СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Конкурс «Лучший по профессии» среди учащихся «Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конкурс проводится среди обучающихся  3 курса по профессии «Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С».

Цель конкурса состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить свои знания по теоретическому обучению и совместить их с практическими навыками технического обслуживания, устранения простейших неисправностей и вождения автомобилей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Конкурс «Лучший по профессии» среди учащихся «Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»»

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»





Методическая разработка

Конкурс «Лучший по профессии»

среди учащихся

«Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»



Автор:

Преподаватель спец.дисциплин Насонова Н.В.













г.Моршанск

2019



Пояснительная записка


Данный конкурс проводится среди обучающихся 3 курса по профессии «Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С».

Цель конкурса состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить свои знания по теоретическому обучению и совместить их с практическими навыками технического обслуживания, устранения простейших неисправностей и вождения автомобилей.

I тур конкурса – выполнение тестовых заданий по спец.предметам, изучаемым обучающимися;

II тур конкурса – выполнение тестовых заданий по Правилам дорожного движения;

Для проведения третьего тура составлены практические задания по проведению технического обслуживания автомобиля и устранения простейших неисправностей;

Для проведения четвёртого тура составлены практические задания по вождению автомобиля;

Задания составлены с учетом требования квалификационной характеристики профессии.




















ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Лучший по профессии»

среди учащихся, по профессии

«Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»,

  1. Общие положения конкурса:

1.1. Настоящее положение определяет условия проведения конкурса «Лучший по профессии», критерии определения победителей конкурса, порядок награждения.

1.2. Целью данного конкурса является повышение значимости начального профессионального образования и уровня профессиональной подготовки учащихся, выявление качества и дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки, повышение интереса к профессии.

1.3. Основные задачи конкурса:

  • привлечь к участию в конкурсе 100% учащихся данных профессий.

  • выявить учащихся в большей степени овладевших профессиональным мастерством.

  • формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;

  • воспитание технологической культуры;

  • утверждение активной жизненной позиции;

  • стимулирование интереса к получению углубленной профессиональной подготовки, деятельности педагогов по использованию различных форм углубления технологических знаний учащихся.

  • определить кандидатов для участия в областном конкурсе «Лучший по профессии» 2014-2015 учебный год.

  1. Организация проведения конкурса и требования к его участникам

2.1. Организатором конкурса является администрация ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум». мастера производственного обучения и преподаватели спец.дисциплин.

2.2. Для проведения конкурса создаётся конкурсная комиссия.

2.3 В состав конкурсной комиссии входят:

1. зав отделением ________ Чаплыгина З.В.

2. председатель цикловой комиссии ________ Насонова Н.В.

3. старший мастер ________ Пояскова Н.В.

4. преподаватель спец.дисциплин ________ Паньков А.В.

5. мастер производственного обучения ________ Бычкова Л.Ю.


2.4. мастера и преподаватели спец. дисциплин выполняет следующие функции:

– разрабатывает содержание практического и теоретического конкурсных заданий;

– проводят организационную работу по подготовке мест для выполнения теоретических и практических конкурсных заданий;

– определяет критерии оценки результатов каждого этапа конкурса;

– ведут подготовку бланков ведомостей выполнения конкурсных заданий;

– принимают заявки и другие документы, регистрируют участников конкурса;

– анализируют и обобщают результаты проведения конкурса.


2.5. К участию в конкурсе допускаются учащиеся вторых и третьих курсов обучающихся по специальности: «Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»


  1. Условия проведения конкурса

3.1 Конкурс проводится среди учащихся III курса отдельно по профессиям в четыре этапа.

I этап - подготовленность учащихся по предметам теоретического цикла

(тестирование по профилирующим предметам). Обучающиеся отвечают на тестовые вопросы. Тест имеет 40 вопросов. Оценивается данный тест по 5-ти бальной системе. (Чем больше количество правильных ответов, тем выше бал). Результаты проявленных ответов заносятся в таблицу (таблица прилагается).

Участвуют 100% учащихся (Приложение №1).

II этап - подготовленность учащихся по предмету «Правила дорожного движения» (Приложение № 2).

