СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: Единый областной день профориентации, посвящённый Дню Инвалидов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка: Единый областной день профориентации, посвящённый Дню Инвалидов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Единый областной день профориентации, посвящённый Дню Инвалидов.»

Конспект внеклассного мероприятия по теме:

«Как много профессий чудесных»

Цель: вызвать у детей интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям труда; привести детей к осознанию важности выбора профессии.

Задачи:

- расширение представлений обучающихся о мире профессий и людях труда, орудиях труда и трудовых действиях;

- развитие образного и логического мышления, умения воспринимать, отображать, сравнивать и обобщать;

- развитие коммуникативных способностей и умения работать в паре;

- формирование стремления к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму, самовыражению в активной, содержательной деятельности;

- обогащение активного словаря детей по теме занятия, формирование умения отгадывать загадки о профессиях;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Вступительная часть

Просмотр видеоролика «Мир профессий»

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.

- Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на экран.

Просмотр видеоролика о ремеслах.

Каменщик — ремесленник, работающий с камнем, занимающийся кладкой, возведением сооружений с камня или кирпича.

Кузнец — ремесленник, обрабатывающий металл ковкой, производит кованые металлические предметы.

Сапожник — ремесленник, шьющий и ремонтирующий обувь.

Ткачиха — ремесленник, производящий ткани на ткацком станке.

Часовщик — ремесленник, изготавливающий и ремонтирующий часы.

II. Основная часть

- А теперь давайте вместе с вами подумаем и вспомним, с людьми, каких профессий вы встречаетесь каждый день в нашей школе?

- Кто вас учит? (учитель)

- Кто кушать готовит? (повар)

- Кто посуду моет? (кухонный работник)

- Кто ремонтирует школьную мебель? (плотник)

- Кто продукты привозит в школу? (шофер)

- Кто убирает территорию? (дворник)

- А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать, тогда внимательно слушайте и отвечайте!

***

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - ... (доктор).

***

Молоток в работе нужен

И с пилою мастер дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил (столяр)

***

Кладу кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом (каменщик)

***

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (строитель)

***

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ... (парикмахер).

***

Может он большим, тяжёлым

управлять грузовиком

иль возить детишек в школу,

если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

или самосвал с углём

он ведёт, забыв про шутку –

ведь сидит он за рулём!

Вот он по дороге едет

и глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

как зовут его? ... (шофёр).

***

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

***

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник)


-Вы правильно отгадали загадки

-Перед вами предметы. Определите людям, каких профессий они принадлежат?


Поварёшка

(Повар).

Молоток

(Столяр-плотник, сапожник, слесарь).

Кисточка

(Маляр, художник)

Ножнецы

(швея, парикмахер, садовник).

-Ребята, вы молодцы, правильно определили профессии людей, которые пользуются данными инструментами.

-Всем известен этот чудесный стишок Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».

Просмотр видеоролика «Чем пахнут ремесла?»

- Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

- Кто не имеет запаха и почему?

- Как вы думаете, чем пахнут следующие профессии:

доярка;

аптекарь;

садовник;

парикмахер;

продавец;

пчеловод.

- Каждая профессия имеет свою социальную значимость в обществе. Поиграем в игру «Доскажи слово». Я буду вам всем читать стихотворение, а вы все хором должны досказать его.

Поезд водит…(машинист).

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…(летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят...(продавец).

От болезней лечит…(врач).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Нарисует нам…(художник).

Сапоги сошьет…(сапожник).

Нам печку сложит на зиму…(печник).

Потушит вмиг пожар…(пожарный).

Часы чинит…(часовщик).

Грузит краном…(крановщик).

Рыбу ловит…(рыбак).

Служит на море…(моряк).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает - …(молодец)!

III. Заключительная часть

-Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Правильно, о профессиях. Что нового для себя узнал каждый из вас.

Я думаю, вы уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А если нет, то у вас еще есть на это время. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться, быть старательными и трудолюбивыми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!