СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированной олимпиады по дисциплинам «Биология», «Физика», «Химия»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен материал для проведения интегрированной олимпиады по дисциплинам «Биология», «Физика», «Химия». В разработку включены технологическая карта, задания, анкета участника олимпиады и шаблон сводной ведомости.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированной олимпиады по дисциплинам «Биология», «Физика», «Химия»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»



Рассмотрена на заседании методического объединения математических и естественнонаучных дисциплин


Протокол № _______

от «____» ____________ 20___г.


Руководитель методическим объединением _____________

___________________________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по методической работе ГБПОУ КК ПСХК

_____________________________

_____________________________


«____» ___________ 20___г.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интегрированной олимпиады
по дисциплинам

«Биология», «Физика», «Химия»





Разработчик преподаватель ПСХК:

Третьякова Т.В.











Краснодар 2019 г.

Пояснительная записка

Актуальность интеграции учебных дисциплин продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к выпускнику образовательного учреждения любого типа. Метапредметные связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки студентов, предоставляя возможность применения знания и умения в конкретных ситуациях, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Олимпиада - это своеобразная форма оценки знаний, умений и уровня сформированности компетенций студентов, которая не только развивает творческие способности обучающихся, но и вырабатывает настойчивость и упорство в преодолении трудностей, развивает навыки самостоятельной работы.

Для повышения мотивации учебной деятельности, а также выявления межпредметных связей и их применения при решении разнообразных задач целесообразно проведение интегрированной олимпиады по дисциплинам естественнонаучного цикла: «Биология», «Физика», «Химия».

Олимпиада проводится среди студентов 1 курса профессий/специальностей, изучающих биологию, физику и химию на базовом уровне.

Участникам олимпиады предлагается выполнить три блока

заданий, которые требуют от студентов знания теоретических основ биологии, химии и физики, предметной эрудиции, а также умения применять знания в новой ситуации.

Задания разнообразны по темам, уровню сложности.

Интегрированная олимпиада по дисциплинам
«Биология», «Физика», «Химия»

Вид занятия: внеаудиторное занятие Форма занятия: олимпиада Продолжительность: 90 минут

Цель занятия: создание условий для формирования творческой
разносторонне развитой личности с практико-ориентированным мышлением.

Задачи занятия:

  1. Показать взаимосвязь дисциплин естественнонаучного цикла.

  2. Определить уровень знаний и умений студентов по дисциплинам «Биология», «Физика», «Химия».

  3. Создать условия для формирования общих компетенций (ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 5).

  1. Предоставить возможность самореализации в интеллектуальной соревновательной деятельности.

Планируемый результат:

  1. Студенты будут готовы к использованию межпредметных связей в решении разноплановых задач в учебной и внеучебной деятельности.

  2. Повысится познавательный интерес студентов к дисциплинам «Биология», «Физика», «Химия».

  3. Студенты получат возможность сопоставить собственные результаты с результатами других участников.

  4. Будут выявлены студенты, владеющие знаниями по естественным дисциплинам на высоком уровне.

Методическое оснащение олимпиады

  1. Методическая разработка интегрированной олимпиады

  2. Комплект заданий для участников олимпиады

  3. Критерии оценки работ участников олимпиады

  4. Анкета для выявления степени удовлетворенности мероприятием участниками олимпиады

  5. Сводная таблица результатов

Технологическая карта

  1. Организационный этап

10 минут

  1. Конкурсный этап

65 минут

    1. Задания по дисциплине "Биология"

25 минут

    1. Задания по дисциплине "Физика"

20 минут

    1. Задания по дисциплине "Химия"

20 минут

  1. Заключительный этап

10 минут

  1. Рефлексия

5 минут





Содержание интегрированной олимпиады Организационный момент

Преподаватель приветствует участников олимпиады, проверяет наличие шифров у каждого студента, представляет членов жюри.

Мотивация и целеполагание

Преподаватель определяет цель и задачи дальнейшей деятельности. Подготовительный этап

Преподаватель выдает участникам олимпиады комплект заданий, комментирует их, знакомит с критериями оценивания каждого задания.

Конкурсный этап

Студенты выполняют конкурсные задания.

Задания по дисциплине «Биология»


1. Рассмотрите рисунки и определите, в каком случае растение завянет?  Почему?

3. Найдите соответствия органоида, выполняемой им функции и инфраструктуры города.

Инфраструктура города

Органоиды клетки

Завод по переработке мусора


Административный центр


Транспортные магистрали


Цистерны с запасом различных веществ (например, топлива, воды)


Защитная стена вокруг города


Электростанция


Завод, производящий стройматериалы


Кондитерская фабрика, производящая конфеты и сладкие газированные напитки (газ кислород)


2. Задача по генетике. В мультфильме «Шрек» у осла и самки-дракона всё потомство обладало способностью летать и имело длинные ослиные уши.

Известно, что в роду драконов все драконы были крылаты с маленькими ушами. А в роду осла все ослы были бескрылые и всегда с длинными ушами.

Какими будут генотипы родителей? Какими будут генотипы потомства (начертите решетку Пеннета)?


