СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Компьютерщики в тренде»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНКУРС ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ПРОФЕССИЯМ: «Оператор электронного набора и верстки», «Мастер по обработке цифровой информации»

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Компьютерщики в тренде»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ СПО ЛНР «СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ПРОФЕССИЯМ:

«Оператор электронного набора и верстки»,

«Мастер по обработке цифровой информации»




«Компьютерщики в тренде»




Разработали:

Старший мастер – Грищенко И.А

Преподаватель – Дворядкина В.В.

Мастер п/о – Крипак Л.А.






Свердловск

Не профессия выбирает человека,

а человек профессию.
(Сократ.)


Нет профессий с большим будущим,

но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)

Цели конкурса:

  • Закрепление знаний студентов дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей.

  • Повышение интереса студентов к избранной профессии.

  • Развитие поисково-творческой деятельности, мыслительных, коммуникативных, речевых способностей у студентов.

  • Формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, умений работать в команде, генерировать идеи.

  • Воспитание чувства ответственности за порученное задание.



Основные задачи Конкурса:

  • оценка и повышение уровня профессиональной подготовленности выпускников колледжа;

  • повышение социального статуса специалистов среднего звена;

  • развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;

  • умение применять полученные знания по теоретическому обучению на практике;

  • создание системы поддержки одаренных студентов.

Формы и методы проведения мероприятия – конкурс-соревнование

Обеспечение мероприятия:

Мультимедиа, слайд – шоу, раздаточный материал к конкурсу



Ведущий 1. - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия конкурса профессионального мастерства среди студентов Свердловского колледжа «Компьютерщики в тренде»

Ведущий 1: Нашу встречу очень хочется начать такими словами:

Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.)


Ведущий 2. Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. (Илья Ильф и Евгений Петров.)


Ведущий 2. На звание самых умных и находчивых претендуют студенты групп 2-К «Хакеры» и 1-К «Геймеры». Поприветствуем наших участников.

Выходят под музыку


Ведущий 1. Оценить способности наших участников нам поможет жюри, в состав которого входят специалисты своего дела.

Директор Калашников С.С.

Зам по учебно-производственной работе Мартынова Е.В.

Зам по учебной работе Грибова А.В.

Секретарь Грищенко И.А.


Ведущий 2. В этом учебном году наше мероприятие будет проходить в несколько этапов: Первый конкурс – «Визитка», конкурс «Блиц-опрос», конкурс «Золотоискатели», Конкурс вне конкурса для наших гостей из школы «Перевертыши», конкурс «Анаграммы», конкурс «И то и другое – что это такое?», конкурс «Крылатые выражения», конкурс «Ночное письмо». Конкурс для болельщиков и практический опыт в учебных лабораториях.

1конкурс

Ведущая 1.: И так начнем! Первый конкурс называется «Визитка», команды нам представят видеоролик, девиз и эмблему своей команды

Ведущий 2: Приглашается команда «Хакеры»

Девиз:

Мы не спали ночами

Мы пароли ломали

Мы хакеры! Лучше сдавайтесь в начале!

Представляют свою эмблему жюри


Ведущая 1. Приглашается команда «Геймеры»

Девиз:

Стрелять, бродить или летать
Мы в этом деле – мастера

И можем с гордостью сказать,
Призвание геймера - игра!


Представляют свою эмблему жюри


2 конкурс

Ведущий 2.

Второй конкурс «Блиц-опрос». Для каждой команды мы приготовили по 15 вопросов.

Оценивание конкурса:

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Ведущий 1.

