СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку мужества "ДЕТИ ВОЙНЫ"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое  воспитание

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку мужества "ДЕТИ ВОЙНЫ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Быстринск Быстринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.





Методическая разработка урока мужества

для учащихся среднего звена



«Дети войны»

75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ






Разработала: Литовченко Л.М, учитель-библиотекарь

МБОУ СОШ п. Быстринск.

Стаж работы-1год.

Образование – высшее (учитель физики, математики)

.

2019-2020 учебный год.






Урок мужества «Дети войны»

Пояснительная записка

Обоснование целесообразности использования компьютерных технологий.

Компьютерная презентация «Маленькие герои большой войны» и видео «Дети войны» содержат материал для проведения библиотечного урока по этой теме.

Презентация предназначена для обучающихся среднего звена. Она даёт возможность представить серьёзный материал в доступной форме. Использование компьютерных технологий позволяет обеспечить лучшую осознанность и осмысленность по той информации, которую учитель хочет донести до школьников. Компьютерная презентация выступает как наглядный метод обучения, который в сочетании со словесными методами выступает и как средство обучения.


Цель разработки:  познакомить образовательное сообщество с опытом использования электронных образовательных ресурсов, разработанных в рамках федеральных программ и находящихся в открытом доступе в сети Интернет, повысить эффективность использования ЭОР при проведении библиотечных уроков, классных часов в школе.

Задачи разработки:  продемонстрировать практическое применение ЭОР при проведении классных часов и внеклассных мероприятий;

- продемонстрировать формы организации деятельности учащихся на внеклассных мероприятиях с использованием ЭОР.


1.

Автор (ФИО, должность)


Литовченко Любовь Михайловна

Учитель физики и математики, библиотекарь.

2.

Название ресурса


«Дети войны» - видео

«Маленькие герои большой войны»

3.

Вид ресурса


Презентация, видео

4.

Цель и задачи ресурса


Цель: Создать все необходимые условия для развития у учащихся патриотизма и любви к своей родине, чувства ответственности и целеустремленности. Дать понять учащимся, что именно от них, подрастающего поколения, зависит будущее нашей Родины.

Задачи:

- Пробудить интерес у учащихся к своей стране;

- Сформировать чувство гордости за свою Родину;

- Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения;



5.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс


Учащиеся среднего звена

6.

Программа, в которой создан ресурс

Power Point, текстовый документ, видео ролик

7.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Можно использовать данный ресурс как классный час или тематический урок.








План – конспект урока

Тема: «Дети войны».

Тип урока: Комбинированный.


Форма проведения: беседа

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цели:

  • Создать условия для воспитания у учащихся чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны;

  • показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

Задачи:

  • воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения;

  • воспитание чувства гордости за свой народ, преодолевший нелёгкие испытания на протяжении всей своей истории;

  • осознание сопричастности личности к судьбе Отечества, к судьбе бывших малолетних узников фашистских концлагерей;

  • развитие творческой активности, развитие навыков устной речи, выразительного чтения.

Идея урока: война наполняет горем жизнь каждого человека, несет с собою боль, страдание, смерть.

Актуальность темы урока заключается в сохранении памяти Великой Победы на долгие годы. Ведь забывая великие подвиги своих предков, человек теряет тот самый уникальный патриотический дух, который чтим и уважаем во всем мире. Новизна этого урока в том, что ему предшествует большая исследовательская работа, используются индивидуальные и групповые методы работы, разучиваются патриотические песни, узнают о роли детей во время военных действий, рассматриваются плакаты того времени. Учащиеся являются активными действующими лицами урока.

Педагогические технологии – технология исследовательского (проблемного) обучения, технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, информационно-коммуникационные технологии.

Вид урока (по основному способу проведения): сочетание различных форм деятельности;

по характеру познавательной деятельности учащихся на уроке: проблемно - поисковый, творческий.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, литература музыка.


Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, «Маленькие герои большой войны», видеоролики: «Дети войны», « Огонь памяти» - Фокиной Л.П.

Данное мероприятие разработано и приурочено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Материалы: к уроку:

* Иллюстрации на военную тематику, рисунки детей.

* Портреты пионеров – героев и молодогвардейцев.

* Выставка художественных произведений писателей и поэтов:

« ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»; «ЧТОБЫ ПОМНИТЬ: ЧИТАЕМ КНИГИ О ВОЙНЕ».



Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Учитель:


Прослушивание стихотворения Л.М. Голодяевской «Дети войны – и веет холодом…» в сопровождении музыки.


Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских – седые полосы.

Какая разница, где был под немцами –

В Дахау, Лидице или Освенциме,

Их кровь алеет на плацах маками,

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны – и боль отчаянна!

О, сколько надо им минут молчания...


Ребята вы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто как утренний сон. Для нас война – это история.


Ученик:

Мне на веку запомнилось немало,
        И только детства вспомнить не могу:
        Его война, как стебелёк, сломала
        Июньским днём за речкой, на лугу.

Звучит мелодия «Вставай страна огромная»
Ученик:


Великая Отечественная война – великое испытание для русского народа. В годы войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от боли, страданий, ведь дети – это будущее страны. Выживут они – выживет страна: её идеалы, история, будущее.
Ученик:


Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - бомбами, голодом, холодом. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть… Но дети в это страшное время были не только жертвами, они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр.

Ролик «Дети войны»

Ученик:



По нашему детству
         Война прокатила.
         Страданья и горе
         Мы знали в лицо.
         На прочность нас также
         Война испытала,
         Как наших ушедших
         В сраженье отцов.
II. Основная часть.

« ДЕТИ – СЫНЫ ПОЛКА»

Ученик:


Мальчишки и девчонки рвались на фронт, многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать свое право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности! Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить.
Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. "Они дошли с победой до рейхстага - сыны полков своей страны".

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

« ДЕТИ В ТЫЛУ»

Ученик:

Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране. Отцы на фронт – дети на завод.
Подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых.Дети в короткие сроки приобретали рабочие профессии, становились токарями, слесарями, фрезеровщиками. Подростки работали и на авиамоторных заводах, на которых производились моторы для самолетов-истребителей и бомбардировщиков.
Ученик:


Мне на веку запомнилось немало,
И только детства вспомнить не могу:
Его война, как стебелёк, сломала
Июньским днём за речкой, на лугу.
Была земля и жесткой, и метельной.
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.

Ученик:


Зачем ты, война,
у мальчишек их детство украла –

И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки с Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих завода,
А было рабочим – всего по одиннадцать лет.
Ученик:


Меня война пахать учила.
Как мальчик с пальчик, так и я
Ходил за плугом молодчиной,
Пахал военные поля.
И точно помню: знал я точно,
Что надо фронту помогать,
Что надо срочно и досрочно,
И безогрешисто пахать.
И я пахал, пахал и сеял.
И мать, забыв и мор и глад,
Шептала богу и соседям
Про мой крестьянственный талант.

Ученик:

Но не все дети могли работать на заводах. В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи и кормить фронт и тыл. Война поставила ребёнка на одну ступень со взрослыми, и дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр, помогали своим семьям, своему колхозу, помогали своей стране выжить. Работали дети наравне со взрослыми от зари до зари: и коров доили, и сеяли, и сено косили. Собирая колоски на полях или лекарственные растения в тайге, шефствуя над ранеными фронтовиках в госпиталях или над семьями погибших воинов, будучи связными в партизанских отрядах или пастушьим кнутом подгоняя коров к грузовым вагонам, идущим на фронт, они чувствовали себя маленькими солдатами Советской армии, которая борется с фашизмом.


«ДЕТИ В БЛОКАДЕ»


Ученик:

Блокада... Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных умирающих детей.


