ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
Конкурс «Лучший по профессии»
среди учащихся
«Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»
Автор:
Преподаватель спец.дисциплин Насонова Н.В.
г.Моршанск
2019
Пояснительная записка
Данный конкурс проводится среди обучающихся 3 курса по профессии «Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С».
Цель конкурса состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить свои знания по теоретическому обучению и совместить их с практическими навыками технического обслуживания, устранения простейших неисправностей и вождения автомобилей.
I тур конкурса – выполнение тестовых заданий по спец.предметам, изучаемым обучающимися;
II тур конкурса – выполнение тестовых заданий по Правилам дорожного движения;
Для проведения третьего тура составлены практические задания по проведению технического обслуживания автомобиля и устранения простейших неисправностей;
Для проведения четвёртого тура составлены практические задания по вождению автомобиля;
Задания составлены с учетом требования квалификационной характеристики профессии.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Лучший по профессии»
среди учащихся, по профессии
«Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»,
Общие положения конкурса:
1.1. Настоящее положение определяет условия проведения конкурса «Лучший по профессии», критерии определения победителей конкурса, порядок награждения.
1.2. Целью данного конкурса является повышение значимости начального профессионального образования и уровня профессиональной подготовки учащихся, выявление качества и дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки, повышение интереса к профессии.
1.3. Основные задачи конкурса:
привлечь к участию в конкурсе 100% учащихся данных профессий.
выявить учащихся в большей степени овладевших профессиональным мастерством.
формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;
воспитание технологической культуры;
утверждение активной жизненной позиции;
стимулирование интереса к получению углубленной профессиональной подготовки, деятельности педагогов по использованию различных форм углубления технологических знаний учащихся.
определить кандидатов для участия в областном конкурсе «Лучший по профессии» 2014-2015 учебный год.
Организация проведения конкурса и требования к его участникам
2.1. Организатором конкурса является администрация ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум». мастера производственного обучения и преподаватели спец.дисциплин.
2.2. Для проведения конкурса создаётся конкурсная комиссия.
2.3 В состав конкурсной комиссии входят:
1. зав отделением ________ Чаплыгина З.В.
2. председатель цикловой комиссии ________ Насонова Н.В.
3. старший мастер ________ Пояскова Н.В.
4. преподаватель спец.дисциплин ________ Паньков А.В.
5. мастер производственного обучения ________ Бычкова Л.Ю.
2.4. мастера и преподаватели спец. дисциплин выполняет следующие функции:
– разрабатывает содержание практического и теоретического конкурсных заданий;
– проводят организационную работу по подготовке мест для выполнения теоретических и практических конкурсных заданий;
– определяет критерии оценки результатов каждого этапа конкурса;
– ведут подготовку бланков ведомостей выполнения конкурсных заданий;
– принимают заявки и другие документы, регистрируют участников конкурса;
– анализируют и обобщают результаты проведения конкурса.
2.5. К участию в конкурсе допускаются учащиеся вторых и третьих курсов обучающихся по специальности: «Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»
Условия проведения конкурса
3.1 Конкурс проводится среди учащихся III курса отдельно по профессиям в четыре этапа.
I этап - подготовленность учащихся по предметам теоретического цикла
(тестирование по профилирующим предметам). Обучающиеся отвечают на тестовые вопросы. Тест имеет 40 вопросов. Оценивается данный тест по 5-ти бальной системе. (Чем больше количество правильных ответов, тем выше бал). Результаты проявленных ответов заносятся в таблицу (таблица прилагается).
Участвуют 100% учащихся (Приложение №1).
II этап - подготовленность учащихся по предмету «Правила дорожного движения» (Приложение № 2).
III этап - подготовленность учащихся по производственному обучению. Участвуют 5 учащихся, набравшие большее количество баллов на I этапе (Приложение № 3).
IV этап - подготовленность учащихся по практическому вождению. Участвуют 5 учащихся, набравшие большее количество баллов на I и II этапах (Приложение № 4).
3.2. При проверке теоретических знаний:
– участникам конкурса предлагается ответить письменно на тестовые задания, включающие в себя вопросы по устройству, техническому обслуживанию автомобилей и правилам дорожного движения.
