СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Идёт волшебница зима…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить представления детей о характерных признаках зимы, познакомить с природными особенностями зимних месяцев; развивать способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Идёт волшебница зима…»»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Идёт волшебница зима…»

Цель: Обобщить представления детей о характерных признаках зимы, познакомить с природными особенностями зимних месяцев.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением русской природы зимой; календарь природы.

Ход занятия:

-Какое время года сейчас? (Зима).

- Сколько месяцев зимой? (Три).

-Назовите их? (Декабрь, январь, февраль).

Первый месяц – декабрь. В старину его называли: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет». С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря самый короткий день в году. Как вы понимаете эту пословицу: «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».(ответы детей)

Второй месяц зимы – январь. В народе называют январь – просинец, так как в этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

- А греет ли январское солнце?) Ответы детей)

Народные поговорки гласят: «Январь на пороге - прибыло дня на куриный шаг.» После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться. Январь считается самым холодным месяцем года.

- В какой сказке мужик мороза не испугался? («Два Мороза»)

-Почему он даже в сильный мороз разделся? (Ответы детей)

Физкульминутка:

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Последний месяц зимы – февраль. В старину февраль называли ветродуй, вьюговец, бокогрей. В феврале ещё стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какой будет весна. Если в этот день будет светить солнце, то весна будет тёплой, Если же пасмурный – готовиться к поздним заморозкам и метелям.

-Вы обратили внимание, как часто мы зимой говорим: вьюга, метель, пурга…

-А что это такое? (Ответы детей)

Метель – это ветер со снегом. Если прислушаться к ветру и услышать: «Вьююуу-у Я вью-ю-у-га…». Значит это вьюга. А если во время метели за несколько метров ничего не видно, воздух мутный, даже днём кажется, наступили что сумерки – это пурга.

-А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег по низу, по самой земле. Это позёмка.

- А сейчас отгадайте загадку:

Одеяло бело, всю землю одело.

- Почему снег называют одеялом, ведь под одеялом тепло, а снег холодный? (Ответы детей).

Опыт.

Перед занятием принесите два рыхлых снежка. Один положите на блюдце и поставте на стол. Другой положите в стакан и заверните с шерстяной шарф.

-Как вы думаете какой снежок растает быстрее?

Пока идет занятие снежки таят.

- И что же мы видим? Снежок, лежащий на блюдце, растаял больше.

-Почему? ( Шарф не пропускает комнатное тепло к снежку).

- Просто одеяло, как и шуба, которую мы надеваем, когда собираемся пойти на улицу зимой, не выпускает тепло тела человека или не пускает к нему холод.

Подведение итога занятия:

-Как называются зимние месяцы?

-Почему так говорят: «Одеяло бело, всю землю одело»?

-Почему зимой под снегом тепло, ведь он холодный?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!