III этап - подготовленность учащихся по производственному обучению. Участвуют 5 учащихся, набравшие большее количество баллов на I этапе (Приложение № 3).

IV этап - подготовленность учащихся по практическому вождению. Участвуют 5 учащихся, набравшие большее количество баллов на I и II этапах (Приложение № 4).

3.2. При проверке теоретических знаний:

– участникам конкурса предлагается ответить письменно на тестовые задания, включающие в себя вопросы по устройству, техническому обслуживанию автомобилей и правилам дорожного движения.

– продолжительность выполнения письменной работы 30 минут;

– к выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно.

3.3. Для выполнения практического задания:

– каждому участнику конкурса предоставляются равные условия (рабочее место, техническая документация);

– необходимые инструменты и приспособления желательно иметь с собой;

– перед началом работы членом конкурсной комиссии проводится вводный инструктаж;

– содержание вводного инструктажа включает организационные вопросы, правила техники безопасности, название конкурсной работы, нормы времени выполнения и критерии оценивания;

– к выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно;

– присутствие в зоне работающих разрешается только членам конкурсной комиссии;

– приостановить работу участников разрешается только в случае нарушения техники безопасности или при неправильном обращении с оборудованием, что может привести к его порче;

– качество практической работы проверяется с учетом «Критериев оценки умений и навыков учащихся по профессионально-трудовому обучению» (см. Приложение № 5).


  1. Место проведения: учебный полигон, учебная аудитория.



  1. Заявка на участие в конкурсе подаётся заместителю директора по УПР (см. Приложение № 6).

  2. Награждение

6.1. Призовые места определяются по наивысшему количеству баллов (Приложение № 7).

6.2. При возникновении спорного вопроса по выявлению победителя приоритетными считаются результаты выполнения практической работы.

6.3. Участнику-победителю конкурса присваивается звание «Лучший по профессии», вручается Почетная грамота (ценный подарок).

6.4. Участникам, занявшим вторые и третьи места, вручаются памятные призы.


Материально-техническое обеспечение:

  1. Учебный автомобиль;

  2. Слесарный инструмент обеспечивающий выполнение заданий;

  3. Обтирочный материал;

  1. Приспособления, обеспечивающие выполнение заданий (флажки, вешки, подставки и т.д.)











Задания

к 1 этапу конкурса «Лучший по профессии»

среди учащихся IIIкурса по профессии

«Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»


Ф.И.О участника______________________ Группа № ____ Курс ____


(на поставленные вопросы из предложенных вариантов выбери верные)


п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ответ

1

Причины перегрева

двигателя

а) позднее зажигание, обеднённая горючая смесь,

б) раннее зажигание, обогащённая горючая смесь.


2

Причины

обогащения

горючей смеси

а) изношены воздушные жиклёры, засорены топливные жиклёры, пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

б) засорены воздушные жиклёры, изношены топливные жиклёры, повышенный уровень топлива в поплавковой камере.


3

Какие регулировки не имеет карбюратор ?

а) регулировка пропускной способности жиклёров,

б) регулировка уровня топлива в поплавковой камере,

в) максимального числа оборотов коленчатого вала.


4

Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53.

а) 10 град.

б) 20 град.

в) 25 град.


5

Какие причины ведут к переохлаждению двигателя?

а) ослабление натяжения ремня вентилятора,

б) закрыт клапан термостата,

в) открыто жалюзи.


6

Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения?

а) ключевую,

б) дождевую,

в) талую,

г) морскую.


7

Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов?

а) плоскими,

б) круглыми,

в) любыми.


8

В следствии каких причин сцепление может «вести»?

а) большой свободный ход,

б) отсутствие свободного хода,

в) любой из указанных причин.


9

На каких автомобилях регулируется угол развала колёс?

а) грузовых,

б) легковых,

в) всех.


10

Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов?

а) затруднённое переключение передач,

б) самопроизвольное выключение передач,

в) повышенный шум при переключении передач.


11

Укажите причину неполного выключения сцепления.

а) увеличенный свободный ход,

б) отсутствие свободного хода,

в) износ подшипника выключения сцепления.


12

Чем регулируется схождение управляемых колёс?

а) изменением длины продольной рулевой тяги,

б) изменением длины поперечной рулевой тяги,

в) изменением угла наклона шкворня.