– продолжительность выполнения письменной работы 30 минут;
– к выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно.
3.3. Для выполнения практического задания:
– каждому участнику конкурса предоставляются равные условия (рабочее место, техническая документация);
– необходимые инструменты и приспособления желательно иметь с собой;
– перед началом работы членом конкурсной комиссии проводится вводный инструктаж;
– содержание вводного инструктажа включает организационные вопросы, правила техники безопасности, название конкурсной работы, нормы времени выполнения и критерии оценивания;
– к выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно;
– присутствие в зоне работающих разрешается только членам конкурсной комиссии;
– приостановить работу участников разрешается только в случае нарушения техники безопасности или при неправильном обращении с оборудованием, что может привести к его порче;
– качество практической работы проверяется с учетом «Критериев оценки умений и навыков учащихся по профессионально-трудовому обучению» (см. Приложение № 5).
Место проведения: учебный полигон, учебная аудитория.
Заявка на участие в конкурсе подаётся заместителю директора по УПР (см. Приложение № 6).
Награждение
6.1. Призовые места определяются по наивысшему количеству баллов (Приложение № 7).
6.2. При возникновении спорного вопроса по выявлению победителя приоритетными считаются результаты выполнения практической работы.
6.3. Участнику-победителю конкурса присваивается звание «Лучший по профессии», вручается Почетная грамота (ценный подарок).
6.4. Участникам, занявшим вторые и третьи места, вручаются памятные призы.
Материально-техническое обеспечение:
Учебный автомобиль;
Слесарный инструмент обеспечивающий выполнение заданий;
Обтирочный материал;
Приспособления, обеспечивающие выполнение заданий (флажки, вешки, подставки и т.д.)
Задания
к 1 этапу конкурса «Лучший по профессии»
среди учащихся IIIкурса по профессии
«Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»
Ф.И.О участника______________________ Группа № ____ Курс ____
(на поставленные вопросы из предложенных вариантов выбери верные)
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов | Ответ |
1 | Причины перегрева двигателя | а) позднее зажигание, обеднённая горючая смесь, б) раннее зажигание, обогащённая горючая смесь. | |
2 | Причины обогащения горючей смеси | а) изношены воздушные жиклёры, засорены топливные жиклёры, пониженный уровень топлива в поплавковой камере. б) засорены воздушные жиклёры, изношены топливные жиклёры, повышенный уровень топлива в поплавковой камере. | |
3 | Какие регулировки не имеет карбюратор ? | а) регулировка пропускной способности жиклёров, б) регулировка уровня топлива в поплавковой камере, в) максимального числа оборотов коленчатого вала. | |
4 | Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53. | а) 10 град. б) 20 град. в) 25 град. | |
5 | Какие причины ведут к переохлаждению двигателя? | а) ослабление натяжения ремня вентилятора, б) закрыт клапан термостата, в) открыто жалюзи. | |
6 | Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения? | а) ключевую, б) дождевую, в) талую, г) морскую. | |
7 | Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов? | а) плоскими, б) круглыми, в) любыми. | |
8 | В следствии каких причин сцепление может «вести»? | а) большой свободный ход, б) отсутствие свободного хода, в) любой из указанных причин. | |
9 | На каких автомобилях регулируется угол развала колёс? | а) грузовых, б) легковых, в) всех. | |
10 | Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов? | а) затруднённое переключение передач, б) самопроизвольное выключение передач, в) повышенный шум при переключении передач. | |
11 | Укажите причину неполного выключения сцепления. | а) увеличенный свободный ход, б) отсутствие свободного хода, в) износ подшипника выключения сцепления. | |
12 | Чем регулируется схождение управляемых колёс? | а) изменением длины продольной рулевой тяги, б) изменением длины поперечной рулевой тяги, в) изменением угла наклона шкворня. | |
13 | При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса? | а) только при ЕТО, б) только при ТО-1, в) только при ТО-2. | |
14 | Укажите причину пробуксовки сцепления. | а) увеличенный свободный ход, б) коробление ведомого диска, в) износ накладок ведомого диска. | |
15 | Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора? | а) затруднённое переключение передач, б) самопроизвольное выключение передач, в) повышенный шум при работе коробки передач. | |
16 | Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53? | а) винтами, б) гайкой, в) прокладкой. | |
17 | Требования предъяв-ляемые к охлаждающим жидкостям. | а) высокая теплоёмкость и температура замерзания, б) высокая теплоёмкость, низкая температура замерзания, отсутствие примесей, в) низкая теплоёмкость, высокая температура замерзания, отсутствие примесей. | |
