СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Беспозвоночные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Беспозвоночные"»

Ребята, здравствуйте! Я рад нашей встрече! Какое у вас настроение? Вы готовы к уроку?

Ребята, здравствуйте!

Я рад нашей встрече!

Какое у вас настроение?

Вы готовы к уроку?

Основное отличие животных от других царств: Питание неорганическими веществами А. Питание органическими веществами Б. Рост и развитие В. Поглощение кислорода при дыхании Г.

Основное отличие животных от других царств:

Питание неорганическими веществами

А.

Питание органическими веществами

Б.

Рост и развитие

В.

Поглощение кислорода при дыхании

Г.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ Позвоночные ЖИВОТНЫЕ Беспозвоночные Многоклеточные Одноклеточные (простейшие)

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ

Позвоночные

ЖИВОТНЫЕ

Беспозвоночные

Многоклеточные

Одноклеточные

(простейшие)

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ НАЗЫВАЮТ: Бактериями А. Амёбами Б. В. Простейшими Инфузориями Г.

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ НАЗЫВАЮТ:

Бактериями

А.

Амёбами

Б.

В.

Простейшими

Инфузориями

Г.

ПРОСТЕЙШИЕ – ЭТО ОРГАНИЗМЫ СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ КЛЕТКИ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ)

ПРОСТЕЙШИЕ – ЭТО ОРГАНИЗМЫ СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ КЛЕТКИ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ)

ПРОСТЕЙШИЕ ОБИТАЮТ: В почве, в воде, в живых организмах А. Только в водоёмах Б. В воде, воздухе, в живых организмах В. В воде и воздухе Г.

ПРОСТЕЙШИЕ ОБИТАЮТ:

В почве, в воде, в живых организмах

А.

Только в водоёмах

Б.

В воде, воздухе, в живых организмах

В.

В воде и воздухе

Г.

АМЁБА ИМЕЕТ: ЛОЖНОНОЖКИ А. РЕСНИЧКИ Б. ЖГУТИК В. ИЗВЕСТНЯКОВЫЙ СКЕЛЕТ Г.

АМЁБА ИМЕЕТ:

ЛОЖНОНОЖКИ

А.

РЕСНИЧКИ

Б.

ЖГУТИК

В.

ИЗВЕСТНЯКОВЫЙ СКЕЛЕТ

Г.

ИНФУЗОРИЯ ТУФЕЛЬКА: Не имеет постоянной формы тела А. Устроена проще, чем амёба Б. Способна заглатывать пищу с помощью ложноножек В. Передвигается с помощью колебания ресничек Г.

ИНФУЗОРИЯ ТУФЕЛЬКА:

Не имеет постоянной формы тела

А.

Устроена проще, чем амёба

Б.

Способна заглатывать пищу с помощью ложноножек

В.

Передвигается с помощью колебания ресничек

Г.

РАДИОЛЯРИИ: Живут на суше и являются вредителями культурных растений А. Являются паразитами человека и животных Б. Живут в морях и образуют осадочные горные породы В. Живут в пресных водоёмах и образуют ил Г.

РАДИОЛЯРИИ:

Живут на суше и являются вредителями культурных растений

А.

Являются паразитами человека и животных

Б.

Живут в морях и образуют осадочные горные породы

В.

Живут в пресных водоёмах и образуют ил

Г.

МАЛЯРИЙНЫЙ ПЛАЗМОДИЙ: Это бактерия А. Б. Вызывает малярию у комара В. Является хищником Г. Паразитирует в крови человека

МАЛЯРИЙНЫЙ ПЛАЗМОДИЙ:

Это бактерия

А.

Б.

Вызывает малярию у комара

В.

Является хищником

Г.

Паразитирует в крови человека

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (ПРОСТЕЙШИЕ) БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (ПРОСТЕЙШИЕ)

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

ПОЗВОНОЧНЫЕ

 ТЕМА УРОКА:  БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ  Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ КАКИХ ЖИВОТНЫХ ОТНОСЯТ К БЕСПОЗВОНОЧНЫМ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НЕКОТРЫХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

ТЕМА УРОКА:

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ

КАКИХ ЖИВОТНЫХ ОТНОСЯТ К БЕСПОЗВОНОЧНЫМ

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НЕКОТРЫХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

Как вы думаете, какие организмы устроены более сложно одноклеточные или многоклеточные? Почему? Животные, тела которых состоят из множества клеток, называют МНОГОКЛЕТОЧНЫМИ Основной признак беспозвоночных – отсутствие осевого скелета (позвоночника)

Как вы думаете, какие организмы устроены более сложно одноклеточные или многоклеточные? Почему?

Животные, тела которых состоят из множества клеток, называют МНОГОКЛЕТОЧНЫМИ

Основной признак беспозвоночных – отсутствие осевого скелета (позвоночника)

Какие признаки животных присутствуют  у беспозвоночных? 1. Питаются готовыми органическими веществами. 2. Активно двигаются. 3. У этих животных нет позвоночника. 4. Беспозвоночные животные многоклеточные.

Какие признаки животных присутствуют

у беспозвоночных?

1. Питаются готовыми органическими веществами.

2. Активно двигаются.

3. У этих животных нет позвоночника.

4. Беспозвоночные животные многоклеточные.

С. 95

С. 95

Третий лишний

Третий лишний

Бабочка Только водная среда обитания Конечности из отдельных члеников

Бабочка

Только водная среда обитания

Конечности из отдельных члеников

Червь Крылья Плодородие почвы

Червь

Крылья

Плодородие почвы

Кто это?

Кто это?

Только водная среда обитания Имеют студенистое, прозрачное тело Активно передвигаются в толще воды

Только водная среда обитания

Имеют студенистое, прозрачное тело

Активно передвигаются в толще воды

Тело покрыто прочным панцирем Обитают в основном в воде, лишь некоторые виды живут на суше Конечности состоят из отдельных члеников

Тело покрыто прочным панцирем

Обитают в основном в воде, лишь некоторые виды живут на суше

Конечности состоят из отдельных члеников

Имеют мягкое тело, но у большинства имеется раковина В раковине прячутся от врагов Обитают как на суше, так и в воде

Имеют мягкое тело, но у большинства имеется раковина

В раковине прячутся от врагов

Обитают как на суше, так и в воде

Беспозвоночные Предположите, какое животное к какой группе  относится Кишечно-полостные Моллюски Членисто-ногие Черви Иглокожие

Беспозвоночные

Предположите,

какое животное

к какой группе

относится

Кишечно-полостные

Моллюски

Членисто-ногие

Черви

Иглокожие

ТЕМА УРОКА:  БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ   ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НЕКОТРЫХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ КАКИХ ЖИВОТНЫХ ОТНОСЯТ К БЕСПОЗВОНОЧНЫМ

ТЕМА УРОКА:

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

ПОЧЕМУ ОНИ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НЕКОТРЫХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

КАКИХ ЖИВОТНЫХ ОТНОСЯТ К БЕСПОЗВОНОЧНЫМ

Домашнее задание:  1. § 20, с. 94-96.  2. Вопросы 1-8 (устно).

Домашнее задание:

1. § 20, с. 94-96.

2. Вопросы 1-8 (устно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!