13

При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса?

а) только при ЕТО,

б) только при ТО-1,

в) только при ТО-2.



14

Укажите причину пробуксовки сцепления.

а) увеличенный свободный ход,

б) коробление ведомого диска,

в) износ накладок ведомого диска.


15

Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора?

а) затруднённое переключение передач,

б) самопроизвольное выключение передач,

в) повышенный шум при работе коробки передач.



16

Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53?

а) винтами,

б) гайкой,

в) прокладкой.



17

Требования предъяв-ляемые к охлаждающим жидкостям.

а) высокая теплоёмкость и температура замерзания,

б) высокая теплоёмкость, низкая температура замерзания, отсутствие примесей,

в) низкая теплоёмкость, высокая температура замерзания, отсутствие примесей.


18

Когда меняется масло в воздухоочистителе?

а) при ТО-1,

б)при ТО-2.


19

При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач

а) сцепление «ведёт»,

б) сцепление пробуксовывает,

в) сцепление «ведёт» и пробуксовывает.




20

Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации

а) свободный ход обеспечивает полноту выключения сцепления, при эксплуатации уменьшается,

б) свободный ход обеспечивает полноту включения сцепления, при эксплуатации увеличивается,

в) свободный ход обеспечивает удобство управления

автомобилем, при эксплуатации не изменяется.


21

Какие параметры тормозной системы, проверяют при ходовых испытаниях?

а) свободный ход педали,

б) давление в приводе,

в) тормозной путь,

г) тормозной момент на колесах,

д) все перечисленные параметры.


22

Каковы наиболее вероятные причины плохого растормажива-ния тормозов с гидрав-лическим приводом?

а) не герметичность гидравлического привода,

б) ослабление или поломка стяжных пружин колодок, в) снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.



23

По какому признаку определяют момент окончания прокачки?

а) снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра до минимального уровня,

б) ощутимое возрастание усилия, необходимого для перемещения тормозной педали,

в) прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью.


24

Удаление воздуха из системы гидравличес-кого привода выпол-няют на каждом колёс-ном тормозном цилин-дре, начиная с колеса:

а) переднего левого,

б) переднего правого,

в) заднего левого,

г) заднего правого.





(из предложенных вариантов выбери верный и продолжи предложение)


25

Плотность

электролита и напряжение в результате заряда батареи ...

а) увеличивается,

б) уменьшается,

в) остаётся неизменной


26

Приготавливая

электролит, следует лить ...

а) воду в кислоту,

б) кислоту в воду,

в) не имеет значения.


27

Обрыв обмотки

возбуждения генератора приводит к ...

а) короткому замыканию обмоток статора,

б) значительному снижению мощности генератора,

в) отсутствию напряжения на клеммах генератора.



28

В зимнее время допускается разряд батареи без её подзаряда не более чем на ...

а) 15%, б) 25%, в) 35%, г) 50%, д) 60%.


29

При уменьшении

упругости пружины форсунки, давление впрыска топлива ...

а) уменьшается,

б) увеличивается,

в) не изменяется.


30

Компрессия в цилинд-рах двигателя измеряется ...

а) на прогретом двигателе,

б) на холодном двигателе,

в) при закрытых дроссельных и воздушной заслонках.


31

Регулировку карбюратора производят ...

а) на холодном двигателе,

б) при полностью прогретом двигателе,

в) температура не имеет значения.


32

Регулировку тепловых зазоров клапанов производят ...

а) при полностью прогретом двигателе,

б) на холодном двигателе,

в) температура не имеет значения.


33

Тепловой зазор нормальный, если соответствующий щуп проходит и извлекается из него ...

а) свободно,

б) с незначительным усилием,

в) с усилием.



34

Блокировку межосевого дифференциала включают ...

а) на скользких дорогах,

б) на сухих дорогах с твердым покрытием,

в) на грунтовых дорогах

г) на всех перечисленных дорогах.


35

Насос-ускоритель служит для ...

а) сохранения состава смеси при полных нагрузках,

б) для быстрого обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки.


36

Экономайзер служит для ...

а) сохранения состава смеси при полных нагрузках,

б) для быстрого обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки.