Ученик:


«Ленинградские дети»... Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце.. «Ленинградские дети»... Это холод, голод, слезы, стоны.
«Ленинградские дети»... Это крики, бомбежки, разруха и смерть…
Это звучало как пароль: «Ленинградские дети».


Ученик:


Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила. Сидели в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах... В Ленинграде начался голод.

Ученик:

А в голод спасала лишь корочка хлеба,
очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба,
не всех оставляя в живых.
Ученик:



Пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба
Ученик:

Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щёки белые, как мел.
-Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
-Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: Хлеба нет.

Ученик:


Всё ярче звезды, небо голубей,
Но отчего-то вдруг сжимает сердце,
Когда мы вспоминаем всех детей,
Которых та война лишила детства.
Их защитить от смерти не смогли
Ни сила, ни любовь, ни состраданье.
Они остались в огненной дали,
Чтоб мы сегодня их не забывали.
И память эта прорастает в нас,
И никуда нам от нее не деться.
то, если вдруг опять придет война,
Вернется к нам расстрелянное детство...

«ДЕТИ В ФАШИСТСКИХ ЗАСТЕНКАХ»


Ученик:

Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

Ученик:


Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла…
Там были женщины и дети,
И эта девочка была…
Сперва велели им раздеться
И стать затем ко рву спиной.
Но прозвучал тут голос детский,
Наивный, чистый и живой:
«Чулочки тоже снять мне, дядя?»-
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
- Чулочки тоже снять мне, дядя?
На миг эсэсовец обмяк,
Рука сама с собой, с волненьем,
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим.
И, кажется, он в землю врос:
Глаза как у моей Неминьи –
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Не убить её не может…
И дал он очередь, спеша.
Упала девочка в чулочках,
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот также здесь легла.
Вот это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты – человек, не только немец;
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз…
Впервые, может, это дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд её светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
-Чулочки тоже, дядя, снять?

«ДЕТИ - ПАРТИЗАНЫ»

Ученик:

В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели.
Ближайшими помощниками партизанских оружейников, пекарей, врачей, портных, кузнецов, землепашцев были подростки. Дети сельских местностей рано привыкают к труду, и неудивительно, что 7-8-летние мальчишки и девчонки вместе с более старшими подростками становились настоящими бойцами . Буквально под носом фашистов подростки собирали патроны, гранаты, пистолеты, винтовки. Им приходилось прятать оружие, а затем тайком передавать его партизанам.

Ученик:

Дети войны... Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны! За героизм и отвагу при защите Родины 4 пионера были удостоены звания Героя Советского Союза.


«Орлята Великой Отечественной войны!»
Ученик:

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года на Украине в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Вале доверили быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Ученик:





Леня Голиков

Голиков Леонид Александрович родился 17 июня 1926 в деревне Лукино Новгородской области. Учился в школе, мечтал стать летчиком. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели нацистские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Ученик:





Зина Портнова



- Ленинградскую школьницу Зину Портнову война застала на белорусской земле, куда она вместе со своей сестрой Галей приехала погостить на каникулы. Зина пришла к партизанам и вместе с ними ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки По заданию партизан устроилась в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, где отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, схвачена в деревне Мостище. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Замучена и расстреляна в тюрьме г. Полоцка.
Зине Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.






Марат Казей – разведчик партизанского отряда Минской области Белоруссии. Будучи в разведке, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.





Юта Бондаровская – ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.




Василий Коробко – разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда. Уничтожил девять эшелонов. Погиб в бою с немцами.


Александр Бородулин – партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев. Погиб, прикрывая отход партизанского отряда.





Лариса Михеенко – ленинградская школьница, разведчица. Взорвала железнодорожный мост через реку Дрисса. Расстреляна немцами.





Учитель.

Пусть жизнь этих героев послужит для вас примером того, как нужно жить, любить Родину, учиться и трудиться на благо своей страны.




