Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по теме: "Арти в прошлом и настоящем"»
Методическая разработка интегрированного урока
Разработали: Ирина Павловна И., учитель истории
Шевалдина Л.Н, .учитель географии
Ирина Александровна М,
учитель биологии
Тема: « Арти в прошлом и настоящем»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель урока: через формирование знаний по прошлому и настоящему п.Арти достичь следующих образовательных результатов:
Личностные
-осознание роли п.Арти в истории Урала;
-представление о посёлке как субъекте географического пространства;
-осознание целостности и взаимосвязи растительного мира, водных объектов;
-формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
-формирование личного отношения к малой родине.
2) Метапредметные
-умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;
-осуществлять логическую операцию установления исторических, природных явлений;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать с текстом, анализировать его, выделять главное;
-умения работать с картами, таблицами, схемами.
3) Предметные
-овладение целостным представлением об истории и развитии п.Арти
- умение определять географические объекты и явления по существенным признакам;
-умение определять местоположение географических объектов на карте;
-выделение существенных объектов биологических объектов;
-классификация-определение принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе.
Оборудование: DVD-плейер, фильм « Экскурсия по п. Арти», презентации по темам: «Арти в прошлом настоящем», « Артинский завод», « Водные ресурсы п.Арти», « Растительный и животный мир п.Арти» , карта Сверловской области, атласы Свердловской области, рабочая тетрадь, фотографии п.Арти.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Учителя проверяют готовность учащихся | Приветствие учителя |
2. Ввод в тему | Звучит песня «Артинский вальс» Работа со слайдом «Авторы Артинского вальса» | Эмоциональный настрой на урок |
3. Сообщение темы, цели и задач урока | Учитель объясняет о структуре работы учащихся с рабочей тетрадью на уроке | Учащиеся знакомятся на слайдах с планом их деятельности на уроке. |
Формирование новых знаний Закрепление. Итоги урока. Рефлексия. | Учитель истории знакомит с общими сведениями п.Арти Учитель географии знакомит с происхождением слова «АРТИ». Осуществляется фронтальная проверка Учитель истории знакомит с историей образования посёлка Учитель географии рассказывает о географическом положении п.Арти, показывая на карте Свердловской области. Учитель истории сообщает о том, что история посёлка связана историей завода, которому в 2012 году исполнилось 225 лет. Сообщение ученицы 11 класса с использованием презентации и фрагмента документального фильма по теме: «Артинский завод в прошлом и настоящем» Учитель географии в ходе практической деятельности с учащимися рассматривают рельеф, климат, полезные ископаемые посёлка. Водные объекты п.Арти Учитель биологии знакомит с растительным и животным миром п.Арти Учитель истории В настоящее время в посёлке 77 улиц. Назовите по цепочке некоторые из них. -Какая улица была самой первой? -какая самая длинная улица п.Арти? Виртуальная экскурсия по посёлку. Просмотр документального фильма. | Учащиеся записывают данные в тетрадь Работа с топонимическим словарём, выполнение в рабочей тетради задания №1. Учащиеся записываю дату образования п.Арти в тетрадь Заполняют контурную карту по заданиям, помещённым в Рабочей тетради. Выполняют тест по теме: «Артинский завод», который проверяется после сообщения. Работа с атласами, рабочей тетрадью. Работа в рабочей тетради, сообщения учащихся Сообщения учащихся, выполнение практической работы в рабочей тетради Практическое задание в рабочей тетради Во время просмотра фильма учащиеся заполнят карточки «Рефлексия» |
Анкета
Отметьте, пожалуйста, по шкале от -5 до +5
Критерии | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 |
Ваше настроение в начале занятия | | | | | | | | | | | |
Ваше настроение в конце занятия | | | | | | | | | | | |
Степень полезности полученной информации | | | | | | | | | | | |
Фотографии с урока
41