СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Как помочь детям стать здоровыми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическом пособии представлены комплексы упражнений на коррекцию осанки, плоскостопия, зрения.  Предлагаются игры коррекционной направленности, физкульт-минутки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Как помочь детям стать здоровыми"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»














«Как помочь детям стать здоровыми»

Методическое пособие по использованию

физкультурно-оздоровительных и игровых программ

оздоровительно-коррекционной направленности.







Разработал:

Симбирцева Лариса Борисовна,

учитель физической культуры высшей категории школы №63















Улан-Удэ, 2014 г.





ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 2

1. НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ………………………………………… 2

1.1 Первый комплекс упражнений без предметов на формирование правильной осанки………………………………………………………


1.2 Второй комплекс упражнений на формирование

правильной осанки с удержанием груза на голове …………………..


1.3 Третий комплекс упражнений на формирование

правильной осанки с использованием гимнастической палки……………………………………………………………………..


1.4 Комплекс общеразвивающих упражнений

со скакалкой……………………………………………………………..


1.5 Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическим обручем………………………………………………


2. ПЛОСКОСТОПИЕ ………………………………………………..


3. ЗРЕНИЕ……………………………………………………………...


3.1 Упражнения по улучшения зрения………………………………..

3.2 Тренинг окологлазных мышц по Мехту………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ: «Банк игр»………………………………………….












1

ВВЕДЕНИЕ



Большинство детей, учащихся в общеобразовательной школе имеют ослабленное здоровье и на сегодняшний день в Российском образовании наметилась перспектива развития системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей.

Согласно «Канону врачебной науки» Авиценны, для поддерживания здоровья необходимы такие компоненты, как свет и воздух, питание и питье, движение и покой, сон и бодрствование, обмен веществ, эмоции. Вдумаемся- способны ли современные семья и школа обеспечить эти компоненты школьнику в полной мере? Скорее наоборот, часто именно их разумного сочетания он и бывает лишен. Лишь объединив свои усилия, педагоги и родители могут вести целенаправленную работу по созданию всех необходимых условий для сохранения здоровья наших детей.

Данное методическое пособие предназначено для учителей и родителей. С помощью физкультурно-оздоровительных упражнений и подвижных игр коррекционной направленности, которые описываются в методическом пособии можно поддерживать и улучшать здоровье ребенка. Данные упражнения можно использовать в режиме дня школьников как физкультминутки, динамические перемены, подвижные игры в группе продленного дня и игры в соответствии с оздоровительной программой лагеря или площадки.

Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей здоровых, физически и нравственно уравновешенных людей.

1. НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

Существенно влияют на рост и развитие учеников дефекты осанки. Осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но в большинстве случаев ее нарушение являются приобретенными. Чаще всего нарушение

2

осанки встречается у людей астенического телосложения, слабо развитых физически. Кроме того, длительное пребывание ребенка за партой в неправильной рабочей позе (неправильная посадка) достаточно легко приводит к патологическим направлениям и слабости мышц, которые должны удерживать позвоночник в правильной форме; сам же он быстро привыкает к неправильному положению туловища. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования мозга и др. Все это влияет на психику ребенка, понижает общий жизненный тонус. Наиболее часто встречаются нарушение осанки во фронтальной (боковой) плоскости – сколиоз, характеризующийся смещением позвоночника вправо или влево от срединного положения.



а) б) в) г)

Рис.1 Сколиоз

а) грудной правосторонний; б)левосторонний; в) и г) S образные

Прежде чем выполнять упражнение в помещении хорошо проветрите его.



Первый комплекс упражнений без предметов на формирование правильной осанки.

  1. Встать спиной к стенке так, чтобы ее не касались: затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Напряжением мышц ощутить приятное положение и запомнить его. Отойдите от стенки и сохраните эту позу в течении 10-30 секунд.



