СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к разделу "Современная хореография" "Сальса"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

История и конспект занятия

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к разделу "Современная хореография" "Сальса"»

Сальса


Язык, на котором можно без проблем общаться в любой стране, — так говорят о самом популярном социальном танце – сальсе. Направление с богатой историей уже давно вышло за традиционные рамки и превратилось в настоящую субкультуру. Сальса – это мировое движение, универсальное средство общения танцоров, а также уникальный метод раскрытия себя, как личности. И – самое главное: освоить направление с «пикантным» названием можно в любом возрасте!

История сальсы



Этот горячий латиноамериканский танец сегодня – как локомотив, за которым следует большой состав других социальных направлений, таких, как бачата, меренге и, например, реггетон. Все они, в каком-то смысле, уступают сальсе в популярности, ведь ее уже несколько десятилетий танцуют по всему миру – от Австралии до Белоруссии, от Гонконга до Парижа.

Изначально сальса пришла с острова Свободы. Ее музыка – это микс кубинских (дансон и румба), североамериканских (рок и джаз), карибских (бомба и кумбья) и южноамериканских (танго и самба) мотивов. Интересно, что название «сальса» – это не случайное совпадение с острым соусом. Сначала популярный в середине прошлого века музыкальный стиль «сон» призывал «добавить огоньку» — «Echale Salsita». А потом знаменитый «король мамбо» Тито Пуэнте на концерте, глядя на увлеченно танцующие пары, воскликнул «Esto es una gran salsa» («Это – великолепный соус!(мешанина)»), и зажигательное направление уже не расставалось со своим новым названием.

В середине прошлого столетия сальса начала свое шествие по миру. В 70-х попала в Нью-Йорк, где кубинские и пуэрториканские эмигранты развлекались на танцевальных вечерах после работы. Довольно быстро из народного танца сальса превратилась в полноценное социальное направление, а затем – в неотъемлемую часть американского досуга. В штатах сальса немного трансформировалась, но узнать ее по-прежнему можно было по размеру «четыре четверти», быстрому темпу и сложному ритму. Присущие ей энергия, сексуальность и близость партнеров остались неизменными. В 80-х популярность сальсы немного утихла, но в 90-е разразилась с еще большей силой: к концу столетия танцевать ее стали во всех крупных городах планеты.


Особенности сальсы

Как и многие другие социальные направления, сальса – это танец-флирт. При этом в нем нет постоянных партнеров, это – развлечение для свободных и неревнивых натур. Он – ведет, она – следует и украшает. Важно танцевать этот танец легко и непринужденно, поэтому даже в процессе обучения сальсе принято постоянно меняться партнерами, чтобы научиться чувствовать любого «напарника». Опытные танцоры действительно могут станцевать сальсу с любым партнером, в любой точке земного шара,  с первого раза. И выглядеть это будет так, как будто пара часами репетировала в зале.

Сальса также считается отличным направлением для самосовершенствования, как внутреннего, так и внешнего. Она отлично развивает творческие способности, умение импровизировать, учит чувствовать ритм и не бояться общения с незнакомыми людьми. А еще это направление требует гибкого тела, хорошей реакции и выносливости. Все это приходит уже в процессе обучения.

В отличие от бальных танцев, где в центре внимания исполнителей именно соревнование, танцы социальные не ставят задачу кого-то «перетанцевать». Цель сальсы – развлечь исполнителя, дать ему возможность подвигаться ради удовольствия, чтобы отдохнуть после работы и утомительных повседневных забот. Неспроста специальные вечера, посвященные сальсе, регулярно проходят по всему миру, и зачастую – по будням. Десятки любителей сальсы собираются и в сердце Петербурга – потанцевать друг с другом под открытым небом. Наши белые ночи дарят таким вечеринкам особенный шарм!

Как научиться танцевать сальсу?

