СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка : Использование ИКТ на уроках математики для повышения качества образования у учащихся с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка : Использование ИКТ на уроках математики для повышения качества образования у учащихся с ОВЗ»

Отчет по методической теме: «Использование ИКТ на уроках математики для повышения качества образования у учащихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС»



Пояснительная записка



Стандарт ФГОС ставит новые цели перед образованием и требует от выпускника школы не только владения системой знаний умений и навыков, но и воспитание человека любознательного, с интересом познающего мир, который умеет учиться и владеет навыком самообразованием. Чтобы сделать обучение детей продуктивным необходимо их заинтересовать, развить стремление к познанию, т.е. развивать интерес детей.

Известно, что активность личности в обучении является главным фактором для

достижения целей обучения и общего развития личности.


Значительная часть детей с отклонениями в развитии, не­смотря на усилия, принимаемые школой с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается не­подготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Весь учебный процесс направлен на социализацию и адаптацию ребенка с ОВЗ в обществе.

По результатам анкетирования в 2019г мной было выявлено:

-учащиеся считают, что математика нужна везде, однако многим она дается трудно, так как это сложная наука;

-учащиеся считают, что математические знания потребуются им в жизни по окончании школы;

- изучение мотивов учения и познавательных интересов учащихся по математике весной 2019г. показал значительный прогресс;

-при выборе задач, учащиеся предпочитают решить проблему самостоятельно.


В 2017-2019 г.г. мной было организовано участие 8в и 10в классов на уроках и коррекционных занятиях работа на ПК . Одним из сервисов, предоставляющих учителю и самим обучающимся возможность создавать интерактивные учебно-методические пособия, является LearningApps.org.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.

На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Здесь представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты, тесты.

Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем является внедрение информационных технологий.  В обучении выделяют следующие способы применения компьютерной техники:
•демонстрационные и обучающие программы;

•программные средства тестирования и контроля уровня знаний;
•информационно-справочные системы;
•интеллектуальные обучающие системы - электронные учебники.
•подготовка печатных раздаточных материалов  (дидактические карточки для индивидуальной работы);
•мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики);
•интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
•использование на уроках и при подготовке к ним интернет - ресурсов.  

  Эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса:

  • на этапе предъявления учебной информации обучающимся;

  • на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

  • на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

  • на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

Задача состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные задачи и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить у детей с умственной отсталостью внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение.

           Применение информационных технологий в процессе обучения дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью. Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационном пространстве.
Информационно  образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды  как для коллективной,  так и для индивидуальной форм обучения. Использование ИКТ наполняют деятельность учителя  принципиально новым содержанием. В процессе обучения с помощью информационных технологий ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор.  Процесс познания должен быть привлекательным. Учитель должен только направлять учебную деятельность ученика в нужное русло.  При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.

Применение информационных технологий в учебном процессе будет способствовать гармоничному развитию учеников с умственной отсталостью. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия, у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Для оптимизации образовательного процесса я практикую объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Хочу отметить, что эмоциональный настрой на таких уроках совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается.  

 Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.















Литература:

1. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1998.

2. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. -М. 1983. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

3. Вартанова И.И. Развитие учебной мотивации и методы обучения в школе // Вестник МГУ, 2001,№ 2.

4. Мультимедийный дидактический материал для учителя. Редактор-составитель: Мария Смирнова Методист: Елена Галанжина Издательство: Сентябрь, 2013 год.

5. Современный урок в коррекционном классе. Для образовательных учреждений 7-8 вида, автор Нелиненко Т.И.,2013 год

6. Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009 год

7. Ладкушкина Н. Профильное обучение на старшей ступени школы как условие организации образования // Народное образование. 2007. № 5. – С. 110-120.

8. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. (На основе анализа их самостоятельной учебной деятельности). - М.: Педагогика, 1975.

9. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990.

Интернет-ресурсы:

10. Винницкий Ю. А. Учимся - играя, или старый добрый LearningApps [Электронный ресурс]: Сообщество учителей Intel Education Galaxy. Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=6885&showentry=5530

11. Сидоров С. В. Возможности создания интерактивных модулей в обучающих приложениях LearningApps.org. [Электронный ресурс]: Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа: http://si-sv.com/blog/2013-08-02-48


http://learningapps.org/about.php


smeshariki.ru - Смешарики - Детский сайт с онлайн игрой «Шарарам» - сайт для девочек и мальчиков, детский чат, детская социальная сеть, мультфильмы о смешариках, детские игры, развлечения


igraemsa.ru - Играемся - Детские развивающие игры, увлекательные задания, веселые раскраски, красочные пазлы, хитроумные ребусы, интересные загадки! Это и многое другое ждет вас на детском игровом сайте Играемся


allforchildren.ru - Все Для Детей - Песни, загадки, поделки, стихи занимательные задачки, раскраски, игры, популярная наука - все для детей

solnet.ee - Солнышко - Все о детях, для детей, для семьи. Конкурсы, игры, мультфильмы, стенгазеты, сценарии, сказки, родительский опыт.

pochemu4ka.ru - ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки.


chudesenka.ru - Чудесенка - Сайт для детей и родителей, интересные сценарии для праздников, детские песни и минусовки, флеш игры онлайн, психология ребенка, школа родителей, загадки, детский гороскоп, творчество и раскраски

teremoc.ru - Теремок - Детские игры, раскраски онлайн, загадки, мультфильмы. В Теремке собрано множество детских игр. Все игры для детей, представленные на сайте, позволят развить у ребенка логическое мышление, память, внимание, помогут выучить буквы, цифры

поговорки

https://ok.ru/ Сайт для детей и родителей, учителей «Умничка»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!