СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" по музыкальному искусству для 6-8 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное развлекательное мероприятие , направленное на  обобщение знаний, полученных на уроках музыкального искусства; развитие эстетического и художественного вкусов; углубление знаний о прошлом и настоящем мирового искусства; формирование коммуникативных навыков, музыкальной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" по музыкальному искусству для 6-8 классов»


Музыкальное искусство

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

6-8 классы

Цель: обобщение знаний, полученных на уроках музыкального искусства; развитие эстетического и художественного вкусов; углубление знаний о прошлом и настоящем мирового искусства; формирование коммуникативных навыков, музыкальной грамотности.

Оборудование. Компьютер, экран, проектор, колокольчик.



Условия игры:

  1. Присутствуют все команды

  2. Каждая команда первый тур играет самостоятельно в присутствии всех команд.

  3. Победители первого тура выходят во вторую игру между классами.

  4. Победители второго тура играют суперигру с учителями.

  5. Приз победителю – фото в кабинете музыки!



Вопросы для учеников 6 классов:

  1. Кому посвящено произведение, отрывок из которого вы сейчас услышите? (В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» произведение посвящено жене Моцарта Констанце Вебер).

  2. Каким озером любуются в театре? (Лебединым. Балет П.Чайковского «Лебединое озеро»)

  3. Назовите одним словом инструменты, на которых играли герои басни И.Крылова «Квартет». (струнные: скрипка, альт, контрабас).

  4. Как в музыке называют отрывистое и плавное звуковедение? (стаккато-отрывисто, легато – плавно).

  5. Внимание! Звучи музыкальный фрагмент. Назовите автора и название произведения. (Ф. Шуберт. «Аве, Мария»).

  6. Для скольких голосов может быть написана ария? (только для одного).

  7. Н каком музыкальном инструменте сегодня играют практически только женщины? (на арфе).

  8. Вн6имание! Звучи музыкальный фрагмент. Назовите жанр песни и когда её исполняют. (Н. Леонтович «Щедрик». Щедривка, на старый Новый Год).

  9. На каком музыкальном инструменте виртуозно и играл Фридерик Шопен? (фортепиано).



Вопросы для учеников 7 класса:

  1. Назовите композитора, который написал музыку к популярному мультфильму. Внимание на экран. Отрывок из мультфильма «Бременские музыканты».(Григорий Гладков)

  2. Имя русского композитора Николая Андреевича Титова незаслуженно забыто. Его произведение написаны в форме вальса. Как называют его вальс «Для тех, кто играет одной рукой».(«Собачий вальс»).

  3. Название какого музыкального произведения переводят как «Ночная песня». (Ноктюрн, серенада).

  4. Скажите по-итальянски слово «шутка», если для музыкантов это пьеса в быстром темпе (скерцо).

  5. Звучит музыкальный фрагмент «Всенощного бдения" Сергея Рахманинова. Как называют такую музыку? (духовная музыка, партесный концерт).

  6. Назовите имя исполнителя и название песни (звучит фрагмент (можно видео) Пелагея «Любо, братцы, любо» или Полина Гагарина «Валенки»).

  7. Бас-гитару Пола Маккартни никогда не спутаешь с большинством других бас-гитар, потому что струны на ней в обратной последовательности. С какой целью? (Пол Маккартни – левша).

  8. Внимание на экран! На зовите группу популярную в мире в 70-80 годах(звучит «Happy, newyear») (АВВА).

  9. Назовите фамилию композитора и инструмент, который звучит (И.С.Бах, органная фуга ре-ми нор). (Бах, орган).


Вопросы для учеников 8 класса:

  1. Внимание на экран. Вспомните название произведения и его автора. (демонстрируется фрагмент выступления немецкого духового оркестра М.Равель «Болеро»).

  2. В энциклопедическом словаре о Иоганне Штраусе –отце написано: «австрийский композитор, скрипач, дирижёр»). А что написано о Иоганне Штраусе-сыне? (то же самое).

  3. Внимание на экран. Как называют этот вид музыкального искусства? (демонстрируется фрагмент фильма Ж.Ф.Дзефирелли «Травиата»). (опера).