18 | Когда меняется масло в воздухоочистителе? | а) при ТО-1, б)при ТО-2. | |
19 | При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач | а) сцепление «ведёт», б) сцепление пробуксовывает, в) сцепление «ведёт» и пробуксовывает. | |
20 | Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации | а) свободный ход обеспечивает полноту выключения сцепления, при эксплуатации уменьшается, б) свободный ход обеспечивает полноту включения сцепления, при эксплуатации увеличивается, в) свободный ход обеспечивает удобство управления автомобилем, при эксплуатации не изменяется. | |
21 | Какие параметры тормозной системы, проверяют при ходовых испытаниях? | а) свободный ход педали, б) давление в приводе, в) тормозной путь, г) тормозной момент на колесах, д) все перечисленные параметры. | |
22 | Каковы наиболее вероятные причины плохого растормажива-ния тормозов с гидрав-лическим приводом? | а) не герметичность гидравлического привода, б) ослабление или поломка стяжных пружин колодок, в) снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. | |
23 | По какому признаку определяют момент окончания прокачки? | а) снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра до минимального уровня, б) ощутимое возрастание усилия, необходимого для перемещения тормозной педали, в) прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью. | |
24 | Удаление воздуха из системы гидравличес-кого привода выпол-няют на каждом колёс-ном тормозном цилин-дре, начиная с колеса: | а) переднего левого, б) переднего правого, в) заднего левого, г) заднего правого. | |
(из предложенных вариантов выбери верный и продолжи предложение)
25 | Плотность электролита и напряжение в результате заряда батареи ... | а) увеличивается, б) уменьшается, в) остаётся неизменной | |
26 | Приготавливая электролит, следует лить ... | а) воду в кислоту, б) кислоту в воду, в) не имеет значения. | |
27 | Обрыв обмотки возбуждения генератора приводит к ... | а) короткому замыканию обмоток статора, б) значительному снижению мощности генератора, в) отсутствию напряжения на клеммах генератора. | |
28 | В зимнее время допускается разряд батареи без её подзаряда не более чем на ... | а) 15%, б) 25%, в) 35%, г) 50%, д) 60%. | |
29 | При уменьшении упругости пружины форсунки, давление впрыска топлива ... | а) уменьшается, б) увеличивается, в) не изменяется. | |
30 | Компрессия в цилинд-рах двигателя измеряется ... | а) на прогретом двигателе, б) на холодном двигателе, в) при закрытых дроссельных и воздушной заслонках. | |
31 | Регулировку карбюратора производят ... | а) на холодном двигателе, б) при полностью прогретом двигателе, в) температура не имеет значения. | |
32 | Регулировку тепловых зазоров клапанов производят ... | а) при полностью прогретом двигателе, б) на холодном двигателе, в) температура не имеет значения. | |
33 | Тепловой зазор нормальный, если соответствующий щуп проходит и извлекается из него ... | а) свободно, б) с незначительным усилием, в) с усилием. | |
34 | Блокировку межосевого дифференциала включают ... | а) на скользких дорогах, б) на сухих дорогах с твердым покрытием, в) на грунтовых дорогах г) на всех перечисленных дорогах. | |
35 | Насос-ускоритель служит для ... | а) сохранения состава смеси при полных нагрузках, б) для быстрого обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки. | |
36 | Экономайзер служит для ... | а) сохранения состава смеси при полных нагрузках, б) для быстрого обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки. | |
37 | Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов выполняется ... | а) без снятия тормозных барабанов, б) после снятия тормозных барабанов, в) без снятия колёс, г) после снятия колёс? | |
38 | В момент окончания прокачки клапан удаления воздуха заворачивают. При этом тормозная педаль ... | а) должна быть нажата, б) должна быть отпущена, в) может находиться в одном из крайних положений? | |
39 | Проверка герметичности пневматического тормозного привода производится ... | а) по показаниям манометра, б) по включению контрольных ламп на щитке приборов, в) на слух, г) с помощью специальных стендов и контрольных приборов, д) всеми указанными способами? | |
40 | При аварийном падении давления в контуре стояночного или запасного тормоза приведет к ... | а) снижение эффективности торможения, б) сохранение эффективности торможения, в) автоматическое затормаживание, г) автоматическое растормаживание. | |
Подпись участника __________________ /___________________ /
Подписи членов комиссии: _____________________/_________________ /
______________________ / ___________________ /
______________________ / ___________________ /
____________________ /__________________ /
______________________ / ___________________ /
______________________ / ___________________ /
дата «____»______________ 2014 г.
