СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Фестиваль ПДД «Я – велосипедист»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Я – велосипедист» создана для учащихся начального и среднего звена и посвящена велосипедистам, как участникам дорожного движения. Игра должна проходить в форме фестиваля. Необходимо создание атмосферы праздника и успеха для детей. Чем ярче пройдет игра, тем больше запомнят участники. И даже впервые оказавшись на дороге, они будут знать как правильно должен себя вести юный велосипедист.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Фестиваль ПДД «Я – велосипедист»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского юношеского туризма и экскурсий города Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края













Методическая разработка

Фестиваль ПДД

«Я – велосипедист»





Выполнила:

Круглова Алла Петровна,

педагог дополнительного образования

МБУ ЦДЮТиЭ

г. Амурска














Амурск

2019


Пояснительная записка

Методическая разработка «Я – велосипедист» создана для учащихся начального и среднего звена и посвящена велосипедистам, как участникам дорожного движения. Игра должна проходить в форме фестиваля. Необходимо создание атмосферы праздника и успеха для детей. Чем ярче пройдет игра, тем больше запомнят участники. И даже впервые оказавшись на дороге, они будут знать как правильно должен себя вести юный велосипедист.

Актуальность: Научить ребенка правилам поведения на дороге, значит способствовать снижению травматизма на дороге. Многие дети впервые сев за руль велосипеда, воспринимают его как самую замечательную игрушку и не задумываются о том, что став владельцами этого средства передвижения, они становятся полноправными участниками дорожного движения, жизнь которых зависит от знания правил дорожного движения для велосипедистов и умения управлять своим транспортным средством. Особенно актуально это становится в начале лета, когда на дороге появляется множество детей на велосипедах.

Новизна: В нашем районе проводится достаточное количество игр посвященных правилам дорожного движения, и не смотря большое количество детей участвующих в этих мероприятиях, большинство учащихся в них не задействовано. Мы предлагаем проводить не просто мероприятие. Мы предлагаем провести фестиваль посвященный правилам дорожного движения для велосипедистов. Чем ярче и красочней пройдет фестиваль, тем больше изучат и запомнят дети.

Цель данной разработки:

- способствовать снижению детского травматизма на дороге, путем обучения детей правилам дорожного движения для велосипедистов в игровой форме.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- обучить правилам дорожного движения для велосипедистов;

- познакомить детей с понятием дорожная разметка;

- закрепить навыки вождения юных велосипедистов.

Методические рекомендации

Игра должна проходить в форме фестиваля. Станции (этапы) готовятся заранее. Площадка для проведения фестиваля должна быть рассчитана на большое количество участников. Желательно, соответствующее музыкальное сопровождение. Дети должны иметь возможность свободно перемещаться на территории игрового пространства. За правильное выполнение заданий на этапах дети получают жетоны. Время проведения фестиваля один час. Участники, набравшие наибольшее количество жетонов, становятся победителями и награждаются грамотами и памятными подарками. Победителей необходимо определять среди мальчиков и девочек отдельно.

Данное мероприятие желательно проводить в сотрудничестве с представителями ГИБДД и скорой помощи.

Этапы:

Дорожная азбука – здесь дети знакомятся с дорожными знаками и дорожной разметкой.

Вредная зебра – на этом этапе дети изучают как правильно переходить дорогу, знакомятся со знаками приоритетов, как вести себя, если не работает светофор, учатся преодолевать перекрестки.

Хитрая змейка – это практическое занятие. Дети должны научиться проезжать змейку на велосипеде, не касаясь конусов и ограничительной полосы.

Экстремальный маршрут – здесь создается не большой, но сложный маршрут для прохождения. Преодоление бордюра, спуск – подъем и т.д.

Дорожная разметка – на небольшой площади рисуем краской имитацию дороги, усложняя ее дорожной разметкой (велосипедная дорожка, переходы, перекрестки и т.д.). Задание на правильное прохождение.

Я – водитель - здесь дети должны показать знания дорожных правил отвечая на вопросы из билетов по ПДД.

Помощь на дороге – на этом этапе дети учатся оказывать первую помощь на дороге. Педагог показывает и объясняет, что надо сделать в той или иной ситуации, ребенок должен правильно повторить порядок действий.

Помоги себе сам – на этом этапе детей ждут карточки с описанием того, что с ними случилось, участники должны рассказать как они будут действовать в описанной ситуации, если поблизости нет взрослых.

Баскетбол – на асфальте рисуется небольшая площадка с дорожной разметкой, участник должен провести от старта и закинуть баскетбольный мяч в корзину не нарушая правил дорожного движения ( для старших детей допускается прохождение этого этапа на велосипеде).

Необходимое оборудование:

- велосипеды - 3 шт.;

- комплект защиты для велосипедиста (наколенники, налокотники, шлем) - 3 шт.;

- сигнальная лента – 3 шт.;

- карточки с дорожными знаками и дорожной разметкой;

- конусы – 20 шт.;

- краска белая – 2 б.;

- билеты ПДД;

- лангеты;

- эластичные бинты – 2 шт.;

- карточки с описанием возможных травм;

- баскетбольный мяч, баскетбольная корзина.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!