37

Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов выполняется ...

а) без снятия тормозных барабанов,

б) после снятия тормозных барабанов,

в) без снятия колёс,

г) после снятия колёс?


38

В момент окончания прокачки клапан удаления воздуха заворачивают. При этом тормозная педаль ...

а) должна быть нажата,

б) должна быть отпущена,

в) может находиться в одном из крайних положений?



39

Проверка герметичности пневматического тормозного привода производится ...

а) по показаниям манометра,

б) по включению контрольных ламп на щитке приборов,

в) на слух,

г) с помощью специальных стендов и контрольных приборов,

д) всеми указанными способами?


40

При аварийном падении давления в контуре стояночного или запасного тормоза приведет к ...

а) снижение эффективности торможения,

б) сохранение эффективности торможения,

в) автоматическое затормаживание,

г) автоматическое растормаживание.




Подпись участника __________________ /___________________ /


Подписи членов комиссии: _____________________/_________________ /

______________________ / ___________________ /

______________________ / ___________________ /

____________________ /__________________ /

______________________ / ___________________ /

______________________ / ___________________ /


дата «____»______________ 2014 г.

































Эталонные ответы на тестовое задание

I этапа конкурса «Лучший по профессии»

(на поставленные вопросы из предложенных вариантов выбери верные)


п/п

Вопросы

Варианты ответов

ответ

1

Причины

перегрева

двигателя

а) позднее зажигание, обеднённая горючая смесь,


б) раннее зажигание, обогащённая горючая смесь.


А

2

Причины

обогащения

горючей смеси

а) изношены воздушные жиклёры, засорены топливные жиклёры, пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

б) засорены воздушные жиклёры, изношены топливные жиклёры, повышенный уровень топлива в поплавковой камере.


Б

3

Какие регулировки не имеет карбюратор ?

а) регулировка пропускной способности жиклёров,

б) регулировка уровня топлива в поплавковой камере,

в) максимального числа оборотов коленчатого вала.


В

4

Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53.

а) 10 град.

б) 20 град.

в) 25 град.


В

5

Какие причины ведут к переохлаждению двигателя?

а) ослабление натяжения ремня вентилятора,

б) закрыт клапан термостата,

в) открыто жалюзи.


В


6

Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения?

а) ключевую,

б) дождевую,

в) талую,

г) морскую.


Г

7

Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов?

а) плоскими,

б) круглыми,

в) любыми.


А

8

В следствии каких причин сцепление может «вести»?

а) большой свободный ход,

б) отсутствие свободного хода,

в) любой из указанных причин.


А

9

На каких автомобилях регулируется угол развала колёс?

а) грузовых,

б) легковых,

в) всех.


Б

10

Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов?

а) затруднённое переключение передач,

б) самопроизвольное выключение передач,

в) повышенный шум при переключении передач.


Б

11

Укажите причину неполного выключения сцепления.

а) увеличенный свободный ход,

б) отсутствие свободного хода,

в) износ подшипника выключения сцепления.


А

12

Чем регулируется схождение управляемых колёс?

а) изменением длины продольной рулевой тяги,

б) изменением длины поперечной рулевой тяги,

в) изменением угла наклона шкворня.


Б

13

При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса?

а) только при ЕТО,

б) только при ТО-1,

в) только при ТО-2.


А

14

Укажите причину пробуксовки сцепления.

а) увеличенный свободный ход,

б) коробление ведомого диска,

в) износ накладок ведомого диска.


В

15

Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора?

а) затруднённое переключение передач,

б) самопроизвольное выключение передач,

в) повышенный шум при работе коробки передач.



Б

16

Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53?

а) винтами,

б) гайкой,

в) прокладкой.



В

17

Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.

а) высокая теплоёмкость и температура замерзания,

б) высокая теплоёмкость, низкая температура замерзания, отсутствие примесей,

в) низкая теплоёмкость, высокая температура замерзания, отсутствие примесей.



Б

18

Когда меняется масло в воздухоочистителе?

а) при ТО-1,

б)при ТО-2.


Б

19

При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач

а) сцепление «ведёт»,

б) сцепление пробуксовывает,

в) сцепление «ведёт» и пробуксовывает.




