СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Я выбираю жизнь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "Я выбираю жизнь"  для студентов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Я выбираю жизнь"»

Сценарий классного часа: «Я выбираю жизнь».


Дата: 19.11.2020г.

Место: 36 кабинет

Цель: профилактика вредных привычек у подростков, укрепление нравственных ориентиров;

Задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на необходимости ЗОЖ, как приоритетного направления развития современного общества; формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

2)воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

3) профилактика возможных болезней и зависимостей.


Ход классного часа.

Классный руководитель:  Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте!

-Что такое ценности? Какие ценности жизни вам известны ( сопереживание, доброта, милосердие; благодарность, мужество, любовь к Родине; честность, порядочность, справедливость; дружба, любовь, общение.)

Посмотрите, сколько жизненных ценностей вы назвали. Вы уже сейчас понимаете, ради чего на земле стоит жить. Это значит, что душа у вас щедрая, добрая, какая бывает только у человека, который стремится стать настоящей личностью

«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…».

Счастливая жизнь – это…

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в

этом деле нет мелочей.
Учитель обращает внимание детей на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Далее предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни».

Вопрос к студентам: А что вы вкладываете в понятие здоровый образ жизни?

Составление цветика-семицветика.

-Отказ от курения.
-Отказ от алкогольных напитков.
-Отказ от наркотиков.
-Занятия физкультурой и спортом.

-двигательная активность.
-Рациональное питание.

-положительные эмоции.

Классный руководитель:

К компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность(не менее 30 мин в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», - так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для ЗОЖ: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека: никотин, алкоголь, наркотики. И первое, о чём поговорим, - о никотине и курении.

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Х. Колумбом в 15 веке и получили название «табак». У курящих быстро наступает тяга к курению и сней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим средством и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте.

1)Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

2) Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

3)За последние 5 лет бросили курить 30 млн. человек.

4)Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

5) Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

6) Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

7) 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Алкоголь и его влияние на организм подростков.

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Кл. рук-ль:

О двух вредных привычках мы поговорили, а что же мы отнесём к третьей? (Наркотики)

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает неподвижное, беспамятное, оглушённое состояние сознания, в которое человек впадает после приём психоактивных веществ. Вещества, которые могут вызывать такое состояние, - алкоголь, табак, наркотики

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ» , уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Немного о происхождении и употреблении наркотиков.

-  Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

-  Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Мифы о наркотиках.

-  Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

- Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

- Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

- Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

- Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

- Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

( Обсуждение ответов ребят.)

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

- Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

- Привыкание, физическая и психическая зависимость.

- Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

- Провалы памяти.

- Головокружение и тошнота после принятия.

- Мгновенная смерть (кокаин).

- СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

- Врожденные дефекты у детей.

Рефлексия.

Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы обучающихся:

- Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

- Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

- Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

- Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! - Брошу в любой момент.

-Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

- Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

- Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

-  Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)

- Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

- Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

- Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

- Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

- Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

- Конфликты с друзьями.

- Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Последствия наркотиков страшны.

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

1 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

- Хочешь заработать? Одно дельце надо сделать.

- Хочу. Но если это связано с наркотиками, я - пас. Не хочу неприятностей.

- Да какие неприятности? Там делов-то: сходить в одно место и достать дозу.

- Нет, спасибо, у меня и так хватает проблем с родителями.

- Да никто же не узнает.

- А почему ты сам не хочешь?

- Я не могу, занят.

- Сходишь, когда освободишься. А вообще-то советую тебе не загрязнять свой организм наркотиками.

- Подумаешь, какой умный.

2 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик за "компанию".

- Эй, друган!

- Чего тебе?

- Есть закурить?

- Не курю.

- А у меня есть. Давай покурим.

- Я же сказал, не курю.

- Никогда не поздно начать.

- Никогда не поздно и бросить.

- Да ладно тебе, пошли, оторвемся, "косяк" забьем. Пошли, не пожалеешь.

- А, между прочим, травку курить вредно.

- А может, ты просто родителей боишься?

- Нет, просто эта дрянь, не для меня.

3 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

- Знаешь, мне нужна твоя помощь. Будь другом, отнеси этот пакет одному человеку.

- А что здесь?

- Да тебе ничего знать не надо. Просто отнесешь этот пакет моему знакомому.

- Спасибо, я таких вещей остерегаюсь.

- Чего ты испугался? Слабо что ли?

- Нет, я не испугался. Просто не хочу неприятностей.

4 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) требует у тебя какую-то сумму денег.

- Вера, у тебя есть деньги?

- Что, опять пацаны требуют?

- Да, сил моих больше нет. В школу из-за этого ходить не хочу. На каждом углу караулят. Что делать?

- По-моему, без помощи взрослых здесь не обойтись. Расскажи родителям или учителям. Они что-нибудь придумают.

- Я, наверно, действительно все расскажу маме.


Классный руководитель:

Притча

Жил один почитаемый в народе маг, которому завидовал менее успешный волшебник. Завистник мечтал занять место мага в умах и сердцах людей и потому решил: "Поймаю бабочку, положу ее между ладонями и спрошу мага: "Живая бабочка или мертвая?" - Если маг ответит: "Живая", - я сожму ладони, и все увидят, что маг был не прав. Если же он скажет, что бабочка мертвая, то я разомкну ладони, бабочка улетит, и снова будет очевидно, что маг не так велик и всемогущ, как казалось".

Волшебник так и поступил. Поймал на лугу бабочку, поместил ее между ладонями и пришел к магу с вопросом: "Живая бабочка или мертвая?" На что маг ответил мудро: "Все в твоих руках".

Я хочу, ребята, чтобы вы помнили: ваша будущая судьба - только в ваших руках.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!