Дружба и взаимопомощь, индивидуальность и взаимоуважение- одни из основных ценностей человека и человечества ( на примере рассказа Рея Брэдбери «Все лето в один день»)
Урок разработала Степанова О.Н.
Учитель истории и обществознания
Первой категории
МБОУ «Гимназия» г. Верещагино
Давайте представим…
Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался большими потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши.
В классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету…
Мне кажется, солнце – это цветок, Цветет оно только один часок.
… а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце… …говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее на Землю… …противная эта Марго такая бледная немочь, и такая худющая и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверное, улетит на Землю…
- Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан…
… и солнце явилось…
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел и пружинил. Они носились между деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное – опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море…
… солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались…
- И так опять будет целых семь лет? - Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул - А Марго? - Что? - Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане. - Марго… Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Они не смели посмотреть друг другу в глаза…
? Какие мысли, чувства у вас вызвал рассказ?
? Какой эпизод у вас вызвал особое волнение? ? Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку?
? Как вы относитесь к этим ребятам? ?Вам их не жаль?
? Почему дети невзлюбили Марго? ? Правы ли они были?
? О чем вспоминают дети, когда начинается дождь? ? Как вы думаете ребята раскаялись в своем жестоком поступке?
Эти герои какие?
Я мечтаю…
Я люблю…
Меня любят…
Я забочусь…
Обо мне заботятся…
Ребята, к какому выводу вы пришли после обсуждения рассказа писателя-фантаста?
Спасибо за урок!