А

20

Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации

а) свободный ход обеспечивает полноту выключения сцепления, при эксплуатации уменьшается,

б) свободный ход обеспечивает полноту включения сцепления, при эксплуатации увеличивается,

в) свободный ход обеспечивает удобство управления

автомобилем, при эксплуатации не изменяется.



А

21

Какие параметры тормозной системы, проверяют при ходовых испытаниях?

а) свободный ход педали,

б) давление в приводе,

в) тормозной путь,

г) тормозной момент на колесах,

д) все перечисленные параметры.



В

22

Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом?

а) не герметичность гидравлического привода,

б) ослабление или поломка стяжных пружин колодок, в) снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.





Б

23

По какому признаку определяют момент окончания прокачки?

а) снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра до минимального уровня,

б) ощутимое возрастание усилия, необходимого для перемещения тормозной педали,

в) прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью.





В

24

Удаление воздуха из системы гидравлического привода выполняют на каждом колёсном тормозном цилиндре, начиная с колеса:

а) переднего левого,

б) переднего правого,

в) заднего левого,

г) заднего правого.





Г



(из предложенных вариантов выбери верный и продолжи предложение)


25

Плотность

электролита и напряжение в результате заряда батареи ...

а) увеличивается,

б) уменьшается,

в) остаётся неизменной



А

26

Приготавливая

электролит, следует лить ...

а) воду в кислоту,

б) кислоту в воду,

в) не имеет значения.



Б

27

Обрыв обмотки

возбуждения генератора приводит к ...

а) короткому замыканию обмоток статора,

б) значительному снижению мощности генератора,

в) отсутствию напряжения на клеммах генератора.



В

28

В зимнее время допускается разряд батареи без её подзарядки не более чем на ...

а) 15%,

б) 25%,

в) 35%,

г) 50%,

д) 60%.



Б

29

При уменьшении

упругости пружины форсунки, давление впрыска топлива ...

а) уменьшается,

б) увеличивается,

в) не изменяется.



А

30

Компрессия в цилиндрах двигателя измеряется ...

а) на прогретом двигателе,

б) на холодном двигателе,

в) при закрытых дроссельных и воздушной заслонках.



А

31

Регулировку карбюратора производят ...

а) на холодном двигателе,

б) при полностью прогретом двигателе,

в) температура не имеет значения.


Б

32

Регулировку тепловых зазоров клапанов производят ...

а) при полностью прогретом двигателе,

б) на холодном двигателе,

в) температура не имеет значения.



Б

33

Тепловой зазор нормальный, если соответствующий щуп проходит и извлекается из него ...

а) свободно,

б) с незначительным усилием,

в) с усилием.




Б

34

Блокировку межосевого дифференциала включают ...

а) на скользких дорогах,

б) на сухих дорогах с твердым покрытием,

в) на грунтовых дорогах

г) на всех перечисленных дорогах.


А

35

Насос-ускоритель служит для ...

а) сохранения состава смеси при полных нагрузках,

б) для быстрого обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки.


Б

36

Экономайзер служит для ...

а) сохранения состава смеси при полных нагрузках,

б) для быстрого обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки.



А

37

Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов выполняется ...

а) без снятия тормозных барабанов,

б) после снятия тормозных барабанов,

в) без снятия колёс,

г) после снятия колёс?



А

38

В момент окончания прокачки клапан удаления воздуха заворачивают. При этом тормозная педаль ...

а) должна быть нажата,

б) должна быть отпущена,

в) может находиться в одном из крайних положений?






А

39

Проверка герметичности пневматического тормозного привода производится ...

а) по показаниям манометра,

б) по включению контрольных ламп на щитке приборов,

в) на слух,

г) с помощью специальных стендов и контрольных приборов,

д) всеми указанными способами?




Д

40

При аварийном падении давления в контуре стояночного или запасного тормоза приведет к ...

а) снижение эффективности торможения,

б) сохранение эффективности торможения,

в) автоматическое затормаживание,

г) автоматическое растормаживание.





