СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка факультативного курса: «Эндемики Байкала»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели курса:

1. Расширение теоретических знаний у учащихся  по экологии озера Байкал.

2. Раскрытие важнейших понятий и сведений  об  экологических системах и экологическом равновесии в них, а также вопросов рационального природопользования и охраны  окружающей среды.

3. Формирование навыков духовного экологического мышления и поведения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка факультативного курса: «Эндемики Байкала»»

3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27











Методическая разработка курса :

«Эндемики Байкала»

Ивачевой Натальи Борисовны, учителя биологии




























г. Иркутск, 2020 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

факультативного курса

"Эндемики Байкала"

для обучающихся 7 классов


  1. Цели и задачи курса.


Основные цели курса:


1. Расширение теоретических знаний у учащихся по экологии озера Байкал.

2. Раскрытие важнейших понятий и сведений об экологических системах и экологическом равновесии в них, а также вопросов рационального природопользования и охраны окружающей среды.

3. Формирование навыков духовного экологического мышления и поведения.

Для выполнения поставленных целей необходимо решить ряд задач:


1. Облегчить понимание учащимися сущности современных проблем экологии и осознание их актуальности для всего человечества.

2. Формировать понятий и представлений о методах результатах отрицательного и положительного влияния человека на природу о. Байкал.

3. Формировать экологически ориентированные отношения и ценности, направленные на преодоление конфликтов между человеком и окружающей средой.

4. Формировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций.

5. Способствовать переходу усваиваемых знаний и моральных принципов к естественным нормам поведения в окружающей среде и действовать в соответствии с ними.

6. Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.

7. Развивать у школьников чувство самоуважения и понимание трудностей других людей, стремление оказывать помощь в сложных жизненных ситуациях.


  1. Прогнозируемые результаты


Знания в области экологии необходимы каждому современному человеку, как умение читать, писать и считать. Но как для литературной работы нужны специалисты-филологи, для математических расчетов - специалисты-математики, так и для принятия серьезных экологических решений нужны специалисты-экологи. В связи с этим вполне вероятно, что среди моих учеников растут будущие специалисты профессионалы-экологи. Но даже если большинство и не дорастут до вершин экологических знаний, в их душах уже никогда не погаснет огонь искренней защиты всего сущего на нашей прекрасной планете, что мы вкладываем в мудрое понятие - "воспитание духовно-нравственной экологической культуры личности".


  1. Знания и умения


Учащиеся, прошедшие курс "Эндемики о.Байкал" получат знания по важнейшим понятиям экологии: экосистемах и экологическом равновесии в них, рациональном природопользовании и охране окружающей среды. У школьников сформируются определенные навыки экологического мышления и поведения. Экология - это целый комплекс наук, и потому универсальных специалистов по экологии "вообще" не существует. Экологи работают каждый в своей узкой области.

Школьники приобретут умения исследовательского характера, а также вести научно-практические дискуссии, поскольку каждая тема завершается конференцией, на которую выносится творческая защита и обсуждение исследовательских работ. Далее эти работы выносятся на разные уровни- конференции и олимпиады.

Тематический план факультативного курса «Эндемики озера Байкал». 7 класс . 16 часов (1 ч. в неделю)

 

№ темы

Название раздела и тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Часть I. Зоопланктон. Рыбы. Млекопитающие

Тема 1. Эндемичные беспозвоночные.. Эндемичные виды рыб. Промысловые рыбы

Тема 2. Млекопитающие. Общие сведения о нерпе

7

4


3

3

Часть II. Растения.

Тема 3. Фитопланктон.

Тема 4. Эндемичные виды водорослей

2

1

1


4

Часть III. Человек на озере Байкал. Природоохраняемые территории.

Тема 5. Хозяйственная деятельность человека. Система охраны о. Байкал.

Тема 6.Отчет о проделанной работе.

6



4

2


Итого:16 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!