СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интерактивного занятия-практикума на тему: «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

интерактивное занятие с педагогическими работниками

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интерактивного занятия-практикума на тему: «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Методическая разработка

интерактивного занятия-практикума

на тему:


«Пути и средства повышения эффективности и

качества урока как формы учебной деятельности»














Подготовила:

Васильева Татьяна Николаевна,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МБОУ «Сизовская средняя школа»,

учитель истории







с.Сизовка, 2023 г.


Т ема занятия: «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»


Цель занятия: активизировать деятельность педагогического коллектива по повышению эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов и педагогических технологий к организации образовательной деятельности

Задачи:

1.определить наиболее эффективные образовательные технологии в работе учителя по повышению качества знаний обучающихся;

2.формировать у членов педагогического совета следующие компетенции: умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию, осуществлять самоанализ профессиональной деятельности;

3.определить пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.

Форма проведения: практикум 

Оборудование: раздаточный материал


ПЛАН

1.Оргмомент.Слово ведущего занятия

2.Практическая часть. Работа в группах:

2.1.Мозговой штурм «Что значит урок современный, актуальный, эффективный…

2.2. Работа в группе .(Выявление причин)

- Когда обучающемуся не интересно учиться?

-Когда педагогу не интересно учить?

2.3. Работа в группах: Как сделать урок эффективным и интересным?

Работа над этапами урока «Педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если…» (конструирование этапов урока)

3.Рефлексия. Коллективная работа

4.Подведение итогов.


Ход занятия

1.Организационный момент:

1.1.Рассадка по группам

1.2.Слово ведущего занятия


Без специальной организации учебной деятельности

не может быть эффективного усвоения знаний. И.С. Якиманская


Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.Н.


Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связано, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода.

Особое место, роль и значение занимает в этом процессе урок. Здесь уместны слова Симона Львовича Соловейчика: «Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль... В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст».

Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.

Как для учащихся, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.


2.Практическая часть занятия. Работа в группах

2.1.Метод «Мозговой штурм»

Что значит урок:

Современный – (это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.)

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени

Эффективный-


2.2. Когда обучающемуся не интересно учиться? Когда педагогу не интересно учить?

(Участники составляют перечень причин )

Предположим, что выделены следующие проблемы:

1. Недостаточный уровень владение педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.
2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.
3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и “пассивными” методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.


2.3. Работа в группах: Как сделать урок эффективным и интересным?

Работа над этапами урока «Педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если…» (конструирование этапов урока)

1 группа (ШМО предметов ЕМЦ) - Мотивационно-целевой этап урока;

2 группа (ШМО предметов ГЦ)- Основной (деятельностный) этап урока;

3 группа (ШМО учителей начальной школы) – Рефлексивный этап урока.


2.4. Представление полученного продукта


3.Рефлексия. Коллективная работа (Технологии, которые я применяю…)







4.Подведение итогов.

  • «Что я получил от проведённого занятия?»


Заключительное слово ведущего занятия






Благодарю за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!