Этап урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | Время(мин) | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формульные УУД |
1. Мотивация (организация). | 1 | Провер-ка готовности учащих-ся, созда-ние положительного настроя на работу | Учитель английского: «Здравствуйте, я рада вас видеть. Проверьте, приготовились ли вы к уроку, все ли принадлежности к уроку у вас на месте? Сегодня на уроке вы выполните ряд интересных практических заданий. Вы готовы к успешному и плодотворному сотрудничеству на уроке? | | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: - нацеливает на успешную деятельность. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации. | | Подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока. | Ребята, у вас в лотках два химических стакана. Один с водой, другой со льдом. Это одно вещество или два разных? Учитель химии: «В русском языке есть пословица о человеке, которого хотят уличить во лжи. Я начну, а вы продолжите: «Я тебя выведу на …» (чистую воду) А какая ещё бывает вода? (Грязная. Почему вода грязная?) Ответ: смешаны разные вещества. (образуйте имя существительное) Попробуйте сформулировать тему нашего урока: «Чистые вещества и смеси» Так что же мы должны узнать сегодня? (какова цель, какие задачи мы ставим на уроке?) Узнать, что такое «чистые вещества» и «смеси». Рассмотреть примеры. Узнать как человек использует смеси. | Наблюдение, создание проблемной ситуации, диалогическая проблемная беседа. | Ф Г | Организует беседу с учащимися, предлагает учебную задачу. Беседует с учащимися, подводит учащихся к формулировке темы, цели и задач урока. | Высказыва=ют мнение по данному вопросу, приводят доводы. Ответ: лёд и вода –одно и то же вещество, но в разных агрегатных состояниях. Выполняют задание. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основании того, что уже известно и усвоено учащимися и, того что ещё неизвестно. Познавательные: -постановка и решение проблемы. Личностные: -развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: -умение ясно и чётко излагать свои мысли, вступать в диалог. |
3. Изучение нового материала а) Практическое задание «Классификация смесей» | | | Прежде, чем приступить к рассмотрению понятий «чистые вещества и смеси» необходимо ответить на вопрос: «Почему же так важно знать с каким веществом мы имеем дело ,с чистым или загрязненным?» Ответ: каждый из нас в повседневной жизни сталкивается не только с чистыми веществами, но и со смесями. И от того какие это вещества будет зависеть состояние нашего здоровья. Учитель анг.языка Кластер «Вода» Теперь давайте сформулируем определения, которые пригодятся для изучения нашего вопроса. Что же такое смесь? Смесь – это то, что образуется при перемешивании двух или более компонентов (различных по свойствам веществ). Если масса одного компонента смеси в 10 раз меньше другого компонента смеси, то такой компонент называется примесью. У вас в лотках различные смеси, рассмотрите их внимательно. Предложите схему «Классификация смесей». Подумайте, на сколько групп их можно классифици - ровать? Какой признак взять за основу классификации? Смеси (по агрегатному состоянию) ст. 112 упр.2 | | | | | |
б) | | | Что такое гранит? Эту смесь вы изучали на уроке географии. (Горная порода, состоящая из 3-х минералов: слюды кварца и полевого шпата.) ст.112 п/ос. №2 Пробирка № 3 пустая. Какая смесь находится в пробирке № 3 (воздух – смесь О2, СО2, N2 и т. д.) Почему газированную воду вы отнесли к смесям? (Краситель, СО2, подсластитель). Нефть – смесь порядка 500 компонентов. Учитель анг.языка текст о воде( ролик о воде) Чем отличается морская вода от речной? (высокое содержание солей) Как вы думаете, можно считать чистой водопроводную воду? (цвет, запах) А существует ли чистая вода? Дистиллированная В основном то, что нас окружает смеси, более того абсолютно чистых веществ не бывает, но принято говорить об относительной чистоте вещества. Чистое вещество еще называют индивидуальным веществом. Примером такого вещества можно считать дистиллированную воду. Чистые вещества обладают постоянными физическими свойствами. Например, t кип. дистиллированной воды 100˚С , t пл.=0 ˚С, не имеет вкуса и запаха. | | | | | |
в) Опыт: приготовление раствора йода. | | | + рабочая тетрадь (страница 111, упражнение 1) Обсуждаем | Химический эксперимент | | | Получают спиртовой раствор йода, добавляя спирт в пробирку с кристалли-кам йода | |
4. Контроль усвоения | | | Учитель английского языка – работа с карточками «Найдите смесь». Учитель химии: - могут ли смеси украсить нашу жизнь? - могут ли смеси быть опасными? ( обсудить -ограничения на продажу.) Пиротехнические средства – это красиво, но и опасно. Пиротехника красива только в руках профессионала, а не детей или пьяных людей. Взрывчатые смеси применяются при совершении террористических актов. Цена их -человеческая жизнь. | | | | | |
5. Подведение итогов | | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Давайте подведём итоги работы. Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока? Как мы решали эти задачи? (обсуждаем) | | Ф | | Подводят итог, определяют, достигли ли цели. | |
6. Опыт «Взаимо-действие магния с йодом» | | | | Наблюде-ние, создание проблем-ной ситуации, диалоги-ческая проблем-ная беседа. | | Проводит демонстрационный эксперимент | | |
7. Заключительный этап и рефлексия. | | Обеспечение позитивного настроения на получения знаний. | Учитель английского языка. Рефлексия «Лестница успеха» Узнали ли мы что-то новое на уроке? Пригодятся ли Вам эти знания в жизни? Что больше всего понравилось на уроке? | Рефлексия | Ф | | | Регулятивные: оценка осознания уровня освоения и владения УД. |
8. Домашнее задание. | | | Параграф 23.В тетради на печатной основе заполнить таблицу «Смеси и их применение» (стр. 112, упражнение 5) Для выполнения задания используйте интернет ресурсы. Творческое задание (по выбору): сочинить загадки, составить ребусы, кроссворд и т.д. | | | | | |