СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Колокола - символ России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Колокола - символ России"»

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет тематический классный час.

Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн, береза, медведь..)

Сегодня мы расширим свои представления о символах нашего Отечества.

Посмотрите это музыкальное видео и попробуйте определить ,что является еще символом России?

ВИДЕО «РАССВЕТ»

Верно. Это колокола.

А значит какая тема классного часа? (слайд №1 : тема : Колокола –символ России)

У нас будет музыкальный классный час. А цель нашего классного часа мы соберем из пазлов. (слайд №2 Цель-узнать как влияет на нас колокольный звон ).

А задачи ?

  1. Послушать колокольные звоны

Ребята ,как думаете что у меня в сундучке? (……колокольчики, а значит поставим еще одну задачу:

2. Сочинить колокольный звон (Слайд №3)

Колокольный звон является не только символом России, но еще и русским чудом. Ученые доказали, что во время того как в городе звучат одновременно все колокола, то над городом образуется звуковой купол, способный отвести траекторию баллистической ракеты неприятеля.

Колокольный звон бывает разный (слайд № 4).

ПРИМЕРЫ ЗВОНОВ.

1. БЛАГОВЕСТ - это  мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения.

2. Трезвон - это звон во все колокола, затем маленький перерыв, и второй звон во все колокола, снова маленький перерыв, и третий раз звон во все колокола, т. е. звон во все колокола трижды или звон в три приема.Трезвон выражает собою христианскую радость, торжество.

3.  Перебор  - похоронный или погребальный звон- это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и до большого, выражает грусть и скорбь об усопшем. а после удара в большой колокол, ударяют во все колокола вместе сразу, и так повторяют много раз. Этот скорбный похоронный перебор обязательно заканчивается кратким трезвоном,  выражающим радостную христианскую веру в воскресение усопшего. 

4. Набат – непрерывный частый звон в один колокол,по случаю пожара,наводнения,мятежа…

А теперь попробуйте определить ,что это за звон?

ПРАЗДНИЧНЫЙ ТРЕЗВОН (поднимите карточку с нужным цветом ).

Много легенд и преданий сложено о колокольных звонах. 

В древние времена, в дремучем лесу на большой вологодской дороге жил лихой человек. Много душ христианских загубил он на своем веку, много вдов и сирот обездолил, и росла о нем слава по всей Русской земле. Кого бы ни встретил тот лихой человек, — старца ли старого, молодца ли удалого или женщину с ребятами малыми, никого не оставлял в живых. И вот, однажды, под самое светлое Христово Воскресенье, вышел он ночью в лес и начал ожидать жертву. А тем временем из Тотьмы в Вологду шел человек, — спешил он праздник великий встретить дома. Заслышал шаги лихой человек, бросился с ножом, но в это самое время пронесся могучий удар церковного колокола, а за ним другой, третий... Остановился, как вкопанный, лихой человек, а пасхальный звон широкой рекой разливается и тонет в глубине леса... Не выдержал злодей, разрыдался, выронил нож из рук и, бросившись к путнику, голосом, полным слез, проговорил:

— Христос Воскресе!..

А церковный звон разливался все шире и радостней и, казалось, вся природа на его могучие раскаты отвечала:

— Во истину Воскресе!..

И с той поры пошел лихой человек в обитель святую замаливать свои грехи великие...

О чем главная мысль этой легенды?

 В этом поэтическом предании ярко рисуется отношение нашего народа к церковному звону, в котором он слышит голос Бога, и даже закоренелый злодей и тот возрождается, пробужденный его могучими раскатами.

Ну вот мы подошли ко второй задаче нашего классного часа. Будем сейчас звенеть в колокольчики под музыку, которая сопровождала наше видео. Я буду вам помогать. Следите за моими руками.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Как здорово у вас получилось, я заметила по вашим лицам, что колокольная музыка не оставила вас равнодушными. А сколько поэтов, художников, музыкантов воспевали колокольный звон!

А знаете ,что это за музыка была? Это музыка М.П. Мусоргского из исторической оперы «Хованщина» и называется «Рассвет на Москве- реке». Эта музыка очень символична. Главная мысль этой музыки- мысль о России - Святой Руси , ее рассвет. А вы хотели бы чтобы русская культура процветала? Чтобы у людей было трепетное отношение к символам России? Чтобы люди по-прежнему воспевали русскую березу, с гордостью исполняли и слушали гимн, украшали нашу землю храмами с колокольнями? А теперь выберите нужный колокольчик со словом отражающим ваше восприятие колокольного звона и прикрепите на доску на нашу цель, можно вписать свои чувства в пустые колокольчики.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!