СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Как мотивировать ребёнка к занятиям изобразительным творчеством»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

советы для родителей, как мотивировать детей к рисованию и на что обратить внимание в работах юных художников.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Как мотивировать ребёнка к занятиям изобразительным творчеством»»

Меркулова Оксана Александровна

Педагог дополнительного образования

МАУДО «ДТДиМ им. О.П. Табакова» г. Саратов


Методическая разработка

«Как мотивировать ребёнка к занятиям изобразительным творчеством»

советы для родителей


  1. Всегда хвалите рисунки ребенка!

Дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то неправильно. К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А ребенок старался.

Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить.

  1. Не сравнивайте рисунки своего ребенка с рисунками других детей!

Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания. Услышав отрицательную оценку своего рисунка и то, что рисунок его друга (например) выглядит лучше, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.

  1. При анализе детского рисунка обязательно учитывайте возраст ребенка.

В возрасте до четырех лет малыш еще не обладает достаточными представлениями о материальном мире, к тому же еще не овладел в

достаточной степени навыками работы с карандашами и красками.

  1. Обращайте внимание и на цвета, которые выбирает ребенок.

Когда маленькие дети рисуют, им свойственно использовать всю многоцветную палитру – не успокоятся, пока все краски не перепробуют. Это совершенно нормально: ребенок экспериментирует, знакомится с цветом. Но обилие черных, серых, коричневых и других нерадостных цветов в детских рисунках говорит о том, что ребенок чем-то, возможно, расстроен. Если вы это заметили, поговорите с ним. Будьте тактичны, попробуйте осторожно выведать у малыша, что его волнует. Если же в качестве цветовой гаммы ребенок использует жизнерадостные цвета – желтый, красный, зеленый, - значит, он испытывает больше положительных эмоций, чем отрицательных.

  1. Послушайте рассказ ребенка о своем рисунке, задавайте вопросы.

Очень много важной информации можно почерпнуть из разговора о рисунке, однако важно правильно его построить. Важное правило: никаких прямых вопросов, ведущим в диалоге является ребенок. Интонации должны быть мягкими, вопросы нужно задавать ненавязчиво, оставляя за ребенком право не отвечать на них.

Что фигуры на рисунке чувствуют по отношению друг к другу? Если они могут разговаривать, что бы они сказали друг другу? Такие вопросы помогают ребенку высказать словами те чувства, которые он пытался передать в рисунке. Давая ребенку возможность отвечать на Ваши вопросы за героев рисунка, Вы можете уточнить непонятные моменты, разобраться, о каких переживаниях идет речь.

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!