3

2. Поставить гимнастическую палатку вертикально за спинку так, чтобы она касалась затылка и стены (вдоль позвоночника). Прижимая палку к спине, правой рукой над головой, а левой за спиной, выпрямиться и запомнить эту позу. 3. Стоя у стены в положении правильной осанки, прогнуть спину, не отрывая головы и таза от стены и возвратиться в исходное положение (И.П.) 4. То же, но приседать и вставать. 5. То же, но отводить, поднимать и сгибать ноги, не отрывая головы, спины и таза от стены. 6. Встать перед зеркалом и принять правильную осанку. 7. И.П. – руки за голову (локти отвести назад, лопатки соприкасаются). 1-2 присед, пятки вмести, носки врозь (живот подтянут, спину держать прямо), 3-4 встать в И.П. Повторить 4-8 раз. 8. И.П. – основная стойка, руки на пояс, 1 – подняться на носки и отвести локти назад (живот втянуть), 2- 3 держать, 4- И.П. Повторить 4- 8 раз. 9. Зарубежные специалисты предлагают такое упражнение. Представьте себе, что из середины вашей груди тянется туго натянутый трос. Он тянет вас вперед и несколько вверх под углом 45 0. Стоит только представить себе это, как ваша грудь расширяется, плечи расправляются, спина делается прямой. Это упражнение можно делать при ходьбе, стоя или сидя. Повторить 4 раза. 10. Лечь на спину и выпрямиться, равномерно напрягая мышцы тела. Повернуться на бок и живот, не изменяя положения тела. Повторить несколько раз. 11. Вис спиной к гимнастической стенке, стремиться выпрямиться и касаться стены всеми частями тела. 12. Вис на перекладине, стремиться выпрямиться всем позвоночником. Удержание составляет 8- 10 сек.





4

Второй комплекс упражнений

на осанку с удержанием груза на голове

(весом 150- 200 г.)



1.Удерживая груз на голове (это может быть книга), медленно присесть и встать. Повторить 4 раза. 2. Стоя на одной ноге, подъем другой ноги вперед, в сторону, назад. Упражнение делать на обе ноги одинаковое количество раз. 3. Стоя на одной ноге, другую согнуть и подтянуть к животу. Упражнение делать на обе ноги одинаковое количество раз. 4. Повороты кругом сначала медленно, потом быстро. 5. Стоика на носках, ноги на одной линии. 6.Приседание в положении ноги скрестно. 7. Стоя ноги скрестно, первая перед левой, повернуться налево кругом до положения левая нога перед правой; затем, поворачиваясь направо кругом, вернуться в И.П. (Исходное Положение). 8. Стоя ноги скрестно, первая нога перед левой, приседая повернуться на лево кругом и сесть «по турецки». 9.Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.



Третий комплекс упражнений

на осанку с использованием гимнастической палки.





Это упражнение можно выполнять под музыку. (Рисунки и упражнения прилагаются ниже). 1. Подтягивание с палкой (рис.2) 2. Вращение палки перед грудью, выпрямив обе руки вперед – параллельно. Отрабатывается правильное положение позвоночника и моторка пальцев рук. 3. Наклоны туловища в стороны с палкой (рис. 3). 4. Повороты туловища с палкой (рис. 4). 5. И.П. – прямые руки вверх (палка над головой – за головой). Сгибание и разгибание рук в локтях, при этом палка проходит за головой к плечам (сводим локти). Повторить 8 раз. После чего встряхнуть – расслабить плечи и руки. Упражнение выполняется в положении стоя, в ходьбе, в полуприседах. 6. Перемах ногой через палку (рис. 4).

7. Выкруты (восьмёрка) с палкой . 8. Приседание с палкой . 5 9. В положении лежа на спине, перенос ног через палку. 10. Прыжки через палку вперед и назад (рис. 6).







Комплекс общеразвивающих

упражнений со скакалкой.



1. Подтягивание со сложенной в четверо скакалкой и поднимание на носки (рис. 9). 2. Наклоны в стороны со сложенной в четверо скакалкой (рис. 10). 3. Наклоны вперед со сложенной в четверо скакалкой (рис. 11). 4. Продевание скакалки под ступнями назад и вперед (рис. 12). 5. Приседание стоя на скакалке (рис. 13). 6. Наклоны вперед и равновесие со скакалкой (рис. 14). 7. Бег на месте с вращением скакалки, сложенной в двое в одной руке (в другой руке). 8. Прыжки на скакалке (вращая скакалку вперед и назад, прыгая на одной, двух и попеременно ногах).





