СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа в пятом классе на тему "Дружба и взаимопомощь, индивидуальность и взаимоуважение - одни из главных ценностей человека и человечества (на примере произведения Рэя Брэдбери)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа в пятом классе на тему "Дружба и взаимопомощь, индивидуальность и взаимоуважение - одни из главных ценностей человека и человечества (на примере произведения Рэя Брэдбери)"»

Дружба и взаимопомощь, индивидуальность и взаимоуважение- одни из основных ценностей человека и человечества ( на примере рассказа Рея Брэдбери «Все лето в один день») Урок разработала Степанова О.Н. Учитель истории и обществознания Первой категории МБОУ «Гимназия» г. Верещагино

Дружба и взаимопомощь, индивидуальность и взаимоуважение- одни из основных ценностей человека и человечества ( на примере рассказа Рея Брэдбери «Все лето в один день»)

Урок разработала Степанова О.Н.

Учитель истории и обществознания

Первой категории

МБОУ «Гимназия» г. Верещагино

Давайте представим…

Давайте представим…

Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался большими потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши.

Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался большими потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши.

В классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету…

В классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету…

Мне кажется, солнце – это цветок,  Цветет оно только один часок.

Мне кажется, солнце – это цветок, Цветет оно только один часок.

… а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце…  …говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее на Землю…  …противная эта Марго такая бледная немочь, и такая худющая и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверное, улетит на Землю…

а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце… …говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее на Землю… …противная эта Марго такая бледная немочь, и такая худющая и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверное, улетит на Землю…

- Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан…

- Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан…

… и солнце явилось…

… и солнце явилось…

Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел и пружинил. Они носились между деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное – опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море…

Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел и пружинил. Они носились между деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное – опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море…

… солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались…

солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались…

- И так опять будет целых семь лет?  - Да. Семь лет.  И вдруг кто-то вскрикнул  - А Марго?  - Что?  - Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.  - Марго…  Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Они не смели посмотреть друг другу в глаза…

- И так опять будет целых семь лет? - Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул - А Марго? - Что? - Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане. - Марго… Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Они не смели посмотреть друг другу в глаза…

? Какие мысли, чувства у вас вызвал рассказ?

? Какие мысли, чувства у вас вызвал рассказ?

? Какой эпизод у вас вызвал особое волнение?  ? Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку?

? Какой эпизод у вас вызвал особое волнение? ? Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку?

? Как вы относитесь к этим ребятам?  ?Вам их не жаль?

? Как вы относитесь к этим ребятам? ?Вам их не жаль?

? Почему дети невзлюбили Марго?  ? Правы ли они были?

? Почему дети невзлюбили Марго? ? Правы ли они были?

? О чем вспоминают дети, когда начинается дождь?  ? Как вы думаете ребята раскаялись в своем жестоком поступке?

? О чем вспоминают дети, когда начинается дождь? ? Как вы думаете ребята раскаялись в своем жестоком поступке?

Эти герои какие?

Эти герои какие?

Я мечтаю…

Я мечтаю…

Я люблю…

Я люблю…

Меня любят…

Меня любят…

Я забочусь…

Я забочусь…

Обо мне заботятся…

Обо мне заботятся…

Ребята, к какому выводу вы пришли после обсуждения рассказа писателя-фантаста?

Ребята, к какому выводу вы пришли после обсуждения рассказа писателя-фантаста?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!