вид перевозимого груза -
Марка автомобиля-
Номинальная грузоподъемность, m- ( )
Расстояние перевозки, км.- ( )
Время в наряде, ч- ( )
Годовой объем перевозок, m- ( )
Средняя техническая скорость, км./ч - ( )
Время простоя под погрузкой- разгрузкой, ч- ( )
Коэффициент использования грузоподъемности – ( )
Коэффициент использования пробега – ( )
Коэффициент выпуска на линию – ( )
Категория условий эксплуатации –
Природно – климатические условия –
Пробег с начала эксплуатации –
Введение
Указать роль транспорта, методы улучшения работы автомобильного транспорта, научные методы планирования, создании потребительной стоимости, какое участие принимает автомобильный транспорт в процессе производства, улучшения материального благосостояния работающих, снижение затрат. В работе над курсовым проектом по определению затрат на перевозку грузов автомобильной бригады провести вычисления и рассчитать их годовой доход, прибыль и рентабельность.
I. Произвести расчет используя «Положения ПСАТ» количества автомобилей в бригаде АТП
1.Время одной поездки
, где
- расстояние перевозки груза, км;
- техническая скорость, км/ч;
- коэффициент использования пробега;
- время погрузки-разгрузки, ч.
2. Количество ездок за смену
, где
- нарядное время автомобиля, ч.
3. Уточнённое время автомобиля в наряде
4.Груженый пробег автомобиля за смену
5.Общий пробег автомобиля за смену
6. Сменная производительность автомобиля в тоннах
, где
- грузоподъемность автомобиля, т;
-коэффициент использования грузоподъемности.
7. Грузооборот автомобиля за смену
8. Списочное количество автомобилей в бригаде
,где
-плановый годовой объем перевозок грузов автомобильной бригадой, т;
Дк – календарные дни а году;
- коэффициент выпуска ав-лей на линию.
II Произвести расчет используя «Положения ПСАТ» производительности программы по эксплуатации автомобилей
При расчете программы определяются общие показатели
Автомобиле – дни пребывания в АТП
Автомобиле – дни в работе
Автомобиле – часы работы
Годовое количество ездок
Годовой груженный пробег всех автомобилей
Годовой общий пробег всех автомобилей
Годовой объем перевозок грузов фактически
Годовой грузооборот
Доходы автомобильной бригады
, где
- тариф за перевозку 1 m груза на определенное расстояние по прейскуранту N 13-01-01-90
III. Произвести расчет используя «Положения ПСАТ» производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
Для расчета программы необходимо применить следующие коэффициенты корректировки:
Категория условий эксплуатации
марка и модель автомобиля
природно-климатические условия
пробег с начала эксплуатации
размер АТП
Определение количества технических воздействий
а) количество капитальных ремонтов
, где
- пробег автомобиля до КР, км
- результирующий коэффициент расчета пробега до КР
б) количество ТО-2
, где - нормативная периодичность ТО-2, км
в) количество ТО-1
, где - нормативная периодичность ТО-1, км
г) количество ЕО
Определение трудоемкости, по всем видам технических воздействий
а) трудоемкость ЕО
, где
- удельная трудоемкость ЕО, чел.ч;
результирующий коэффициент для трудоемкости ТО
б) трудоемкость ТО-1
, где
t1- удельная трудоемкость ТО-1, чел ч
в) трудоемкость ТО-2
, где
t2- удельная трудоемкость ТО-2, чел ч
г) трудоемкость ТР
, где
tтр- удельная трудоемкость ТР, чел ч
- результирующий коэффициент для расчета трудоемкости ТР
чел ч
д) общая трудоемкость ТО и ТР
чел ч
IV. Произвести расчет используя «Положения ПСАТ» по определению трудовых и материальных затрат.
Заработная плата водителей
а) годовой фонд рабочего времени
Фр.в. = [365-(Дв+ Дп+ До+ Дб+ Дг)]*8-Дс, где
Дв. - выходные дни;
Дп.- праздничные дни;
До.- дни отпуска;
Дб.- дни болезни;
Дг.- дни выполнения гособязанностей;
Дс.- сокращение продолжительности рабочей смены перед праздниками, ч.
Фр.в. =
б) потребное количество водителей
N6 = , где
Кнв - коэффициент выполнения норм выработки.