  4. Сейчас прозвучит фрагмент песни из известного вам фильма. (Звучит песня «Крылатые качели» Е.Крылатова»). Назовите композитора, название фильма и напойте любую другую песню из этого фильма. («Приключения Электроника», «Ты – человек», «Мы – маленькие дети», Колокола», «Это знает каждый»).

  5. Почему «Сказки Венского леса» нельзя прочитать на ночь детям? (потому что это музыкальное произведение Й.Штрауса).

  6. Отгадайте зашифрованный музыкальными терминами девиз: «СОЛО за ТУТТИ и ТУТТИ за СОЛО». («Один за всех и все6 за одного»).

  7. Внимание на экран! Как называют это жанр кинематографа? (демонстрируется фрагмент фильма «Мэри Поппинс»). (Мюзикл).

  8. Внимание на экран! (звучит КУПЛЕТ песни «калинка-малинка»). Это куплет. Спойте ПРИПЕВ самой популярной в мире русской народной песни, («калинка-малинка, калинка моя…»)

  9. Назовите французский танец, который исполняется, в основном, в оперетте (звучит «КанКан» Оффенбаха «Орфей в пекле»). («Канкан»).


Вопросы для победителей 6-7 классов:

  1. Известный французский писатель Виктор Гюго отметил, что человеческий разум содержит три ключа, которые дают возможность людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и цифра. Назовите третий ключ. (Нота).

  2. Каким слово итальянского происхождения называют краткое изложение оперы или балета. (Либретто).

  3. Назовите автора и название музыкального произведения.(Звучит фрагмент увертюры к опере Ж. Бизе «Кармен»).

  4. Что не надо скрипачу во время исполнения пиццикато? (Смычок).

  5. Высота какого струнного инструмента приблизительно 2 метра? (Контрабас)

  6. Какой народ называет песню ШАНСОН? (Французы).

  7. Какой русский композитор совершил кругосветное путешествие на корабле? (Николай Андреевич Римский-Корсаков).

  8. Сколько струн на волынке? (ни одной, потому что это духовой инструмент).

  9. Что такое ВОКАЛИЗ? (Песня без слов).


Вопросы для победителей 6-8 классов:

  1. Назовите автора музыки к известному мультфильму. Это певец и композитор, кавалер британского ордена за заслуги в области культуры, борец со СПИДом. Внимание на экран! (фрагмент мультфильма «Король-Лев»). (Сэр Элтон Джон).

  2. Сейчас прозвучит современная обработка известного классического произведения. Назовите автора и название (Л. Бетховен «симфония № 5»).

  3. Оценка «отлично» в музыке по-итальянски? («Браво!»).

  4. Партию какого персонажа в опере М. Глинки «Руслан и Людмила» исполняет хор из 40 исполнителей. (Партию Головы).

  5. Назовите, как называлась песня рыцарей для прекрасной дамы? (Серенада).

  6. Что по мнению К.С. Станиславского начинается «с вешалки»? (Театр).

  7. Сейчас вы услышите популярную «колыбельную», написанную в 18 веке. Кто её автор? (В.Моцарт «Спи моя радость, усни).

  8. Скажите на японском языке словосочетание «пустой оркестр», которое означает популярную в наше время музыкальную забаву. (караоке).



СУПЕРИГРА для победителей и их учителей.

  1. Назовите имя Нимфы, влюблённой в Нарцисса. От этой любви она высохла на столько, что от неё остался только голос. (Эхо).

  2. Назовите имя певицы, чей голос вы сейчас услышите. (звучит одна из ранних песен А.Пугачёвой «Посидим, поокаем»).

  3. Какой музыкальный инструмент в прошлом заменял нигерийцам радио, телефон и телеграф? (Барабан. При помощи него от моря до столицы известия доходили за несколько часов).

  4. Назовите стиль музыки популярный сегодня среди молодёжи. (Звучит фонограмма Драм энд бейс).

  5. Внимание на экран! Назовите название группы популярной в 70-80-х годах ХХ столетия. (Демонстрируется клип группы «БОНИ-М»).








4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!