6



Комплекс общеразвивающих

упражнений с гимнастическим обручем



1. Подтягивание с обручем (рис. 1). 2. Наклоны с обручем в стороны (рис. 2). 3. Наклоны вперед, прогнувшись с обручем . 4. Пролезание в обруч с выкрутами в плечах. 5. Перемахи ногами через обруч к себе, ноги врозь. 6. Взмахи ногами назад с удержанием обруча.

7. Приседание с подъемом обруча над головой, стоя в середине обруча . 8. Прыжки в обруч и обратно (рис. 9). 9. Вращение обруча на линии талии, бедер, рук, шей.



7



2. ПЛОСКОСТОПИЕ

Значительные негативные отклонения в состоянии здоровья школьников могут возникать и в следствии плоскостопия. Стопа, как известно, является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании растущего организма. Могут возникать боли в коленных суставах и в области поясницы, в центре свода стопы, во внутреннем крае плетки, под лодыжками. Все это связывается с ухудшением кровообращения, понижения опорной роли нижних конечностей.

1.Форма нормальной стопы 2.Форма плоской стопы 3.Форма полой стопы



Определенное значение для формирования осанки и профилактики плоскостопия имеют следующие упражнения для мышц стопы:

1. Ходьба на носках, высока поднимая колени. 2. Ходьба на пятках (пальцы поднимать как можно выше). 3. Ходьба на наружных сторонах стоп (пальцы сжать, немного загребать носками).

4. Из стойки «ноги врозь», стопы параллельны, руки вверх медленное приседание на всей стопе с наклоном вперед, дугами вперед, руки назад. 5. И.П. – сидя на пятках с наклонами вперед, руки назад: 1-2 – встать на

8



колени и наклониться назад, руки вверх – наружу; 3-4 – в И.П.

6. Ходьба в полуприсяде. 7. И.П. – основная стойка, руки на поясе: 1-встать на носки, 2- опускаясь на всю ступню, сомкнуть носки и развести пятки, 3- встать на носки, пятки врозь, 4- опускаясь на всю ступню, соединить пятки, носки врозь. 8. И.П. – руки на поясе. Ходьба на носках скрестным шагом. 9. И.П. – вис стоя пальцами на первой рейке гимнастической стенки.

1-2 – подняться на носки повыше, разводя пятки врозь. 3-4 – опустить пятки как можно выше.



3. ЗРЕНИЕ



Известно, что дефекты зрения формируются под влиянием сложного комплекса многочисленных факторов, в котором переплетаются внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) влияния. При этом во всех случаях, определяющими оказываются условия внешней среды. Их довольно много, но особенно большое значение в детском возрасте имеют характер, длительность и условия зрительной нагрузки. В школьном возрасте дети чаще страдают близорукостью, нежили другими заболеваниями глаз. Близорукость (миопатия) почти всегда бывает приобретенной. Причины появления близорукости многообразны. Это, в первую очередь, чтение на близком расстоянии, чтение лежа, длительная работа при плохом освещении

Для предупреждения близорукости необходимо избегать чрезмерного приближения к глазам рассматриваемых предметов. Более всего глаза устают от длительного напряжения мышц глаз и однофокусного расстояния. Следовательно ученика необходимо в течении учебного года несколько раз пересаживать на разные расстояния и углы зрения к классной доске.

9

Усталые глаза можно оживить промыванием с последующим прикрытием ладонями на несколько минут.

В диету можно включить побольше морковного сока, яблок, сельдерея, капусты, петрушки, редиски. Подвергайте ваши глаза воздействию солнечных лучей, конечно, прикрыв веки. Сидите, повернув лицо к солнцу, и медленно двигайте головой из стороны в сторону, ощущая тепло солнечных лучей. Для укрепления ослабленных глаз полезно смотреть вдаль, рисовать взглядом в небе различные фигуры, а так же фиксировать взгляд на дальних предметах, рассматривать облако, восход и закат солнца.



Упражнения по улучшения зрения.