Эталонные ответы на тестовое задание
I этапа конкурса «Лучший по профессии»
(на поставленные вопросы из предложенных вариантов выбери верные)
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов | ответ |
1 | Причины перегрева двигателя | а) позднее зажигание, обеднённая горючая смесь, б) раннее зажигание, обогащённая горючая смесь. | А |
2 | Причины обогащения горючей смеси | а) изношены воздушные жиклёры, засорены топливные жиклёры, пониженный уровень топлива в поплавковой камере. б) засорены воздушные жиклёры, изношены топливные жиклёры, повышенный уровень топлива в поплавковой камере. | Б |
3 | Какие регулировки не имеет карбюратор ? | а) регулировка пропускной способности жиклёров, б) регулировка уровня топлива в поплавковой камере, в) максимального числа оборотов коленчатого вала. | В |
4 | Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53. | а) 10 град. б) 20 град. в) 25 град. | В |
5 | Какие причины ведут к переохлаждению двигателя? | а) ослабление натяжения ремня вентилятора, б) закрыт клапан термостата, в) открыто жалюзи. | В |
6 | Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения? | а) ключевую, б) дождевую, в) талую, г) морскую. | Г |
7 | Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов? | а) плоскими, б) круглыми, в) любыми. | А |
8 | В следствии каких причин сцепление может «вести»? | а) большой свободный ход, б) отсутствие свободного хода, в) любой из указанных причин. | А |
9 | На каких автомобилях регулируется угол развала колёс? | а) грузовых, б) легковых, в) всех. | Б |
10 | Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов? | а) затруднённое переключение передач, б) самопроизвольное выключение передач, в) повышенный шум при переключении передач. | Б |
11 | Укажите причину неполного выключения сцепления. | а) увеличенный свободный ход, б) отсутствие свободного хода, в) износ подшипника выключения сцепления. | А |
12 | Чем регулируется схождение управляемых колёс? | а) изменением длины продольной рулевой тяги, б) изменением длины поперечной рулевой тяги, в) изменением угла наклона шкворня. | Б |
13 | При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса? | а) только при ЕТО, б) только при ТО-1, в) только при ТО-2. | А |
14 | Укажите причину пробуксовки сцепления. | а) увеличенный свободный ход, б) коробление ведомого диска, в) износ накладок ведомого диска. | В |
15 | Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора? | а) затруднённое переключение передач, б) самопроизвольное выключение передач, в) повышенный шум при работе коробки передач. | Б |
16 | Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53? | а) винтами, б) гайкой, в) прокладкой. | В |
17 | Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям. | а) высокая теплоёмкость и температура замерзания, б) высокая теплоёмкость, низкая температура замерзания, отсутствие примесей, в) низкая теплоёмкость, высокая температура замерзания, отсутствие примесей. | Б |
18 | Когда меняется масло в воздухоочистителе? | а) при ТО-1, б)при ТО-2. | Б |
19 | При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач | а) сцепление «ведёт», б) сцепление пробуксовывает, в) сцепление «ведёт» и пробуксовывает. | А |
20 | Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации | а) свободный ход обеспечивает полноту выключения сцепления, при эксплуатации уменьшается, б) свободный ход обеспечивает полноту включения сцепления, при эксплуатации увеличивается, в) свободный ход обеспечивает удобство управления автомобилем, при эксплуатации не изменяется. | А |
21 | Какие параметры тормозной системы, проверяют при ходовых испытаниях? | а) свободный ход педали, б) давление в приводе, в) тормозной путь, г) тормозной момент на колесах, д) все перечисленные параметры. | В |
22 | Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом? | а) не герметичность гидравлического привода, б) ослабление или поломка стяжных пружин колодок, в) снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. | Б |
23 | По какому признаку определяют момент окончания прокачки? | а) снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра до минимального уровня, б) ощутимое возрастание усилия, необходимого для перемещения тормозной педали, в) прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью. | В |
