МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Методическая разработка
интерактивного занятия-практикума
на тему:
«Пути и средства повышения эффективности и
качества урока как формы учебной деятельности»
Подготовила:
Васильева Татьяна Николаевна,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Сизовская средняя школа»,
учитель истории
с.Сизовка, 2023 г.
Т ема занятия: «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»
Цель занятия: активизировать деятельность педагогического коллектива по повышению эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов и педагогических технологий к организации образовательной деятельности
Задачи:
1.определить наиболее эффективные образовательные технологии в работе учителя по повышению качества знаний обучающихся;
2.формировать у членов педагогического совета следующие компетенции: умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию, осуществлять самоанализ профессиональной деятельности;
3.определить пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.
Форма проведения: практикум
Оборудование: раздаточный материал
ПЛАН
1.Оргмомент.Слово ведущего занятия
2.Практическая часть. Работа в группах:
2.1.Мозговой штурм «Что значит урок современный, актуальный, эффективный…
2.2. Работа в группе .(Выявление причин)
- Когда обучающемуся не интересно учиться?
-Когда педагогу не интересно учить?
2.3. Работа в группах: Как сделать урок эффективным и интересным?
Работа над этапами урока «Педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если…» (конструирование этапов урока)
3.Рефлексия. Коллективная работа
4.Подведение итогов.
Ход занятия
1.Организационный момент:
1.1.Рассадка по группам
1.2.Слово ведущего занятия
Без специальной организации учебной деятельности
не может быть эффективного усвоения знаний. И.С. Якиманская
Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.Н.
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связано, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода.
Особое место, роль и значение занимает в этом процессе урок. Здесь уместны слова Симона Львовича Соловейчика: «Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль... В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст».
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для учащихся, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
2.Практическая часть занятия. Работа в группах
2.1.Метод «Мозговой штурм»
Что значит урок:
Современный – (это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.)
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени
Эффективный-
2.2. Когда обучающемуся не интересно учиться? Когда педагогу не интересно учить?
(Участники составляют перечень причин )
Предположим, что выделены следующие проблемы:
1. Недостаточный уровень владение педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.
2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.
3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и “пассивными” методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.
2.3. Работа в группах: Как сделать урок эффективным и интересным?
Работа над этапами урока «Педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если…» (конструирование этапов урока)
1 группа (ШМО предметов ЕМЦ) - Мотивационно-целевой этап урока;
2 группа (ШМО предметов ГЦ)- Основной (деятельностный) этап урока;
3 группа (ШМО учителей начальной школы) – Рефлексивный этап урока.
2.4. Представление полученного продукта
3.Рефлексия. Коллективная работа (Технологии, которые я применяю…)
4.Подведение итогов.
Заключительное слово ведущего занятия
Благодарю за работу!