С древних времен в различные гимнастические системы вводились упражнения, активизирующие кровообращения в области глаз и головного мозга.

1. В положении сидя. Спина прямая, ладони на коленях. Взгляд перед собой. Плотно закрывать и открывать глаза 5-6 раз подряд с интервалом в полминуты.

2. Исходное положение – тоже. Не проворачивая головы, вращать глазным яблоком влево, вправо, вверх, вниз. Голову не поворачивать.

3. Исходное положение – тоже. Медленно вращать глазами по кругу: вверх, вниз, вправо, влево. Вращение сначала в одну сторону, потом в другую. При выполнении этих упражнений общее время занятий 10-15 минут. Каждое упражнение необходимо выполнить 5-6 раз, с интервалом в 1 минуту. Упражнение 2 и 3 можно выполнять как с открытыми, так и закрытыми глазами. Для людей, чья работа связана с длительным напряжением глаз, разработана система упражнений, которая является методом профилактики 10

развития близорукости. Кроме того, при выполнении этих упражнений снимается усталость глаз.

4. Исходное положение - сидя на стуле, спина прямая. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 5 раз. Упражнение укрепляет мышцы век и способствует расслаблению и отдыху глазных мышц.

5. Исходное положение – тоже. Быстро моргать глазами в течении 1-2 минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращение глаз.

6. И.П. – стоя. Упражнение состоит из ряда последовательных движений: - смотреть прямо перед собой 2-3 сек. - поставить вытянутый указательный палей правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см. от глаз. Перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него в течении 3-5 сек. Опустить руку. Упражнение повторить 10-12 раз. Оно снимает усталость глазных мышц и обеспечивает нормальную работу глаз на близком расстоянии.

7. И.П. – сидя. Спина прямая. Плотно закрыть веки и массировать и без нажима, круговыми движениями пальцев в течении 1 мин. 8. Это упражнение способствует улучшению циркуляции внутриглазной жидкости. И.П. – сидя, спина прямая. Закрыть веки кончиками трех первых пальцев, легко нажать на верхнее веко. Через 2 секунды снять с века. Упражнение повторить 4-5 раз. 9. И.П. – стоя. Последовательность упражнений:

- отвести правую полусогнутую руку с выпрямленным указательным пальцем в правую сторону;

- медленно передвигать выпрямленный палец полусогнутой руки справа на лево;



11

- при неподвижной голове, только движением глазных яблок следить за медленным движением пальца справа налево;

- затем следить, при неподвижной голове, за движениями пальца в обратном направлении слева направо. Повторить упражнение 10-12 раз.



Тренинг окологлазных мышц по Мехту.



Для тренинга окологлазных мышц для лечения близорукости по методике индийского офтальмолога К.Р. Мехта рекомендуется использовать рисунки: «Волна», «Углы», «Ромбы», «Спираль» (смотри на рисунки 1, 2, 3, 4). Рисунки увеличить (диаметр каждого круга должен быть равен 18 см.) и установить в освещенном месте таким образом, чтобы центральная фиксационная точка рисунка находилась на уровне глаз. Упражнение следует выполнить без очков при условии четкого, лесного видения рисунка (без малейшего визуального направления). Начинать с расстояния 30 см., постепенно отдаляясь до 50 см.

Если вы в пределах 30-50 см. не видите четко линий рисунка, необходимо расфокусированным взглядом, без зрительного напряжения последить линии рисунка, слева направо, потом справа на лево.

Четко выполнять порядок визуального слежения линий рисунков в следующем порядке:

«Волна»- «Углы»- «Ромбы»- «Спирали», ни в коем случае не меняя его.

При выполнении упражнений в монокулярном режиме (каждым глазом в отдельности) «центральная фиксация», точка должна находится на уровне глаза (центре данного глаза), при этом, другой глаз прикрывается ладонью, но не зажмуривается; при бинокулярном (двумя глазами) напротив переносицы.

12

Необходимо помнить, что всегда лучше, выполнить упражнение медленнее, чем быстрее! Желательно выполнять упражнения дважды в день, утром и вечером.