Дано:

А – крылатость

а – бескрылость

В – длинные уши

b – маленькие уши


Решение:


Р ♀ __ __ __ __ х ♂ __ __ __ __


G


F1


4. Разместите биологические объекты на соответствующий уровень организации жизни


Уровень организации жизни

Биологический объект

Органный


Клеточный


Популяционно-видовой


Молекулярный


Организменный


Тканевый


Биогеоценотический (экосистемный)



Биологический объект:

Лиственный лес

Все длиннохвостые синицы данного лесного массива

Одна длиннохвостая синица

Сердце

Эритроцит

ДНК

Эпителий



Задания по дисциплине «Физика»


1. Кусок стального рельса лежит на каменистом дне реки. Его поставили вертикально. Изменилась ли при этом выталкивающая сила? Изменится ли она (по сравнению с предыдущим случаем), если при подъеме часть рельса окажется над водой? Ответ обоснуйте и укажите для каждого случая, уменьшится или увеличится выталкивающая сила. (5 баллов)


2. В 1968 г. в Благовещенске выпал крупный град, при¬чем при температуре 0 °С масса одной градины составляла 400-600 г. Сколько спирта надо сжечь, чтобы получить из нею воду при 20 °С? Потерями пренебречь. Удельная тепло¬та сгорания спирта 27 МДж/кг. (10 баллов)


3. Колонна солдат длиной 20 м движется по шоссе со скоростью 3,6 км/ч. Командир, находящийся в хвосте колонны, посылает солдата с вопросом к сержанту, шагающему во главе колонны. Солдат бежит туда и обратно со скоростью, превышающей скорость колонны на 20%. Через сколько времени солдат доставит командиру ответ сержанта, если он слушал его в течение 0,5 мин? (15 баллов)


Задания по дисциплине «Химия»


1. Задание: правильно прочитайте предложения.

1. Не все то аурум, что металлическим блеском обладает;

2. Куй феррум, пока температура высока;

3. Уходит как аш-два-о в оксид кремния четырехвалентного;

4. Необычайно твердая аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о;


2. Сколько граммов глицерина попало в ваш организм , если вы съели 80 г мороженого с жирностью 15%?

Реакция распада жира в организме идет согласно уравнению:



3. Однажды немецкий химик Август Кекуле задремал у камина. В это время ему приснился сон, который помог ему составить структурную формулу органического вещества. Кекуле вспоминал, что ему приснились две змеи, которые ползли ему навстречу. Но вдруг, одна из змей схватила свой собственный хвост и в таком виде, как бы дразня, завертелась перед его глазами. Формула какого вещества была открыта в ту ночь? Напишите эту формулу. Где применяется это вещество?


Критерии оценки работ участников олимпиады


Блок вопросов по дисциплине «Биология» включает 4 задания. Из них: 3 задания по дисциплине «Биология» и 1 задание по дисциплине «Экология».

За задания по дисциплине «Биология» максимально – 27,5 баллов.


1 задание – рассмотреть рисунок и ответить письменно на вопрос - максимальное количество баллов за каждое верно выполненное задание – 4 (ответ на вопрос -1 балл, обоснование ответа – 3 балла).

2 задание – развитие ассоциативного мышления, вписать названия в таблицу по аналогии - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 8 баллов (одна правильно заполненная строка - 1 балл).

3 задание – решить генетическую задачу - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 12 (прописаны генотипы родительской пары - 3 балл, прописаны типы гамет 3 балл, указан генотип потомков 1 поколения 3 балла и правильно начерчена решетка Пеннета – 3 балла).

4 задание – установить соответствие - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 3,5 балла (одна правильно заполненная строка - 0,5 балла).


Блок вопросов по дисциплине «Физика» включает 3 задания.

За задания по дисциплине «Физика» максимально – 30 баллов.


1 задание – решить задачу - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 5 баллов.

2 задание – решить задачу - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 10 баллов.

3 задание – решить задачу - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 15 баллов.


Блок вопросов по дисциплине «Химия» включает 3 задания.

За задания по дисциплине «Химия» максимально – 8 баллов.


1 задание – необходимо верно прочитать зашифрованные названия элементов (задание на знание химических элементов) - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 2 балла.

2 задание – решить задачу (задание на умение решать задачи и логику) - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 4 балла.

3 задание – задание на знание химических веществ - максимальное количество баллов за верно выполненное задание – 2 балла.




Максимальный балл за все конкурсные задания - 65,5 балла

Анкета участника олимпиады

  1. Какое задание показалось Вам наиболее трудным?


  1. Какие затруднения возникали при выполнении заданий? Удалось ли их преодолеть?


  1. Как Вы считаете, оправдано ли объединение дисциплин «Биология», «Математика», «Физика», «Химия» в рамках олимпиады? Почему?


  1. Как Вы оцениваете уровень организации олимпиады?


  1. Что дало Вам участие в олимпиаде?






















ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Интегрированная олимпиады по естественным дисциплинам

Сводная ведомость


Участники: студенты 1 курса ГБПОУ КК ПСХК изучающие физику, химию и биологию на базовом уровне.

Максимальное количество баллов за все конкурсные задания ______ Дата ___________



Код участника

Дисциплина

Балл за дисциплину

Итоговый балл

Результат (место)

ФИО участника

Группа


Биология






Физика



Химия




Биология






Физика



Химия




Биология






Физика



Химия




Биология






Физика



Химия




Биология






Физика



Химия




Биология






Физика



Химия




Биология






Физика



Химия




Биология






Физика



Химия





Победители и призеры олимпиады

Место

ФИО

Группа












Члены жюри: __________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!