В





Преподаватель ___________ А.В.Паньков























Вопросы

тестового задания к I этапу конкурса


п/п

содержание вопросов тестового задания к I этапу конкурса

1

Причины перегрева двигателя

2

Причины обогащения горючей смеси

3

Какие регулировки не имеет карбюратор ?

4

Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53.

5

Какие причины ведут к переохлаждению двигателя?

6

Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения?

7

Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов?

8

В следствии каких причин сцепление может «вести»?

9

На каких автомобилях регулируется угол развала колёс?

10

Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов?

11

Укажите причину неполного выключения сцепления.

12

Чем регулируется схождение управляемых колёс?

13

При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса?

14

Укажите причину пробуксовки сцепления.

15

Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора?

16

Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53?

17

Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.

18

Когда меняется масло в воздухоочистителе?

19

При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач

20

Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации

21

Какие параметры тормозной системы, проверяют при ходовых испытаниях?

22

Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом?

23

По какому признаку определяют момент окончания прокачки?

24

Удаление воздуха из системы гидравлического привода выполняют на каждом колёсном тормозном цилиндре, начиная с колеса:

25

Плотность электролита и напряжение в результате заряда батареи ...

26

Приготавливая электролит, следует лить ...

27

Обрыв обмотки возбуждения генератора приводит к ...

28

В зимнее время допускается разряд батареи без её подзарядки не более чем на ...

29

При уменьшении упругости пружины форсунки, давление впрыска топлива ...

30

Компрессия в цилиндрах двигателя измеряется ...

31

Регулировку карбюратора производят ...

32

Регулировку тепловых зазоров клапанов производят ...

33

Тепловой зазор нормальный, если соответствующий щуп проходит и извлекается из него ...

34

Блокировку межосевого дифференциала включают ...

35

Насос-ускоритель служит для ...

36

Экономайзер служит для ...

37

Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов выполняется ...

38

В момент окончания прокачки клапан удаления воздуха заворачивают. При этом тормозная педаль ...

39

Проверка герметичности пневматического тормозного привода производится ...

40

При аварийном падении давления в контуре стояночного или запасного тормоза приведет к ...



Преподаватель ________________ А.В.Паньков

Сводная ведомость

конкурса «Лучший по профессии» среди учащихся, по профессии

«Автомеханик,

водитель автотранспортных средств категории В и С»


Приложение № 7

№ п/п

Ф.И.О.

учебной группы

1этап (баллы)

II этап (баллы)

III этап (баллы)

IV этап (баллы)

Сумма баллов

Место в конкурсе

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15










Подписи членов жюри:

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________




Приложение № 6 к Положению о

профмастерства «Лучший по профессии»

среди учащихся


Заявка

на участие в конкурсе профмастерства

«Лучший по профессии» среди учащихся



Ф., и., о.

участника

Дата

рождения

Группа №

Курс

Допуск

врача

роспись

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20










Мастер производственного обучения _____________ /_________________/












Задания

к III этапу конкурса «Лучший по профессии»

среди учащихся IIIкурса по профессии

«Автомеханик, водитель транспортных средств категории В и С»


Ф.И.О участника______________________ Группа № ____ Курс ____


№ п/п

Вопросы и количество позиций по данному вопросу

Вып зад

Балл


Ι. Проведение операций ЕТО за автомобилем ВАЗ - 2107



1.

Проверить комплектность автомобиля (визуально)

1


2.

Проверить уровень масла в системе в картере двигателя

0


3.

Проверить наличие жидкости в системе охлаждения



4.

Проверить наличие топлива в бензобаке, при необходимости заправить



5.

Проверить давление воздуха в шинах (визуально или по манометру)



6.

Проверить герметичность системы гидропривода управления тормозами, системы питания, смазки и охлаждения двигателя (визуально)



7.

Проверить работу двигателя, пустить двигатель, прогреть



8.

Проверить работоспособность стояночной и рабочей тормозной системы



9.

Проверить свободный поворот рулевого колеса



10.

Проверить действие приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителя





7



Время проведения ЕТО -10 мин.

За каждую правильно выполненную операцию - 1 балл.

За не правильно выполненную операцию - 0 балл.