Вопросы для команды «Хакеры»:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)

  2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)

  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память)

  4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)

  5. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)

  6. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)

  7. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)

  8. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)

  9. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  10. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

  11. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер)

  12. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)

  13. Элементарная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор)

  14. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)

  15. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)


Вопросы для команды «Геймеры»:

  1. Наименьшая единица количества информации? (Бит)

  2. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

  3. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

  4. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)

  5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)

  6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)

  7. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)

  8. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)

  9. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)

  10. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

  11. Главными частями его являются операционная система и система программирования? (Системное программное обеспечение)

  12. Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя? (Программное обеспечение)

  13. Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем? (Операционная система)

  14. Кто изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел? (Готфрид Лейбниц)

  15. Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)

Предоставляем слово жюри


3 конкурс

Ведущий 2. Конкурс «Золотоискатели»

В приведенных предложениях  идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово  ПРОЦЕССОР.

  1. Потом они торжествовали и радовались как дети.

  2. Его феска не раз падала с головы.

  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.

  5. Этот старинный комод ему достался в наследство.

  6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

  7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

Ведущий 2. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем

Конкурс вне конкурса для наших гостей из школы «Перевертыши»,

Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, “функциональная клавиша” по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. За каждый правильный ответ вы получаете сладкий приз.

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая колонка)

Перевертыш

Исходное словосочетание

2. Долговременный склероз.

2. Оперативная память.

3. Капельная клавиатура.

3. Струйный принтер.

4. Коллективные счеты.

4. Персональный компьютер.

5. Отцовский транзистор.

5. Материнская плата.

6. Цветная клавиатура.

6. Черно – белый монитор.

  1. Гибкая плата

7. (жесткий диск)

  1. Видимая папка

  1. (скрытый файл)

  1. Естественная глупость

  1. (искусственный интеллект)

  1. Лиственный файл

  1. (корневой каталог)

  1. Одеяло для кошки 

  1. (коврик для мышки)

  1. Ручная вакцина

  1. (компьютерный вирус)

  1. Низкий запрет

  1. (высокое разрешение)


Вручение сладких призов всем желающим поучаствовать в конкурсе.

Предлагаем жюри озвучить оценки за третий конкурс

4 конкурс

Ведущий 1. Конкурс «Анаграммы»

Каждой команде по очереди будут представлены слова, переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

  1. Демон (домен)

  2. Иголка (логика)

  3. Корвет (вектор)

  4. Лапта (Плата)

  5. Петарда (Адаптер)

  6. Реверс (Сервер)

  7. Стрелка (Кластер)

  8. Корсет (сектор)

Слово предоставляется членам жюри.

5 конкурс

Ведущий 2. Следующий Конкурс «И то и другое – что это такое?»

Каждой команде поочередно необходимо определить, каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например,  И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере  (дорожка).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не ответила, то право ответа переходит другой команде.

  1. И нота, и язык программирования  (СИ)

  2. И семейный, и военный, и файловый  (архив)

  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)

  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)

  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)

  8. И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи (канал)

  9. И  рыболовная, и компьютерная (сеть)

  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла (шаг)

  11. Хранит удалённые файлы. – Плетеное изделие.(Корзина)

  12. Интерфейс ОС. - Предмет мебели в кабинете. Рабочий стол

  13. В табличном процессоре так называются файлы, состоящие из несколько листов. – Произведение печати, источник знаний. Книга

  14. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных. – Средство для открывания замка. Ключ

  15. Облегчает доступ к нужной информации в браузере. – вкладывается в книгу, чтобы отметить нужную страницу. Закладка

  16. Результат работы в текстовом редакторе. – Бумага, удостоверяющая факт или право. Документ

  17. Устройство, выполняющее действия без участия человека. – Игрушка, имитирующая оружие. Автомат

  18. Инструмент текстового редактора, используемый для абзацных отступов. – Приспособление для геометрических построений. Линейка

Игра с болельщиками

Ведущий 1. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем

Игру с болельщиками «Угадай пословицу»

Хочешь заработать дополнительные баллы для своей команды – угадай пословицу.

1

Нечего на компьютер пенять, коль сам чайник

Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива

2

Мал процессор, да всем компьютером управляет

Мал да удал

3

С миру по файлу – умному диплом

С миру по нитке - голому рубашка

4

Компьютер на столе не для одних только игр.

