СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного урока математики с элементами профориентации для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока  математики с элементами профориентации для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока математики с элементами профориентации для 9 класса»

Методическая разработка интегрированного урока математики с элементами профориентации для 9 класса

Тема «Учись считать»

Область применения: урок математики для расчётов при строительстве, подготовка учащихся выполнять расчёты различными методами, выполнять мини - исследование и формулировать выводы, используется и в качестве подготовки к профориентации и знанию видов деятельности по специальности «Строитель», а также показывает значимость применения знаний математики в будущей профессии.

Оборудование: компьютеры или ноутбуки, 15 штук для работы в парах, тексты с описанием и ходом работы (алгоритм расчётов), схемы строений для расчётов с размерами, алгоритм для работы с гипотезами, таблицы расходов материалов для расчётов.

Предварительная подготовка: подбор материала к уроку учителями, согласование схем зданий для решаемых задач, оформление таблиц и схем по двум вариантам, подготовка презентации и раздаточного материала, подготовка оборудования для урока (компьютеры или ноутбуки).

Ход занятия:

  1. Организационный этап. Подготовка к уроку.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивации учебной деятельности учащихся.

Ученик:

Сергей Михалков написал стихи А что у вас? (Дело было вечером, делать было нечего) – учащийся декламирует стихи.

А у нас в гостях … кирпич!!!!!

И сегодня это будет главным элементом для постройки нашего гаража!

Учитель задаёт вопросы:

- Укажите примерно размеры кирпича. - Какой многогранник он собой представляет?- Знаете ли вы как называются его грани? (слайды презентации 2,3)

- Итак, строим гараж! - Что для этого нужно? (Основание, фундамент, знать размеры машины), слайд 4,5

Далее демонстрирует виды кровли (слайды 6,7,8,9)

Необходимо определиться с толщиной стенок, слайд 10.

Для расчётов всё готово? Что ещё не учли? Часть крыши между стенкой и скатами называется фронтоном, чтобы не была пустота между скатами, его заделывают. Определитесь, будет ли кирпичным фронтон? Используйте теперь алгоритм для расчёта количества кирпичей, учитывая, что между ними будет раствор толщиной 1 см.

3. Расчёт необходимых материалов для возведения гаража

Далее учащиеся в парах выполняют расчёты по алгоритму, слайд 11. Сверяют свой результат по двум вариантам, рассчитав на каждую стенку гаража и рассчитав по таблице, результаты вносят в таблицу. Третий вариант через он-лайн калькулятор для сверки. Сравнивают 3 варианта и делают вывод, сколько необходимо кирпичей для постройки гаража.

4. Этап создания мини- проекта.

Алгоритм для расчёта материалов для гаража

№ п/п

Действия

Выбранный вариант

Расчёты

Результат

1

1 определить толщину кладки:

1 вариант

В 1 кирпич или

2 вариант в 1.5 кирпича




2

Вычертить вид сверху с размерами, мм

Ширина

Длина




3

Определить высоту гаража, мм

Высота




4

Выбрать вариант крыши

Двускатная

Односкатная

Плоская




5

Определить, будет ли заделан кирпичной кладкой фронтон крыши




6

Итог

Всего кирпичей




7

Метод расчёта по площади и толщине, используя таблицу




8

Метод калькулятора




9

Выводы




5. Представление мини- проектов

Подводим итоги и оформляем в общую таблицу, слайд 13.

6. Оформление результатов исследования класса.

Делаем общие выводы. Сколько процентов из класса выбрали вариант односкатной крыши? Двускатной, плоской кровли?

Сколько процентов «строят» прочный гараж?

Совпадают ли результаты вычислений по трём методам?

- Вот и подвели мы итоги. Вы увидели, что существуют различные варианты расчётов, методы, построить гараж- нелёгкая работа, а многое зависит от правильности выполненных расчётов.

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

- А сейчас наклей стикер на ту картинку, которая отражает твое состояние после урока. Слайд 14.

Ученики наклеивают стикеры.

Домашнее задание, слайд 15.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!