СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка - "КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПАТРИОТЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка, Рекомендации для подготовки и проведения мероприятий, посвященных 75-летию победы в ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - "КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПАТРИОТЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА"»

Преподаватель истории

Воробьев В.Е.

СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»,

г. Санкт-Петербург


КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПАТРИОТЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА


Наша страна отмечает 75-летие великой Победы. 75 лет! Практически не осталось тех, кто ковал эту победу на фронте и в тылу. Но есть историческая память. И чем дальше мы уходим от тех событий, тем важнее сохранять в сознании ныне живущих поколений благодарность и гордость за подвиги советских людей, в тяжелейших условиях отстоявших честь и независимость нашей Родины.

Особенно важное значение работа по патриотическому воспитанию молодежи приобретает в настоящее время.

Еще в 90-е годы в нашей стране предпринимались неоднократные попытки очернить нашу историю, принизить величие подвига, совершенного советским народом в годы Великой Отечественной войны.

В стране широко распространялись книги предателя В.Суворова (Резуна), в которых СССР обвинялся в подготовке агрессии против Европы. Подобные «труды» лили воду на мельницу апологетов политики гитлеровской Германии, вносили сомнения в сознание подрастающего поколения.

Однажды в разговоре мой знакомый немец, человек достаточно молодой, заявил, что если бы Германия в 1941 году не начала войну против нашей страны, то СССР напал бы на Германию. На мой вопрос о том, как назывался план войны СССР против Германии, он не смог ответить, сказав, что не помнит. На что я заметил, что и не сможет вспомнить, так как такого плана просто не существовало. А «План Барбаросса» – это историческая реальность.

Учебник по новейшей истории А.А.Кредера – яркий образец фальсификации причин Второй мировой войны в угоду Западу. Как же нужно не любить свою страну, свой народ, чтобы позволять себе подобные утверждения!

До сих пор не могу понять прославленного кинорежиссера Э.Рязанова, когда он, выступая на ТВ, возмущался тем, что в начале войны в советской кинохронике, предназначенной для просмотра бойцами Красной Армии, показывались несуществующие победы. Полагаю, что Э.Рязанову, как высокопрофессиональному режиссеру, должна быть понятна важность такого рода пропаганды для поддержания боевого духа наших войск.

Победа в Великой Отечественной войне досталась нашему народу дорогой ценой. Но даже о страшных людских потерях некоторые «правдоискатели» говорили и писали с каким-то злорадством.

Сегодня вопрос об истории Второй мировой войны встал как никогда остро. Действия нацистско-бандеровского киевского режима, провокационные заявления польского министра иностранных дел, марши недобитых нацистов в различных странах – это лишь вершина айсберга. Налицо попытки ревизии истории и итогов Второй мировой войны.

В этих условиях важную роль играет патриотическое воспитание в учебных заведениях. Необходима постоянная работа по разъяснению политики нашего государства в годы Великой Отечественной войны, а также в довоенный и послевоенный периоды, в ходе которой на конкретных фактах показывалось бы величие подвига нашего народа.

В Российском колледже традиционной культуры эта работа ведется постоянно и комплексно. Традиционно проводятся тематические «уроки мужества», посвященные важнейшим событиям Великой Отечественной войны. К их проведению активно привлекаются сами учащиеся. Были подготовлены и проведены уроки, на которых рассказывалось о «Дороге жизни», детях блокадного Ленинграда, трудовом подвиге ленинградцев, вкладе деятелей советской культуры в победу над врагом.

В мае 2014 года группа студентов колледжа в сопровождении мастера производственного обучения Н.И. Ротаря приняла участие в патриотической акции «Поезд памяти». Ребята побывали в Курске, Прохоровке и других местах минувших боев.

Большую работу со студентами проводит депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделений Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Игорь Владимирович Высоцкий.

С 1979 по 1981 год И.В.Высоцкий выполнял интернациональный долг в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Был тяжело ранен в бою. За проявленные мужество и героизм он был награжден Орденом Красной Звезды. И.В. Высоцкий много делает для поддержки ветеранов Афганистана. В мероприятиях, посвященных воинам-интернационалистам, участвуют и студенты колледжа.

Не секрет, что еще недавно ввод советских войск в Афганистан изображался как ошибка, как что-то ненужное и бесполезное. Наших солдат и офицеров, защищавших наши интересы в чужой далекой стране, многие из которых погибли или стали инвалидами, по сути, бросили, пытаясь изобразить в лучшем случае жертвами грубой политической ошибки советского руководства.

И очень своевременно прозвучало заявление Президента РФ В.В.Путина, сделанное им перед представителями ветеранских организаций, о том, что причиной ввода советских войск в Афганистан послужили реальные угрозы. «И воевали с честью, и дружили по-настоящему, помогали друг другу».

С этими словами Президента перекликаются строчки стихов И.В. Высоцкого о той войне:

…Друзей погибших имена –

Незаживающая рана.

И мы считали, что война

Осталась та – в горах Афгана.

…Баку, Тбилиси, Ереван –

Незаживающая рана.

Для нас продолжилась война,

Когда мы вышли из Афгана1.

Сегодня, когда Запад усиливает нажим на Россию, особое значение приобретает сплочение нашего народа перед лицом внешней угрозы. И важную роль в этом деле должна сыграть комплексная, повседневная работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения – на уроках истории и литературы, в оказании помощи ветеранам, участии в различных патриотических мероприятиях, экскурсиях по местам боевой славы наших предков.

1 Высоцкий И.В. Избранное. Стихи. – СПб, 2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!