СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку- проекту по обществознанию (6 класс). Тема «Благотворительные организации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка поможет учителю провести урок-проект по обшествознанию. Тема "Благотворительные организации" к итоговому повторению главы 3.Метод. разработка урока составлена к учебнику В. В. Барабанова, И.П. Насоноой. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку- проекту по обществознанию (6 класс). Тема «Благотворительные организации»»

Методическая разработка

к уроку- проекту по обществознанию (6 класс)

Тема: «Благотворительные организации»

Резюме проекта

Предметная область: обществознание.

Ведущая деятельность: познавательная.

Используемые технологии: учебное сотрудничество, групповая деятельность, технология использования ИКТ.

Формы продуктов проектной деятельности: презентация в PowerPoint, рисунок-эмблема и название благотворительной организации.

Возрастная группа: 6 класс.

Время работы: краткосрочный проект (1-2 урока).

Режим работы: урочный проект.

Литература

1. Барабанов В. В. Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник общеобразовательных организаций/ В. В. Барабанов, И. П. Насонова: под общ. Ред. Акад. РАО Б. А. Бордовского.- 2-ое изд., дораб. И исправ. – Ь.: Вентана-Граф, 3014. – 192с.:ил.

2. Интернет-ресурсы

Цель проекта: обобщить представления о взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания по теме;

Развивать коммуникативные, исследовательские навыки, умение работать с информацией, рассуждать, делать выводы;

Воспитывать людей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; Воспитывать ответственность.

Планируемые результаты: самостоятельное планирование и выполнение учебного проекта; повышение мотивации и эффективности учебной деятельности; развитие творческих способностей; построение своих действий с учётом мнения партнёра

Введение в проект

Урок: итоговое повторение главы 3.

Учитель: изучая человека, его потребности и интересы, характер и темперамент, поступки и поведение, вы, несомненно, познавали и самих себя. Предлагаемые проектные задания призваны помочь вам «познакомиться» с самим собой, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, выработать механизмы самоконтроля и т.д., определить принципы выстраивания отношений с другими людьми, уберечь себя от зла и сохранить для добрых дел. На предыдущем уроке мы рассмотрели как работать над проектом?

  1. Выбрали тему проекта по своему интересу. (Помните, что вы можете предложить свою собственную тему проекта, согласовав её с учителем).

Осталось определить способ и план решения вопроса, распределите этапы (части) и время их выполнения.

Так как проект коллективный, работу следует организовать так, чтобы все участники группы отвечали за различные части решения вопроса. Для слаженной работы коллектива у членов группы могут быть особые обязанности, например:

Командир проекта  организует работу всей группы над проектом, отвечает за своевременное выполнение проекта;

Помощник командира – помогает командиру организовывать работу группы над вопросами темы, отвечает за представление результатов выполнения проекта учителю и товарищам по классу;

Библиограф – отвечает за сбор информации об источниках обществоведческих знаний по теме проекта;

Компьютерный дизайнер – отвечает за создание компьютерных презентаций проекта;

Художник – отвечает за художественное оформление материалов, которые создаются в ходе проекта.

Основное содержание для создания 4 проекта §18. Мораль в жизни человека. Что такое мораль? «Золотое правило морали». Ненасилие. Милосердие. Благотворительность.

Работать будем по плану (проект групповой)

План создания благотворительной организации:

  1. Выбор сферы благотворительной деятельности (кому адресовать помощь).

  2. Название организации и её эмблема.

  3. Предположительные источники финансирования.

  4. Предположительный состав волонтёрской группы.

  5. Основные формы деятельности: ярмарки, мастер – классы, организация благотворительных концертов, оказание услуг на дому, доставка продуктов и лекарств и т.п.

Проект можно представить в виде мини-сочинения, компьютерной презентации с использованием фотографий.

Обязательные требования:

  • название работы

  • актуальность

  • проблема

  • наличие иллюстраций

  • краткий текст

  • список используемых источников

Организация деятельности

1. Распределение обязанностей

2. Сбор материала согласно плану, (изучая материал параграфа, дополнительный материал, фиксируйте источники).

3. Систематизация материала согласно плану.

4. Оформление проекта – презентации.

5. Проверка проекта на соответствие критериям.

6. Защита проекта.

Реализация проекта.

1. Представление результатов работы группы.

2. Обсуждение проблемных вопросов.

3. Представление рисунка-эмблемы благотворительной организации»



Критерии оценки проекта

  1. Соответствие выбранного материала теме проекта – 1б.

  2. Логика изложения материала – 1б.

  3. Использование материала учебника, собственного опыта, дополнительных материалов – 1б. за каждый вид.

  4. Оформление проекта: наличие иллюстраций, презентации, фотографий, художественное оформление – 1б. за каждый вид.

  5. Грамотность оформления проекта – 5б. (при отсутствии ошибок, -1б. за каждую ошибку).

  6. Оригинальность защиты проекта – 5б.

Приложение 1.

(Из опыта моей работы)


Творческий проект

обучающихся 6 класса МБОУ Соболевская ОШ имени А.Н. Попова

«Благотворительная организация»

1. Тема проектной работы «Благотворительная организация»

2. Вид проекта - информационный.
3. Цель проекта –обобщить представления о взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности. Затем представить эту информацию в виде презентации.
      Задачи проекта:
       - пользуясь справочным материалом: (интернетом, учебником) найти информацию о   совместной деятельности    людей, проанализировать данную информацию и составить презентацию;

        - представить полученный результат учителю, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
         "Выбор темы проекта". Мы выбрали эту тему, так как нам было интересно узнать о благотворительной деятельности людей.

"Сбор информации". Для работы над проектом мы пользовались такими источниками как интернет, учебник обществознания.

"Реализация проекта". Презентация.
"Подготовка к защите проекта и его защита"

5. Основные идеи.

В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о благотворительной деятельности людей. Нужно помогать всем, кто оказывается в трудной ситуации. Мы придумали эмблему благотворительного фонда помощи бездомным животным. Было найдено много фотографий животных, нуждающихся в помощи, что вызывает жалость и сострадание. Работа была увлекательной.

6. Вывод.

В результате работы над проектом мы узнали о взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности. Результаты представлены в презентации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!