СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Классный час по теме «Толерантность или жизнь с непохожими людьми»"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Классный час по теме «Толерантность или жизнь с непохожими людьми" для обучающихся по адаптированной программе, в группе, в составе которой есть граждане других государств)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Классный час по теме «Толерантность или жизнь с непохожими людьми»"»

Классный час по теме «Толерантность или жизнь с непохожими людьми»

Дата проведения:19.03.2021

Место проведения: каб. 22 , 3 корпус ДТК.

Участники: обучающиеся группы ОЭ31 (обучающиеся по адаптированной программе, в составе группы есть граждане других государств)

Форма занятия: Круглый стол

Цель: познакомить с понятием «толерантная личность»

Задачи:1) познакомить с понятием «толерантность»

2) проанализировать себя как личность на уровень толерантности;

3) проанализировать + и – такого социального феномена как толерантность.


Ход мероприятия.

Вводный этап. Упражнение «Чем мы похожи» :Ведущий приглашает одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой, после чего этот участник также приглашает следующего (одинаковый рост, обувь, цвет глаз и т.д.) Упражнение продолжается до тех пор, пока не будут задействованы все члены группы.

Обучающий этап.

1.Работа с термином «толерантность».

1.1.Толера́нтность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

1.2.Составляющие толерантности (написаны на доске, а учащимся предлагается объяснить их значение):

  1. Сотрудничество, партнерство.

  2. Готовность мириться с мнением другого человека.

  3. Уважение чувства человеческого достоинства.

  4. Уважение прав других.

  5. Принятие другого таким, какой он есть.

  6. Способность поставить себя на место другого.

  7. Уважение права быть другим.

  8. Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д..

  9. Признание равенства других.

  10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

  11. Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу.

1.3.Пофантазируйте и создайте эмблему толерантности, которая могла бы печататься на обложках тетрадей, баннерах, буклетах. Процесс рисования занимает 5 мин.

2.Работа с понятием «толерантная личность».

2.1 Свойства толерантной личности:

  • признание равноправия всех людей (независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе);

  • доброжелательность и терпимое отношение к людям (инвалидам, беженцам и др.);

  • уважение культурной самобытности и языков других наций;

  • сотрудничество и солидарность в решении общих проблем;

  • позитивное отношение к людям других национальностей.

2.2 Противоположный тип поведения – интолерантность

Свойства интолерантной личности:

  • ставить себя выше остальных;

  • отсутствие чувства солидарности;

  • неприятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе;

  • пренебрежительное отношение к другим людям

2.3 Сопоставьте свойства двух типов личности и ответьте на вопросы–

а) Что в Вас больше: толерантности или интолерантности (в чем и как они у Вас проявляются)?

б) Какие проявления нетерпимости могут иметь место в отношениях не только между людьми, но и между государствами?

3.Рефлексия. Упражнение «Синквейн "Толерантность"».

Задача упражнения: способность обобщить информацию после определенной вдумчивой рефлексии. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза полученной информации. Происходит от французского слова "5". Таким образом, синквейн – это 5 строк: 1 – тема существительное, 2 – два прилагательных, которые подходит к теме существительного, 3 – три глагола по теме, 4 – осмысленная фраза на данную тему, 5 – резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!