Для того, чтобы освоить это танцевальное направление, вам не нужны ни юный возраст, ни соответствующий опыт на паркете. В сальсе не нужно отрабатывать каждое движение, опыт усваивается уже на танцполе! Пара синхронных шагов с партнером, несколько плавных движений бедрами, улыбка, загадочный взгляд – и вот вы уже исполняете «сальса романтика»! Остается только оттачивать мастерство, меняя партнеров и общаясь с ними на танцевальном языке. Уверены, сальса подарит вам настоящую радость, а эти ощущения сложно сравнить с чем-то другим.





Конспект к программе «Основы танцевального искусства» к разделу «Современный танец»

Тема: « Сальса»

Поклон;

Разминка: голова, руки, бедра, колени, стопы;

  • Базовый шаг 1- шаг в сторону с приставкой, бедра раскачиваются из одной стороны в другую, колени согнуты, стопа с носка на пятку, руки в согнутом состоянии двигаются по корпусу;

  • Базовый шаг 2- шаг в сторону с приставкой, бедра раскачиваются из одной стороны в другую, колени согнуты, стопа с носка на пятку, руки в согнутом состоянии двигаются по корпусу, на 4й счет нога остаётся в стороне, бедром акцент в противоположную сторону;

  • Базовый шаг 3- шаг в сторону с приставкой, бедра делают восьмерку, колени согнуты, стопа с носка на пятку, руки в согнутом состоянии двигаются по корпусу;

  • Базовый шаг 4- шаг в сторону с поворотом вокруг себя, бёдра двигаются из стороны в сторону;

  • Неполная связка 1- базовый шаг 3, базовый шаг 2, базовый шаг 4;

  • Базовый шаг 5- шаг вперед с приставкой, бедра раскачиваются из одной стороны в другую, колени согнуты, стопа с носка на пятку, руки в согнутом состоянии двигаются по корпусу;

  • Неполная связка 2- базовый шаг 3, базовый шаг 2, базовый шаг 4, базовый шаг 5;

  • Базовый шаг (на 2 счета) 6- шаг в плие, акцент на бедро в сторону шага;

  • Базовый шаг (на 2 счета) 7- шаг вперед, задняя нога приставляется около пятки, бедра делают восьмёрку, руки двигаются по корпусу;

  • Неполная связка 3- базовый шаг 3, базовый шаг 2, базовый шаг 4, базовый шаг 5, базовый шаг 6, базовый шаг 7;

  • Базовый шаг шаг 8- шаг в противоположную диагональ с приставкой, бедра раскачиваются из одной стороны в другую, колени согнуты, стопа с носка на пятку, руки в согнутом состоянии двигаются по корпусу;

Базовая поза 1- ноги на ширине плеч, восьмерка бедрами на 2 счета вниз, на 2 счета вверх;

  • Неполная связка 4- базовый шаг 3, базовый шаг 2, базовый шаг 4, базовый шаг 5, базовый шаг 6, базовый шаг 7, базовый шаг 8, базовая поза 1;

  • Базовый шаг сальсы 1- шаг вперед правой ногой, левая нога приставляется на месте, правая нога возвращается на место, повтор движений с левой ноги назад;

  • Базовый шаг сальсы 2- два шага назад, бедра раскачиваются из одной стороны в другую, поворот на месте;

  • Связка- базовый шаг 3, базовый шаг 2, базовый шаг 4, базовый шаг 5, базовый шаг 6, базовый шаг 7, базовый шаг 8, базовая поза 1, базовый шаг сальсы 1, базовый шаг сальсы 2;

  • Растяжка стоя. Делаем наклон вниз, не сгибая колен, а руки как можно сильнее отводим назад. Делаем небольшой выпад вперед правой ногой и наклоняемся к ней, стараясь держать ноги и спину прямыми. Выполнение упражнения “ласточка”;

  • Поклон.



Каждый базовый шаг повторяется 10 раз, каждая связка (полная или не полная) повторяется 6 раз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!