24 | Удаление воздуха из системы гидравлического привода выполняют на каждом колёсном тормозном цилиндре, начиная с колеса: | а) переднего левого, б) переднего правого, в) заднего левого, г) заднего правого. | Г |
(из предложенных вариантов выбери верный и продолжи предложение)
25 | Плотность электролита и напряжение в результате заряда батареи ... | а) увеличивается, б) уменьшается, в) остаётся неизменной | А |
26 | Приготавливая электролит, следует лить ... | а) воду в кислоту, б) кислоту в воду, в) не имеет значения. | Б |
27 | Обрыв обмотки возбуждения генератора приводит к ... | а) короткому замыканию обмоток статора, б) значительному снижению мощности генератора, в) отсутствию напряжения на клеммах генератора. | В |
28 | В зимнее время допускается разряд батареи без её подзарядки не более чем на ... | а) 15%, б) 25%, в) 35%, г) 50%, д) 60%. | Б |
29 | При уменьшении упругости пружины форсунки, давление впрыска топлива ... | а) уменьшается, б) увеличивается, в) не изменяется. | А |
30 | Компрессия в цилиндрах двигателя измеряется ... | а) на прогретом двигателе, б) на холодном двигателе, в) при закрытых дроссельных и воздушной заслонках. | А |
31 | Регулировку карбюратора производят ... | а) на холодном двигателе, б) при полностью прогретом двигателе, в) температура не имеет значения. | Б |
32 | Регулировку тепловых зазоров клапанов производят ... | а) при полностью прогретом двигателе, б) на холодном двигателе, в) температура не имеет значения. | Б |
33 | Тепловой зазор нормальный, если соответствующий щуп проходит и извлекается из него ... | а) свободно, б) с незначительным усилием, в) с усилием. | Б |
34 | Блокировку межосевого дифференциала включают ... | а) на скользких дорогах, б) на сухих дорогах с твердым покрытием, в) на грунтовых дорогах г) на всех перечисленных дорогах. | А |
35 | Насос-ускоритель служит для ... | а) сохранения состава смеси при полных нагрузках, б) для быстрого обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки. | Б |
36 | Экономайзер служит для ... | а) сохранения состава смеси при полных нагрузках, б) для быстрого обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки. | А |
37 | Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов выполняется ... | а) без снятия тормозных барабанов, б) после снятия тормозных барабанов, в) без снятия колёс, г) после снятия колёс? | А |
38 | В момент окончания прокачки клапан удаления воздуха заворачивают. При этом тормозная педаль ... | а) должна быть нажата, б) должна быть отпущена, в) может находиться в одном из крайних положений? | А |
39 | Проверка герметичности пневматического тормозного привода производится ... | а) по показаниям манометра, б) по включению контрольных ламп на щитке приборов, в) на слух, г) с помощью специальных стендов и контрольных приборов, д) всеми указанными способами? | Д |
40 | При аварийном падении давления в контуре стояночного или запасного тормоза приведет к ... | а) снижение эффективности торможения, б) сохранение эффективности торможения, в) автоматическое затормаживание, г) автоматическое растормаживание. | В |
Преподаватель ___________ А.В.Паньков
Вопросы
тестового задания к I этапу конкурса
№ п/п | содержание вопросов тестового задания к I этапу конкурса |
1 | Причины перегрева двигателя |
2 | Причины обогащения горючей смеси |
3 | Какие регулировки не имеет карбюратор ? |
4 | Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53. |
5 | Какие причины ведут к переохлаждению двигателя? |
6 | Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения? |
7 | Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов? |
8 | В следствии каких причин сцепление может «вести»? |
9 | На каких автомобилях регулируется угол развала колёс? |
10 | Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов? |
11 | Укажите причину неполного выключения сцепления. |
12 | Чем регулируется схождение управляемых колёс? |
13 | При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса? |
14 | Укажите причину пробуксовки сцепления. |
15 | Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора? |
16 | Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53? |
17 | Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям. |
18 | Когда меняется масло в воздухоочистителе? |