Рекомендуется после выполнения специальных упражнений по каждому рисунку включать в комплекс микропаузы зрительной релаксации – закрывать веки на 10-15 сек.

Рисунки:











13



Список литературы.

1. Бабенков Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми» Методическое пособие М., 2003 г.

2. Демирчоглян Г.Г. «Эффективные упражнения для улучшения зрения», М., 2003 г.

3. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. «Физическая культура»- учебник для учащихся 8-9 классов, общеобразовательных учреждений, М., 2001 г.

4. Петров П.К. «Методика преподавания гимнастики в школе», М., 2000 г.

5. Понаморева В.В. «Физическая культура и здоровье»- учебник, М., ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001 г.

6. Степанова О.А. «Игра и оздоровительная работа в начальной школе», М., 2003 г.

7. Ужегов Г.Н. «Лечение заболеваний органов зрения», М., 2003 г.

























14

Приложение 1

БАНК ИГР

Название

Место

проведения,

инвентарь

Преобладающие

задачи

Ход игры

1.Игры малой подвижности

Веревочка

Спорт зал, пришкольная площадка, школьные рекреации. Инвентарь –скакалка или веревочка не менее 1,5 м в длину.

Развитие воображения, фантазии, мелкой, моторики, координации движения.

Каждому игроку ведущий раздает по веревочке и дает задание – нарисовать определенную фигуру, например, лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и др.

Выигрывает игрок, наиболее точно изобразивший заданное.

Воробушек чирикни

Классное помещение, игровая комната.

Инвентарь платок

Развитие произвольности, координации движения, совершенствований слухового восприятия

Игроки садятся по кругу на стулья. Один из играющих выходит в центр, и ему завязывают глаза. Он должен сесть к кому-нибудь на колени, говоря: «Воробышек, чирикни!» на что последний отвечает: «Чик-чирик!»(при этом он может изменить свой голос). Задача водящего определить к кому он сел. Усложнить задачу водящему- игроки меняются местами после того, как водящему завяжут глаза.

Ногой по мячу

Классное помещение, игровая комната. Инвентарь мяч, платок.

Развитие равновесия и точности движений, ощущения пространств, при отсутствии зрительного контроля.

В шести шагах от игрока помещается мяч. Водящему завязывают глаза. Затем, после полного поворота вокруг собственной оси, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Играют по очереди несколько раз. Выигрывает тот, кто большее количество раз попал по мячу.


2.игры средней подвижности

Продвинь дальше


Классное помещение, игровая комната. Инвентарь – кубик, мяч.


Дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности движений

Количество игроков может быть любым, но одновременно играют два ребенка. Перед каждым из них на расстоянии 1 метра находится небольшой кубик. необходимо подкатить мяч к кубику так, чтобы тот подвинулся вперед. Игрокам даётся 5 попыток. У кого кубик в конце будет подвинут дальше, тот и победит.

Путанка

Классное помещение, игровая комната. Инвентарь – не требуется

Развитие гибкости, произвольности, и координации

Игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящий на время выходит из комнаты и возвращается когда его позовут. Пока он отсутствует игроки начинают запутываться, меняя свое положение в круге, но не разнимая при этом рук. Когда водящий войдет, ему нужно отгадать, в коком же порядке изначально стояли игроки. Водящий меняется несколько раз и игра повторяется.











































3. Игры большой подвижности

Снежные круги

Пришкольная площадка, парк. Инвентарь - фанерные щиты.

Развитие глазомера, меткости

Дети распределяются по командам по 5-6 человек. На фанерном щите, укрепленном на заборе, на столбе и т.д. Чертится круги диаметром 50-60 см. Количество кругов соответствует числу команд, которые располагаются в 3х метрах от кругов. Выигрывает команда, сделавшая это раньше других.

Пятнашки мячом

Спорт зал, площадка. Инвентарь - мяч

Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.

Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре – водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становиться водящим. Игровой кон продолжается 6-8 мин, после чего необходимо детям дать небольшой перерыв.

Догони свою пару

Спорт зал, площадка.

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.

Игроки встают парами на одной их сторон игровой площадки: один впереди – другой сзади (отступая 2-3 шага). По сигналу первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.