Ученик:

Они снимались перед боем –
           в обнимку, четверо у рва.
           И было небо голубое,
           была зелёная трава.
           Никто не знает их фамилий,
           о них ни песен нет, ни книг,
           Здесь чей-то сын, и чей-то милый,
           и чей-то первый ученик.
           Они легли на поле боя,-
            жить начинавшие едва.
            И было небо голубое,
            была зелёная трава.
            Забыть тот горький год неблизкий
            мы никогда бы не смогли.
            По всей России обелиски,
            как души, рвутся из земли.
            …Они прикрыли жизнь собою,-
            жизнь начинавшие едва,
            чтоб было небо голубое,
            была зелёная трава.
Ученик:

Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских, сколько польских, а сколько белорусских или французских. Погибали дети – граждане мира.

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания)

Ученик:

Помните! Через века, через года!
Помните! О тех, кто уже не придет никогда!
Помните! Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, –
Помните! Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну!
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!…
Но тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю: помните!

Ученик:

Прошла война, прошла страда,
           Но боль взывает к людям:
           «Давайте, люди, никогда
           Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
           Хранят, об этой муке,
           И дети нынешних детей,
           И наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть
           Не смели поколенья.
           Затем, чтоб нам счастливей быть,

         А счастье – не в забвенье!
Дети исполняют песню « ОРЛЕНОК»



ІІІ. Заключительная часть.



Учитель.

Я хочу, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них не только легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и подражания. Я надеюсь, что детям никогда не придется испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война. Самое большое, что мы можем сделать в благодарность,- это сохранить в памяти историю наших дедушек и бабушек, передавая её из поколения в поколение.

Ролик Военно-патриотический клип о ВОВ «ОГОНЬ ПАМЯТИ» (Фокина Л.П.)

Дети исполняют песню «Солнечный круг».





 Рефлексия. Учащиеся продолжают фразы, начатые учителем.

1. Я хотел бы…
2. Мне запомнилось…
3. Меня потрясло сильнее всего…
4. Я понимаю, что…
5. Я буду помнить…



- На этом наш урок закончен.

- Общение с вами ребята было очень плодотворным и приятным. Всем спасибо за сотрудничество!










Использованная литература и интернет-источники

  1. Информационная справка

  2. Глазков А.П. Дети войны. – Смоленск: Государственный педагогический университет, 2000.

  3. Дети военной поры / Составитель Э.Максимова. -М.: Политиздат, 1984.



  1. Стихи о войне. Сост.: В.А.Костров. М.: Олимп.2005.

5. Р. Рождественского, В. Скородумова, Ю. Друниной, М. Исаковского, А. Фатьянова, М. Джалиля.

6. http://collegy.ucoz.ru/publ/7-1-0-4266

7. http://www.youtube.com/watch?v=sZuCVpXlpkc





















Приложение №1.

"Орлёнок"



Музыка - Виктор Белый

Слова - Яков Шведов

1
Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца
И степи с высот огляди!
Навеки умолкли весёлые хлопцы,
В живых я остался один.

2
Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.

3
Орлёнок, орлёнок, гремучей гранатой
От сопки солдат отмело.
Меня называли орлёнком в отряде,
Враги называют орлом.

4
Орлёнок, орлёнок, мой верный товарищ,
Ты видишь, что я уцелел.
Лети на станицу, родимой расскажешь,
Как сына вели на расстрел.

5
Орлёнок, орлёнок, товарищ крылатый,
Ковыльные степи в огне.
На помощь спешат комсомольцы-орлята -
И жизнь возвратится ко мне.

6
Орлёнок, орлёнок, идут эшелоны,
Победа борьбой решена.
У власти орлиной орлят миллионы,
И нами гордится страна.

1936



Приложение №2

"Пусть всегда будет солнце"

Слова: Лев Ошанин

Музыка: Аркадий Островский



1
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

2
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Припев.

3
Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Припев.

4
Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Припев.









Приложение №3.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!