19 | При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач |
20 | Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации |
21 | Какие параметры тормозной системы, проверяют при ходовых испытаниях? |
22 | Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом? |
23 | По какому признаку определяют момент окончания прокачки? |
24 | Удаление воздуха из системы гидравлического привода выполняют на каждом колёсном тормозном цилиндре, начиная с колеса: |
25 | Плотность электролита и напряжение в результате заряда батареи ... |
26 | Приготавливая электролит, следует лить ... |
27 | Обрыв обмотки возбуждения генератора приводит к ... |
28 | В зимнее время допускается разряд батареи без её подзарядки не более чем на ... |
29 | При уменьшении упругости пружины форсунки, давление впрыска топлива ... |
30 | Компрессия в цилиндрах двигателя измеряется ... |
31 | Регулировку карбюратора производят ... |
32 | Регулировку тепловых зазоров клапанов производят ... |
33 | Тепловой зазор нормальный, если соответствующий щуп проходит и извлекается из него ... |
34 | Блокировку межосевого дифференциала включают ... |
35 | Насос-ускоритель служит для ... |
36 | Экономайзер служит для ... |
37 | Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов выполняется ... |
38 | В момент окончания прокачки клапан удаления воздуха заворачивают. При этом тормозная педаль ... |
39 | Проверка герметичности пневматического тормозного привода производится ... |
40 | При аварийном падении давления в контуре стояночного или запасного тормоза приведет к ... |
Преподаватель ________________ А.В.Паньков
Сводная ведомость
конкурса «Лучший по профессии» среди учащихся, по профессии
«Автомеханик,
водитель автотранспортных средств категории В и С»
Приложение № 7
№ п/п | Ф.И.О. | № учебной группы | 1этап (баллы) | II этап (баллы) | III этап (баллы) | IV этап (баллы) | Сумма баллов | Место в конкурсе |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | |
Подписи членов жюри:
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Приложение № 6 к Положению о
профмастерства «Лучший по профессии»
среди учащихся
Заявка
на участие в конкурсе профмастерства
«Лучший по профессии» среди учащихся
№ | Ф., и., о. участника | Дата рождения | Группа № | Курс | Допуск врача | роспись |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
11 | | | | | | |
12 | | | | | | |
13 | | | | | | |
14 | | | | | | |
15 | | | | | | |
16 | | | | | | |
17 | | | | | | |
18 | | | | | | |
19 | | | | | | |
20 | | | | | | |
Мастер производственного обучения _____________ /_________________/
Задания
к III этапу конкурса «Лучший по профессии»
среди учащихся IIIкурса по профессии
«Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»
Ф.И.О участника______________________ Группа № ____ Курс ____
№ п/п | Вопросы и количество позиций по данному вопросу | Вып зад | Балл |
| Ι. Проведение операций ЕТО за автомобилем ВАЗ - 2107 | | |
1. | Проверить комплектность автомобиля (визуально) | 1 | |
2. | Проверить уровень масла в системе в картере двигателя | 0 | |
3. | Проверить наличие жидкости в системе охлаждения | | |
4. | Проверить наличие топлива в бензобаке, при необходимости заправить | | |
5. | Проверить давление воздуха в шинах (визуально или по манометру) | | |
6. | Проверить герметичность системы гидропривода управления тормозами, системы питания, смазки и охлаждения двигателя (визуально) | | |
7. | Проверить работу двигателя, пустить двигатель, прогреть | | |
8. | Проверить работоспособность стояночной и рабочей тормозной системы | | |
9. | Проверить свободный поворот рулевого колеса | | |
10. | Проверить действие приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителя | | |
| | 7 | |
Время проведения ЕТО -10 мин. За каждую правильно выполненную операцию - 1 балл. За не правильно выполненную операцию - 0 балл. |
№ п/п | Устранение простейших неисправностей | Вып зад | Балл |
11-1 | Проверить плотность и напряжение аккумуляторной батареи | | |
№ п/п | Устранение простейших неисправностей | Вып зад | Балл |
11-2 | Расставить провода высокогонапряжения в соответствии с порядком работы двигателя ЗМЗ-53 | | |
№ п/п | Устранение простейших неисправностей | Вып зад | Балл |
11-3 | | | |
Время проведения операции -5 мин.