N6 = =
в т.ч. I класса (кат СЕД) 10% -
II класса (кат СЕ) 20% -
III класса (кат С) 70% -
в) прямая заработная плата водителей
З ПВ = QГ * С т + РГ*Ст км , где
Ст – расценка за перевозку 1m груза, руб;
Ст км – расценка за выполненный 1т км, руб.
ЗПв = (руб)
г) надбавка за классность
Н к1 =N к1*Т *25%
Нк1 = (руб)
Н к2= Nк2* t *10%
Нк2= (руб)
д) всего: основная заработная плата
З Пос = З Пв + Нк2
З Пос= (руб)
е) дополнительная заработная плата-премия
Пр=ЗПос40%
Пр= (руб)
ж) сумма основной и дополнительной заработной платы
ЗП’в= ЗПос+ Пр
ЗП’в= (руб)
з) начисления в фонд социального страхования
Нсс= ЗП’в26,4%
Нсс= (руб)
и) Итого затрат по статье
ЗПв= ЗП’в+ Нсс
ЗПв= ( руб)
Топливо для эксплуатации автомобилей
а) потребность в топливе
, где
НТ – линейная норма расхода топлива, л;
НТМК – норма расхода топлива на транспортную работу, л.
б) надбавка на зимний период
в) общий расход топлива
Тоб=Т+Тз
Тоб=
г) внутригаражный расход топлива
Тг=Тоб0,5%
Тг=
д) расход топлива, всего
Т=Тоб+Тг
Т=
е) итого затрат по статье
ЗТ=ТЦ1л, где
Ц1л - стоимость 1 л топлива, руб
Зт= (руб)
3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы,
а) расход матерного масла
, где
Н - норма расхода моторного масло, л
Э =
Затраты на моторное масло
З =Э , где
- стоимость 1л моторного масла, руб.
З =
б) расход трансмиссионного масла
Э = , где
H - норма расхода трансмиссионного масла, л.
Э =
Затраты на трансмиссионного масло,
З =Э , где
- стоимость 1л трансмиссионного масло, руб.
З =
в) расход консистентной смазки
Э , где
Н - норма расхода консистентной смазки, л
Эк=
Затраты на консистентной смазку
З = ЭкЦ ,где
Ц - стоимость 1 кг консистентной смазки ,руб.
З =
г) расход обтирочного материала
Э =АДр , где
Н - норма расхода обтирочного материала, кг
Э =
Затраты на обтирочные материалы, руб.
З =
д) затраты на прочие эксплуатационные материалы
З =АДр , где
Н - норма расходов прочих эксплуатационные материалов, руб.
З =
Е) итого затрат по статье
З =З +З +З +З +З
З = (руб)
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт
а) основная заработная плата ремонтных рабочих
, где
Чсм – среднечасовая тарифная ставка, руб
Дополнительная заработная плата
Общая заработная плата
Начисления на заработную плату
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих
б) затраты на запасные части
, где
Нзч- норма затрат на запасные части, руб
в) затраты на ремонтные материалы
, где
норма затрат на ремонтные материалы, руб.
г) итого, затрат по статье
5. Восстановление износа и ремонта шин.
а) потребность в шинах
, где
кол-во шин на колесах автомобиля;
- эксплуатационная норма пробега шины, км
б) затраты на шины
, где
стоимость 1-го комплекта шины, руб.
6. Амортизация подвижного состава.
а) расчет амортизационных отчислений на полное восстановление.
где
балансовая стоимость автомобиля, руб;
норма амортизации на полное восстановление, %
б) расчет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.
, где
норма амортизации на КР, %
в) итого затрат по статье
7. Накладные и общие расходы.
а) затраты на накладные расходы
, где
- норма накладных расходов, руб.
б) итого, расходы по эксплуатации автомобилей бригады
V Произвести расчеты используя выводы в пунктах I-IV по определение себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности
1. Себестоимость перевозок
2.Прибыль (+, -) автомобильной бригады
3. Рентабельность перевозок
Заключение
По результатам разработки курсового проекта вывести полученные результаты:
-списочный состав автомобильной бригады АТП …………ед;
-общие затраты по эксплуатации автомобилей ……………..…руб;
-доходы автомобильной бригады за год ………….……….руб;
-себестоимость перевозок ……………… ;
-прибыль годовая ………….…………руб;
-рентабельность перевозок ……..….........%.
Использованная литература
1.Положение о ТО и ремонте ПСАТ.
2. Анисимов А.Л. Экономика А.Т.
3. Афанасьев Н.А. Автомобильные перевозки.
4. Колоскова Л.И. Лекции по экономике АТП