Методическая разработка
к уроку- проекту по обществознанию (6 класс)
Тема: «Благотворительные организации»
Резюме проекта
Предметная область: обществознание.
Ведущая деятельность: познавательная.
Используемые технологии: учебное сотрудничество, групповая деятельность, технология использования ИКТ.
Формы продуктов проектной деятельности: презентация в PowerPoint, рисунок-эмблема и название благотворительной организации.
Возрастная группа: 6 класс.
Время работы: краткосрочный проект (1-2 урока).
Режим работы: урочный проект.
Литература
1. Барабанов В. В. Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник общеобразовательных организаций/ В. В. Барабанов, И. П. Насонова: под общ. Ред. Акад. РАО Б. А. Бордовского.- 2-ое изд., дораб. И исправ. – Ь.: Вентана-Граф, 3014. – 192с.:ил.
2. Интернет-ресурсы
Цель проекта: обобщить представления о взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания по теме;
Развивать коммуникативные, исследовательские навыки, умение работать с информацией, рассуждать, делать выводы;
Воспитывать людей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; Воспитывать ответственность.
Планируемые результаты: самостоятельное планирование и выполнение учебного проекта; повышение мотивации и эффективности учебной деятельности; развитие творческих способностей; построение своих действий с учётом мнения партнёра
Введение в проект
Урок: итоговое повторение главы 3.
Учитель: изучая человека, его потребности и интересы, характер и темперамент, поступки и поведение, вы, несомненно, познавали и самих себя. Предлагаемые проектные задания призваны помочь вам «познакомиться» с самим собой, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, выработать механизмы самоконтроля и т.д., определить принципы выстраивания отношений с другими людьми, уберечь себя от зла и сохранить для добрых дел. На предыдущем уроке мы рассмотрели как работать над проектом?
Выбрали тему проекта по своему интересу. (Помните, что вы можете предложить свою собственную тему проекта, согласовав её с учителем).
Осталось определить способ и план решения вопроса, распределите этапы (части) и время их выполнения.
Так как проект коллективный, работу следует организовать так, чтобы все участники группы отвечали за различные части решения вопроса. Для слаженной работы коллектива у членов группы могут быть особые обязанности, например:
Командир проекта – организует работу всей группы над проектом, отвечает за своевременное выполнение проекта;
Помощник командира – помогает командиру организовывать работу группы над вопросами темы, отвечает за представление результатов выполнения проекта учителю и товарищам по классу;
Библиограф – отвечает за сбор информации об источниках обществоведческих знаний по теме проекта;
Компьютерный дизайнер – отвечает за создание компьютерных презентаций проекта;
Художник – отвечает за художественное оформление материалов, которые создаются в ходе проекта.
Основное содержание для создания 4 проекта §18. Мораль в жизни человека. Что такое мораль? «Золотое правило морали». Ненасилие. Милосердие. Благотворительность.
Работать будем по плану (проект групповой)
План создания благотворительной организации:
Выбор сферы благотворительной деятельности (кому адресовать помощь).
Название организации и её эмблема.
Предположительные источники финансирования.
Предположительный состав волонтёрской группы.
Основные формы деятельности: ярмарки, мастер – классы, организация благотворительных концертов, оказание услуг на дому, доставка продуктов и лекарств и т.п.
Проект можно представить в виде мини-сочинения, компьютерной презентации с использованием фотографий.
Обязательные требования:
Организация деятельности
1. Распределение обязанностей
2. Сбор материала согласно плану, (изучая материал параграфа, дополнительный материал, фиксируйте источники).
3. Систематизация материала согласно плану.
4. Оформление проекта – презентации.
5. Проверка проекта на соответствие критериям.
6. Защита проекта.
Реализация проекта.
1. Представление результатов работы группы.
2. Обсуждение проблемных вопросов.
3. Представление рисунка-эмблемы благотворительной организации»
Критерии оценки проекта
Соответствие выбранного материала теме проекта – 1б.
Логика изложения материала – 1б.
Использование материала учебника, собственного опыта, дополнительных материалов – 1б. за каждый вид.
Оформление проекта: наличие иллюстраций, презентации, фотографий, художественное оформление – 1б. за каждый вид.
Грамотность оформления проекта – 5б. (при отсутствии ошибок, -1б. за каждую ошибку).
Оригинальность защиты проекта – 5б.
Приложение 1.
(Из опыта моей работы)
Творческий проект
обучающихся 6 класса МБОУ Соболевская ОШ имени А.Н. Попова
«Благотворительная организация»
1. Тема проектной работы «Благотворительная организация»
2. Вид проекта - информационный.
3. Цель проекта –обобщить представления о взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности. Затем представить эту информацию в виде презентации.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (интернетом, учебником) найти информацию о совместной деятельности людей, проанализировать данную информацию и составить презентацию;
- представить полученный результат учителю, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
"Выбор темы проекта". Мы выбрали эту тему, так как нам было интересно узнать о благотворительной деятельности людей.
"Сбор информации". Для работы над проектом мы пользовались такими источниками как интернет, учебник обществознания.
"Реализация проекта". Презентация.
"Подготовка к защите проекта и его защита"
5. Основные идеи.
В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о благотворительной деятельности людей. Нужно помогать всем, кто оказывается в трудной ситуации. Мы придумали эмблему благотворительного фонда помощи бездомным животным. Было найдено много фотографий животных, нуждающихся в помощи, что вызывает жалость и сострадание. Работа была увлекательной.
6. Вывод.
В результате работы над проектом мы узнали о взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности. Результаты представлены в презентации.