№ п/п

Устранение простейших неисправностей

Вып зад

Балл

11-1

Проверить плотность и напряжение аккумуляторной батареи





№ п/п

Устранение простейших неисправностей

Вып зад

Балл

11-2

Расставить провода высокогонапряжения в соответствии с порядком работы двигателя ЗМЗ-53




№ п/п

Устранение простейших неисправностей

Вып зад

Балл

11-3





Время проведения операции -5 мин.

За каждую правильно выполненную операцию - 5 баллов.

За не правильно выполненную операцию - 0 балл.


Общее количество баллов – 15. всего баллов:__________


Подпись участника ______________________ /___________________ /


Подписи членов комиссии: ___________________ _____________________

___________________ _____________________

___________________ _____________________


«____» ______________ 2014г.


Задание составил

мастер производственного обучения ___________ Н.В.Насонова

Ведомость

3тура конкурса «Лучший по профессии»

среди учащихся III i, по профессии

«Автомеханик,

водитель автотранспортных средств категории В и С»



Приложение № 3

п/п

Фамилия, имя обучающегося

Группа №

Номера упражнений

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15















16















17















18















19















20

































Подписи членов комиссии: ___________________ _____________________

___________________ _____________________

___________________ _____________________


«____» ______________ 2014г.







Список литературы:



1. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Власов В.М. М: Академия 2011 г.

2. «Автомобили» В.К. Вахламов – М: Академия 2005 г.

3. «Автомобили, устройство и техническое обслуживание» Пузанков А.Г. – М: Академия 2011 г. 2002г.

4. «Ремонт автомобилей и двигателей» Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. 2002г.

5. «Электрооборудование автомобилей и тракторов» – М: Академия 2011 г.

7. «Техническое обслуживание и ремонт машин» Баранов 2001г.

8. «Грузовые автомобили» Родичев В.А. 2002г.

9. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» Румянцев С.И. и др. 1989г.

Ведомость I тура

(устройство и техническое обслуживание автомобилей)

Приложение № 1

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Номера вопросов

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

34

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40


Группа № ___

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

40

1











































2











































3











































4











































5











































6











































7











































8











































9











































10











































11











































12











































13











































14











































15











































16











































17











































18











































19











































20












































Подписи членов комиссии: __________ / ___________ / __________ / ___________ / __________ / __________ /

дата «____»______________ 2014 г.

Ведомость II тура

(правила дорожного движения)

Приложение № 2

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Номера вопросов

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Группа № ___

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

40

1























2























3























4























5























6























7























8























9























10























11























12























13























14























15























16























17























18























19























20
























Подписи членов комиссии: __________ / ___________ / __________ / ___________ / __________ / __________ /


дата «____»______________ 2014 г.



Приложение № 5 к Положению конкурсе профмастерства

«Лучший по профессии» среди учащихся


Критерии оценки умений и навыков учащихся по профессионально-трудовому обучению

Оценка

Овладение приемами работы

Соблюдение технических и технологических требований к качеству выполненной работы

Соблюдение требований безопасности труда

Проявление интереса к профессии, познавательной активности, коллективизма, бережливости

5

Уверенное и точное владение приемами работ и контроль качества выполненной работы.

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы, рациональная организация рабочего места, выполнение заданий с элементами новизны и постоянное стремление решать поставленные задачи творческого характера.

4

Владение приемами работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими учащимися и контроль качества выполненной работы.

Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы (возможна несущественная помощь учителя), неустойчивое стремление решить поставленные задачи творческого характера, добросовестное выполнение поручений учителя, экономное расходование материалов и электроэнергии, выполнение требований трудовой дисциплины.

3

Недостаточное владение приемами работ, недостаточное владение приема контроля качества выполненной работы, самоконтроль за выполнением действий и выполнение работы с незначительной помощью члена конкурсной комиссии.

Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы с несущественной помощью члена конкурсной комиссии, отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места, экономное использование материалов и электроэнергии, отдельные нарушения требований трудовой дисциплины.

2

Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполненной работы с существенными ошибками, неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при выполнении работы.

Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам.

Нарушение требований безопасности труда.

Планирование предстоящей работы только с помощью члена конкурсной комиссии, существенные ошибки в организации рабочего места, неэкономное расходование материалов и электроэнергии, систематические нарушения требований трудовой дисциплины.


i


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!