Голова на плечах не для одной только шапки

5

Если играть и делать дело  одновременно, то ничего не получится.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

6

Дарёному компьютеру в систему  не заглядывают.

Дарёному коню в зубы не смотрят.

 

7

Зараженный  вирусом за доктора хватается

Утопающий за соломинку хватается

8

Семь бед – одна перезагрузка.

Семь бед –один ответ

9

Мал бит, да дорог

Мал золотник, да дорог

10

Сам заразил компьютер, сам его и лечи.

 Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай

11

Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

Собирай по ягодке, наберёшь кузовок

12

Если не будешь трудиться, то и результата не будет.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

13

Лучше нетбук на столе, чем ноутбук во сне

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

14

Компьютеру  учиться – всегда пригодиться.

Уму разуму учиться – всегда пригодиться

15

Компьютера бояться – за дело не браться

Волков бояться – в лес не ходить


Ведущий 2. Предлагаем жюри озвучить оценки за 5 конкурс и конкурс болельщиков

6 конкурс

Следующий Конкурс «Крылатые выражения»

Для каждого из приведенных понятий даны так называемые «крылатые выражения», из которых только одно соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу. Право ответа у того, кто первым поднимет смайлик, если ответ не правильный, то право ответа переходит другой команде.

1. Программист нашел причину неправильного результата работы программы

  1. Ищите и найдете;

  2. А ларчик просто открывался;

  3. Буря в стакане воды.

2. Вирус «Троянский конь»

  1. Всякое деяние благо;

  2. Дары данайцев;

  3. Двуликий Янус.

3. FIO@C:\PROVIDER.RU

  1. На деревню дедушке;

  2. За тридевять земель:

  3. Ищите и обретете.

4. Брешь в системе защиты

  1. Нить Ариадны;

  2. Ахиллесова пята;

  3. Избушка на курьих ножках.

5. Восстановление раннее удаленного файла

  1. Воскрешение Лазаря;

  2. Подальше положишь – поближе возьмешь;

  3. Всякое деяние благо.

Ведущий 1. Слово предоставляется членам жюри.

7 конкурс

Следующий конкурс -Конкурс «Ночное письмо»


«Хакеры» Не учись до старости, а учись до смерти


«Геймеры» Не стыдно не знать, стыдно не учиться.


Игра со зрителями «Эмодзи»


Ведущий 1. Пока наши команды расшифровывают письма, мы предлагаем зрителям конкурс «Эмодзи». Представляем вашему вниманию ребусы из смайликов или, как их еще называют, «Эмодзи». Каждый набор картинок символизирует собою известную пословицу. Кто первый догадается, какая пословица зашифрована, получит сладкий приз.


Ведущий 2. Подводим итоги за конкурс «Ночное письмо»

предоставляем слово жюри.

8 конкурс

Практический опыт в компьютерной лаборатории

А теперь – специальный практический курс! Посмотрим, так же хорошо вы работаете руками, как думаете головой?

Перед тем, как приступить к выполнению практического задания, давайте вспомнить правила техники безопасности при работе в компьютерной лаборатории.

ТБ

Мастер п/о: Головатюк В.А.

В этом конкурсе 2 задания:

    1. Набор текста на скорость

    2. Создание открытки

Выиграет та команда, которая быстрее и качественнее справится с заданием.

Оценивается быстрота и правильность выполнения - 10 баллов

Команде, которая быстрее и более творчески подойдет к заданию – бонус 5 баллов.

Команды, на старт!

После практического конкурса все возвращаемся в актовый зал для подведения итогов конкурса.

Подведение итогов.

Ведущий 2. Предоставляем слово уважаемому жюри.

Награждение. Команды участники награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий 1. Ну, вот наш конкурс подошел к концу. Как ваше настроение?

Я думаю, что все участники продемонстрировали сегодня много знаний о профессии, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, эмоций, сделали для себя какие-то выводы.

Ведущий 2. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

А сейчас я попрошу всех похлопать друг другу!

Всем спасибо за хорошую игру! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!