СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного урока химия-английский по теме:" Чистые вещества и смеси".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока химия- английский по теме:"Чистые вещества и смеси".На уроке используется частично- поисковый метод и т.д, с практической направленностью.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока химия-английский по теме:" Чистые вещества и смеси".»

Технологическая карта урока по теме: «Чистые вещества и смеси».

Учителя: Еньшина Ольга Ивановна - химия;

Коваленко Юлия Викторовна - английский язык;

Класс: 8;

Предмет: химия;

Учебник: Габриелян О.С. – М.: Дрофа 2012;

Тема урока: «Чистые вещества и смеси»;

Тип урока: интегрированный урок;

Цель: ознакомить учащихся с понятиями «чистые вещества» и «смеси».


Задачи урока:


1. Предметные:

  • Выяснить:

  • что такое чистое вещество, смесь;

  • чем отличаются чистые вещества от смесей;

  • где применяются смеси.


  • Ознакомиться:

  • С классификацией смесей по агрегатному состоянию.


2. Метапредметные:


а) познавательные УУД:

  • развитие умения соединять теоретический материал тс практической деятельностью, т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления , анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;

  • развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.


б) коммуникативные УУД

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

  • формирование умения работать в группе;

  • научить приёмам представлять результаты деятельности группы.


в) регулятивные УУД


  • учить ставить цель;

  • развивать внимание;

  • учить соблюдать основные правила техники безопасности при выполнении практических заданий;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


3. Личностные УУД


  • формирование уважительного отношения иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и принятые решения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • воспитывать интерес к химии, социальную активность учащихся через установление метапредметных связей.


Урок усвоения новых знаний

Оборудование (создание информационной, подготовительной и предметно-развивающей среды):

  • мультимедийный проектор, сенсорный экран, ноутбук;

  • электронная презентация и видеоролик (приложение 1);

  • карточки, задания (приложение 2).

Реактивы:

А) Для учеников: нефть, гранит, кристаллический йод в пробирке, спиртовой раствор йода, спирт, газированная вода, негазированная питьевая вода «Пьютти»;

Б) Для учителя: магний, йод, дистиллированная вода

Этап урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Время(мин)

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формульные УУД

1. Мотивация (организация).

1

Провер-ка готовности учащих-ся, созда-ние положительного настроя на работу

Учитель английского:

«Здравствуйте, я рада вас видеть. Проверьте, приготовились ли вы к уроку, все ли принадлежности к уроку у вас на месте? Сегодня на уроке вы выполните ряд интересных практических заданий. Вы готовы к успешному и плодотворному сотрудничеству на уроке?


Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

- нацеливает на успешную деятельность.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.


2.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.


Подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока.

Ребята, у вас в лотках два химических стакана. Один с водой, другой со льдом. Это одно вещество или два разных?












Учитель химии: «В русском языке есть пословица о человеке, которого хотят уличить во лжи. Я начну, а вы продолжите:

«Я тебя выведу на …» (чистую воду)

А какая ещё бывает вода? (Грязная. Почему вода грязная?)

Ответ: смешаны разные вещества. (образуйте имя существительное)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока: «Чистые вещества и смеси»

Так что же мы должны узнать сегодня? (какова цель, какие задачи мы ставим на уроке?)

Узнать, что такое «чистые вещества» и «смеси». Рассмотреть примеры. Узнать как человек использует смеси.

Наблюдение, создание проблемной ситуации, диалогическая проблемная беседа.

Ф



























Г

Организует беседу с учащимися, предлагает учебную задачу.
























Беседует с учащимися, подводит учащихся к формулировке темы, цели и задач урока.

Высказыва=ют мнение по данному вопросу, приводят доводы.

Ответ: лёд и вода –одно и то же вещество, но в разных агрегатных состояниях.

Выполняют задание.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основании того, что уже известно и усвоено учащимися и, того что ещё неизвестно.

Познавательные:

-постановка и решение проблемы.

Личностные:

-развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

-умение ясно и чётко излагать свои мысли, вступать в диалог.

3.