Коррекционно-профилактические игры

и игровые упражнения.

Цель: Профилактика и коррекция дефектов осанки.

Наименование

игры или

упражнения


Ход игры

Ворона

Дети стоят по кругу или в шеренгу. Ведущий предлагает им стать «воронами» и попытаться взлететь вверх. Для этого следует выполнить энергичные махи руками вверх-вниз в вертикальном направлении. Ведущий выделяет самую похожую «ворону»

Обруч

Участники игры встают в круг, руки на поясе. Ведущий предлагает крутить в течении 1 мин. на бедрах воображаемый обруч. Амплитуда движения максимальная. Ведущий определяет кто из игроков дольше и легче всех крутит обруч.

Плавание

Дети сидят на стульях так, чтобы их спины не касались стенок стульев. Руки – локтями на коленах. Ведущий предлагает имитировать движение пловцов – брассистов. При движении рук можно сильнее, а при движении рук назад позвоночник разгибается. Движения должны быть легкими, грациозными, изящными. Ведущий оценивает, красоту и стремительность движений пловцов.

Аист

Ведущий предлагает детям из положения «руки вытянуты вверх» согнуться в пояснице так, что бы достать ладонями до пола (аист наклонился в поисках лягушки), и задержаться в этом положении на некоторое время, затем следует медленное возвращение в исходное положение (И.П.) Ведущий оценивает самых гибких и грациозных.

Цель: профилактика и коррекция нарушений зрения.

Пчела

Игроки сидят на стульях, спина прямая. Ведущий предлагает им вообразить пчелу, которая летит медленными кругами на некотором расстоянии от них. Нужно сфокусировать свой взор на движущейся «пчеле» и выполнять, таким образом круговые движения глазами. В конце упражнения пчела садится на переносицу – дети так же должны проследить взглядом ее приземление.



Танец змеи

Детям предлагается в положении сидя вращать головой в горизонтальной плоскости, спина при этом должна быть прямой. Темп движения может меняться, а амплитуда движения может быть как можно больше. Движение головой выполняется сначала в одну сторону, затем в другую сторону. Определяется лучшая «змея» - движение которой самые плавные и правильные.

Дирижер

Ведущий предлагает детям вообразить себя дирижёрами. Они берут в руки дирижерскую палочку (ручку, карандаш) и, сконцентрировав на ее кончике свой взгляд, начинают под музыку «дирижировать» оркестром. Движения палочки должны быть плавными, так что бы взгляд не соскальзывал с точки фиксации. Отмечается наиболее талантливые дирижеры.

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия

Каток

Ребенок катает вперед-назад ногами мяч, скакалку или бутылку. Упражнения выполняется сначала одно, потом второе другой ногой.

Разбойник

Ребенок сидит на стуле с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течении всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ног ребенок старается подтащить под пятки расположенное на полу полотенце, на котором лежит какой-нибудь груз(книга). Упражнение выполняется двумя ногами поочередно.

Сборщик

Ребенок сидя собирает пальцами сначала одной, потом другой ноги предметы, расположенные на полу (мелкие игрушки, шары, шишки и др.), и складывает их в кучки.






Игра – физкультминутка

«Дождик»

Цель: снятие утомления глаз.

Капля первая упала- кап!

(дети сверху показывают траекторию ее движения)

И вторая прибежала-кап!

(то же самое)

Мы на небо посмотрели,

(смотрят вверх)

Капельки как-как зпели,

Намочились лица

(вытирают лицо руками)

Мы их вытерли.

Туфли – посмотрите-

мокрыми вдруг стали.

(показывают руками на ноги и смотрят вниз)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

(выполняют движения руками)

От дождя убежали,

Под кусточком посидели

(дети приседают)



Игра – физкультминутка

«Апельсин»


Цель: снятия напряжения мышц кисти и пальцев рук.

(Начинается с мизинца, забегать попеременно все пальцы)

Мы делили апельсин

Апельсин всего один

Это долька - для кота,

Это долька - для ежа,

Это долька - для улитки,

Это долька - для чижа,

Но а волку - кожура.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!