Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Как мотивировать ребёнка к занятиям изобразительным творчеством»»
Меркулова Оксана Александровна
Педагог дополнительного образования
МАУДО «ДТДиМ им. О.П. Табакова» г. Саратов
Методическая разработка
«Как мотивировать ребёнка к занятиям изобразительным творчеством»
советы для родителей
Всегда хвалите рисунки ребенка!
Дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то неправильно. К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А ребенок старался.
Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить.
Не сравнивайте рисунки своего ребенка с рисунками других детей!
Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания. Услышав отрицательную оценку своего рисунка и то, что рисунок его друга (например) выглядит лучше, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.
При анализе детского рисунка обязательно учитывайте возраст ребенка.
В возрасте до четырех лет малыш еще не обладает достаточными представлениями о материальном мире, к тому же еще не овладел в
достаточной степени навыками работы с карандашами и красками.
Обращайте внимание и на цвета, которые выбирает ребенок.
Когда маленькие дети рисуют, им свойственно использовать всю многоцветную палитру – не успокоятся, пока все краски не перепробуют. Это совершенно нормально: ребенок экспериментирует, знакомится с цветом. Но обилие черных, серых, коричневых и других нерадостных цветов в детских рисунках говорит о том, что ребенок чем-то, возможно, расстроен. Если вы это заметили, поговорите с ним. Будьте тактичны, попробуйте осторожно выведать у малыша, что его волнует. Если же в качестве цветовой гаммы ребенок использует жизнерадостные цвета – желтый, красный, зеленый, - значит, он испытывает больше положительных эмоций, чем отрицательных.
Послушайте рассказ ребенка о своем рисунке, задавайте вопросы.
Очень много важной информации можно почерпнуть из разговора о рисунке, однако важно правильно его построить. Важное правило: никаких прямых вопросов, ведущим в диалоге является ребенок. Интонации должны быть мягкими, вопросы нужно задавать ненавязчиво, оставляя за ребенком право не отвечать на них.
Что фигуры на рисунке чувствуют по отношению друг к другу? Если они могут разговаривать, что бы они сказали друг другу? Такие вопросы помогают ребенку высказать словами те чувства, которые он пытался передать в рисунке. Давая ребенку возможность отвечать на Ваши вопросы за героев рисунка, Вы можете уточнить непонятные моменты, разобраться, о каких переживаниях идет речь.
2