За каждую правильно выполненную операцию - 5 баллов.
За не правильно выполненную операцию - 0 балл.
Общее количество баллов – 15. всего баллов:__________
Подпись участника ______________________ /___________________ /
Подписи членов комиссии: ___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
«____» ______________ 2014г.
Задание составил
мастер производственного обучения ___________ Н.В.Насонова
Ведомость
3тура конкурса «Лучший по профессии»
среди учащихся III i, по профессии
«Автомеханик,
водитель автотранспортных средств категории В и С»
Приложение № 3
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Группа № | Номера упражнений | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 15 |
1 | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Подписи членов комиссии: ___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
«____» ______________ 2014г.
Список литературы:
1. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Власов В.М. М: Академия 2011 г.
2. «Автомобили» В.К. Вахламов – М: Академия 2005 г.
3. «Автомобили, устройство и техническое обслуживание» Пузанков А.Г. – М: Академия 2011 г. 2002г.
4. «Ремонт автомобилей и двигателей» Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. 2002г.
5. «Электрооборудование автомобилей и тракторов» – М: Академия 2011 г.
7. «Техническое обслуживание и ремонт машин» Баранов 2001г.
8. «Грузовые автомобили» Родичев В.А. 2002г.
9. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» Румянцев С.И. и др. 1989г.
Ведомость I тура
(устройство и техническое обслуживание автомобилей)
Приложение № 1
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Номера вопросов | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 34 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
| Группа № ___ | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 40 |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подписи членов комиссии: __________ / ___________ / __________ / ___________ / __________ / __________ /
дата «____»______________ 2014 г.
Ведомость II тура
(правила дорожного движения)
Приложение № 2
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Номера вопросов | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
| Группа № ___ | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 1-0 | 40 |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подписи членов комиссии: __________ / ___________ / __________ / ___________ / __________ / __________ /
дата «____»______________ 2014 г.
Приложение № 5 к Положению конкурсе профмастерства
«Лучший по профессии» среди учащихся
Критерии оценки умений и навыков учащихся по профессионально-трудовому обучению
Оценка | Овладение приемами работы | Соблюдение технических и технологических требований к качеству выполненной работы | Соблюдение требований безопасности труда | Проявление интереса к профессии, познавательной активности, коллективизма, бережливости |
5 | Уверенное и точное владение приемами работ и контроль качества выполненной работы. | Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации. | Соблюдение требований безопасности труда. | Самостоятельное планирование предстоящей работы, рациональная организация рабочего места, выполнение заданий с элементами новизны и постоянное стремление решать поставленные задачи творческого характера. |
4 | Владение приемами работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими учащимися и контроль качества выполненной работы. | Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно. | Соблюдение требований безопасности труда. | Самостоятельное планирование предстоящей работы (возможна несущественная помощь учителя), неустойчивое стремление решить поставленные задачи творческого характера, добросовестное выполнение поручений учителя, экономное расходование материалов и электроэнергии, выполнение требований трудовой дисциплины. |
3 | Недостаточное владение приемами работ, недостаточное владение приема контроля качества выполненной работы, самоконтроль за выполнением действий и выполнение работы с незначительной помощью члена конкурсной комиссии. | Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками. | Соблюдение требований безопасности труда. | Самостоятельное планирование предстоящей работы с несущественной помощью члена конкурсной комиссии, отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места, экономное использование материалов и электроэнергии, отдельные нарушения требований трудовой дисциплины. |
2 | Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполненной работы с существенными ошибками, неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при выполнении работы. | Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам. | Нарушение требований безопасности труда. | Планирование предстоящей работы только с помощью члена конкурсной комиссии, существенные ошибки в организации рабочего места, неэкономное расходование материалов и электроэнергии, систематические нарушения требований трудовой дисциплины. |
i