Конспект внеклассного мероприятия по теме:
«Как много профессий чудесных»
Цель: вызвать у детей интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям труда; привести детей к осознанию важности выбора профессии.
Задачи:
- расширение представлений обучающихся о мире профессий и людях труда, орудиях труда и трудовых действиях;
- развитие образного и логического мышления, умения воспринимать, отображать, сравнивать и обобщать;
- развитие коммуникативных способностей и умения работать в паре;
- формирование стремления к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму, самовыражению в активной, содержательной деятельности;
- обогащение активного словаря детей по теме занятия, формирование умения отгадывать загадки о профессиях;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.
Вступительная часть
Просмотр видеоролика «Мир профессий»
- Ребята, вы, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.
- Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на экран.
Просмотр видеоролика о ремеслах.
Каменщик — ремесленник, работающий с камнем, занимающийся кладкой, возведением сооружений с камня или кирпича.
Кузнец — ремесленник, обрабатывающий металл ковкой, производит кованые металлические предметы.
Сапожник — ремесленник, шьющий и ремонтирующий обувь.
Ткачиха — ремесленник, производящий ткани на ткацком станке.
Часовщик — ремесленник, изготавливающий и ремонтирующий часы.
II. Основная часть
- А теперь давайте вместе с вами подумаем и вспомним, с людьми, каких профессий вы встречаетесь каждый день в нашей школе?
- Кто вас учит? (учитель)
- Кто кушать готовит? (повар)
- Кто посуду моет? (кухонный работник)
- Кто ремонтирует школьную мебель? (плотник)
- Кто продукты привозит в школу? (шофер)
- Кто убирает территорию? (дворник)
- А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать, тогда внимательно слушайте и отвечайте!
***
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - ... (доктор).
***
Молоток в работе нужен
И с пилою мастер дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил (столяр)
***
Кладу кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем,
Все выше, выше новый дом (каменщик)
***
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... (строитель)
***
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
не ухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас ... (парикмахер).
***
Может он большим, тяжёлым
управлять грузовиком
иль возить детишек в школу,
если далеко пешком.
Иль автобус, иль маршрутку,
или самосвал с углём
он ведёт, забыв про шутку –
ведь сидит он за рулём!
Вот он по дороге едет
и глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
как зовут его? ... (шофёр).
***
Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый ... (продавец).
***
Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник)
-Вы правильно отгадали загадки
-Перед вами предметы. Определите людям, каких профессий они принадлежат?
Поварёшка
(Повар).
Молоток
(Столяр-плотник, сапожник, слесарь).
Кисточка
(Маляр, художник)
Ножнецы
(швея, парикмахер, садовник).
-Ребята, вы молодцы, правильно определили профессии людей, которые пользуются данными инструментами.
-Всем известен этот чудесный стишок Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».
Просмотр видеоролика «Чем пахнут ремесла?»
- Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.
- Кто не имеет запаха и почему?
- Как вы думаете, чем пахнут следующие профессии:
доярка;
аптекарь;
садовник;
парикмахер;
продавец;
пчеловод.
- Каждая профессия имеет свою социальную значимость в обществе. Поиграем в игру «Доскажи слово». Я буду вам всем читать стихотворение, а вы все хором должны досказать его.
Поезд водит…(машинист).
Пашет в поле…(тракторист).
Самолетом правит…(летчик).
Клеит книжки…(переплетчик).
В школе учит нас …(учитель).
Строит здания…(строитель).
Красит стены нам…(маляр).
Песни нам поет…(певец).
Торговлей занят...(продавец).
От болезней лечит…(врач).
Лекарства выдаст нам…(аптекарь).
Хлеб печет в пекарне…(пекарь).
Нарисует нам…(художник).
Сапоги сошьет…(сапожник).
Нам печку сложит на зиму…(печник).
Потушит вмиг пожар…(пожарный).
Часы чинит…(часовщик).
Грузит краном…(крановщик).
Рыбу ловит…(рыбак).
Служит на море…(моряк).
В шахте трудится…(шахтер).
В жаркой кузнице…(кузнец).
Кто все знает - …(молодец)!
III. Заключительная часть
-Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Правильно, о профессиях. Что нового для себя узнал каждый из вас.
Я думаю, вы уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А если нет, то у вас еще есть на это время. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться, быть старательными и трудолюбивыми.