Изучение нового материала

















































а)

Практическое задание «Классификация смесей»



Прежде, чем приступить к рассмотрению понятий «чистые вещества и смеси» необходимо ответить на вопрос: «Почему же так важно знать с каким веществом мы имеем дело ,с чистым или загрязненным?»

Ответ: каждый из нас в повседневной жизни сталкивается не только с чистыми веществами, но и со смесями. И от того какие это вещества будет зависеть состояние нашего здоровья.

Учитель анг.языка Кластер «Вода»

Теперь давайте сформулируем определения, которые пригодятся для изучения нашего вопроса.

Что же такое смесь?

Смесь – это то, что образуется при перемешивании двух или более компонентов (различных по свойствам веществ). Если масса одного компонента смеси в 10 раз меньше другого компонента смеси, то такой компонент называется примесью.

У вас в лотках различные смеси, рассмотрите их внимательно.

Предложите схему «Классификация смесей». Подумайте, на сколько групп их можно классифици - ровать? Какой признак взять за основу классификации?

Смеси (по агрегатному состоянию)


ст. 112 упр.2






б)



Что такое гранит? Эту смесь вы изучали на уроке географии.

(Горная порода, состоящая из 3-х минералов: слюды кварца и полевого шпата.)

ст.112 п/ос. №2

Пробирка № 3 пустая. Какая смесь находится в пробирке № 3 (воздух – смесь О2, СО2, N2 и т. д.)

Почему газированную воду вы отнесли к смесям? (Краситель, СО2, подсластитель). Нефть – смесь порядка 500 компонентов.

Учитель анг.языка текст о воде( ролик о воде)

Чем отличается морская вода от речной? (высокое содержание солей)

Как вы думаете, можно считать чистой водопроводную воду?

(цвет, запах)

А существует ли чистая вода?

Дистиллированная

В основном то, что нас окружает смеси, более того абсолютно чистых веществ не бывает, но принято говорить об относительной чистоте вещества. Чистое вещество еще называют индивидуальным веществом. Примером такого вещества можно считать дистиллированную воду. Чистые вещества обладают постоянными физическими свойствами. Например, t кип. дистиллированной воды 100˚С , t пл.=0 ˚С, не имеет вкуса и запаха.






в)

Опыт: приготовление раствора йода.




+ рабочая тетрадь (страница 111, упражнение 1)

Обсуждаем

Химический эксперимент



Получают спиртовой раствор йода, добавляя спирт в пробирку с кристалли-кам йода


4.

Контроль усвоения



Учитель английского языка – работа с карточками «Найдите смесь».

Учитель химии:

- могут ли смеси украсить нашу жизнь?

  • Фейерверк - один из самых живописных и занимательных способов использования смеси – украшение любого праздника;

  • Бенгальская свеча – один из самых простых видов фейерверка.

- могут ли смеси быть опасными?

  • Пожар, травма, и т. д

( обсудить -ограничения на продажу.)

Пиротехнические средства – это красиво, но и опасно. Пиротехника красива только в руках профессионала, а не детей или пьяных людей.

Взрывчатые смеси применяются при совершении террористических актов. Цена их -человеческая жизнь.






5. Подведение итогов


Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Давайте подведём итоги работы. Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока? Как мы решали эти задачи? (обсуждаем)


Ф


Подводят итог, определяют, достигли ли цели.


6.

Опыт «Взаимо-действие магния с йодом»




Наблюде-ние, создание проблем-ной ситуации, диалоги-ческая проблем-ная беседа.


Проводит демонстрационный эксперимент



7.

Заключительный этап и рефлексия.


Обеспечение позитивного настроения на получения знаний.

Учитель английского языка.

Рефлексия

«Лестница успеха»

  • Узнали ли мы что-то новое на уроке?

  • Пригодятся ли Вам эти знания в жизни?

  • Что больше всего понравилось на уроке?

Рефлексия

Ф



Регулятивные:

оценка осознания уровня освоения и владения УД.

8.

Домашнее задание.



Параграф 23.В тетради на печатной основе заполнить таблицу «Смеси и их применение» (стр. 112, упражнение 5) Для выполнения задания используйте интернет ресурсы. Творческое задание (по выбору): сочинить загадки, составить ребусы, кроссворд и т.д.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!