Муниципальное Бюджетное Учреждение культуры
«Дом Культуры посёлка им. Воровского»
Методическая разработка
конкурсно-игровой программы
«В мастерской у Василисы Премудрой»
Для детей 8-10 лет.
Автор- состовитель
руководитель: Дудина Ирина Владимировна
Пос. им. Воровского
Методическая разработка
конкурсно-игровой программы
«В мастерской у Василисы Премудрой»
возраст участников 8 -10 лет
Автор: руководитель ИЗО-студией Дудина И.В.
Цель и задачи игровой программы:
1. Формировать у детей интереса к народному творчеству через приобщение их к устному народному творчеству, к литературным сказкам писателей и музыкальным произведениям.
2. Закрепить знания о народных промыслах.
3. Развивать внимательность, память.
4. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности.
5.Совершенствовать умения в создании изделия народного промысла.
6. Раскрепостить ребёнка младшего возраста, вызвать интерес к творчеству путём непринуждённой атмосферы, игровых ситуаций и конкурсов.
7.Обогатить эмоционально-личностную сферу ребёнка с привлечением литературных и художественных образов.
8. Способствовать сплочению детского коллектива, выработать умения работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая (педагог-руководитель)
Василиса Премудрая (помощник ведущей).
Участники (дети младшего возраста 8- 10 лет).
Родители.
Материал к мероприятию:
Вывеска «В мастерской у Василисы Премудрой;
Плакат- таблица соревнований двух команд;
Изделия прикладного творчества (Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Батик) и карточки с номерами;
Мольберт-4 шт.;
Листы А-2 - 4 шт., листы А-3 – 4шт.;
Художественные принадлежности (фломастеры, уголь, гуашь, кисти, банки с водой);
Платочки- 4шт.;
Деревянные заготовки птичек-свистулек;
Неоконченные рисунки – 4 шт., листы с загадкой- 4 шт.;
Для устного творчества – карточки с загадками.
Для музыкального оформления – ноутбук (компьютер) или магнитофон с дисками;
Мячи-2 шт.;
Обручи- 2 шт.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Дети с родителями заходят в зал, где есть 6-8 столов для участников и рассаживаются по местам.
Входят ведущие.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашей мастерской Василисы Премудрой. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну сказок и сказочных героев, а так же поработаем в мастерской Василисы, проведём конкурсы и поиграем.
ВАСИЛИСА: Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам из сказки устроить испытание, проверить ваши знания, память и внимание.
Ведущий: Для того чтобы начать 1 тур испытаний вы, ребята, разделитесь на две команды. Выбираете себе капитана и название команды.
1 тур «Страна сказок», где вы должны отгадать героев и персонажей разных сказок. Чья команда первый отгадывает, получает 1 бал.
ВАСИЛИСА:
Загадка:
На метле она летает. Деток маленьких пугает. Дом ее на курьих ножках. Скачет по лесным дорожкам.
(Баба Яга)
Исполняется пьеса П.И.Чайковского «Баба Яга».
Ведущий:
Загадка:
Прежде чем послушать следующие пьесы отгадайте, пожалуйста, загадку:
Мы под землей работаем.
Алмазы добываем.
Но вечером с охотою
Плясать не забываем.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
Угадайте, кто мы?
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
Мы лесные ……(гномы).
Исполняются пьесы А. Роули «В стране гномов», Л. Шитте «Танец гномов» и Э. Грига «Шествие гномов» (ансамбль).
ВАСИЛИСА:
Следующая героиня всем хорошо знакома.
Она не боится работы.
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.
(Золушка) Исполняется пьеса В. Коровицына «Вальс Золушки».
Ребята, а каких персонажей этой замечательной сказки вы помните? Конечно, мачеха, сестры, принц и фея.
Ведущий:
Скажите, а какие вы знаете сказки А.С. Пушкина? Правильно, «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Именно эти сказки вдохновили русского композитора Н. А. Римского-Корсакова на создание таких опер как «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке». Вспомним какие же три чуда встречаются в «Сказке о царе Салтане»?
ВАСИЛИСА:
1 чудо: Есть там белка, что при всех
Золотой грызет орех, А скорлупки собирает.
Кучки равные кладет.
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе
«Во саду ли, в огороде».
Ведущий:
2 чудо: 33 богатыря, в чешуе, как жар горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…
ВАСИЛИСА
3 чудо: За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Исполняются пьесы А. Римского-Корсакова «Белка» (ансамбль) и «33 богатыря», В. Ходоша «Царевна Лебедь».
Ведущий:
А сейчас, попробуйте отгадать, о каких персонажах русских народных сказок пойдет речь?
Загадка:
Уплетая калачи
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
(Емеля) Исполняется пьеса В. Коровицына «Емеля на печке едет».
ВАСИЛИСА:
Загадка:
Он испекся в русской печке.
Покатился за крылечко. У него румяный бок.
Это – вкусный…….(Колобок)
Исполняется пьеса Н. Тороповой «Колобок».
Ведущий:
А теперь отгадайте еще одного героя всем известной сказки.
Загадка:
Он чемпион по кровожадности.
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей.
Он злой разбойник …….. (Бармалей)
Исполняется пьеса О. Хромушина «Бармалей».
Ведущий:
Какое странное созданье!
Она прекрасно сложена.
И в море, или в океане
С волной и пеною дружна.
И не совсем, чтобы девица.
И рыбкой тоже не назвать.Как все ждала земного принца
Чтоб с милым счастье испытать.
(Русалочка) Исполняется пьеса С. Баневича «Вальс Русалочки».
Ведущий:
А теперь постарайтесь отгадать этого сказочного персонажа.
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас)
Исполняется пьеса В. Коровицына «Куклы сеньора Карабаса» (ансамбль).
ВАСИЛИСА: Молодцы, активно отгадывали героев сказок! Первый тур закончен, каждая команда набрала баллы. А теперь мы попадаем к мастерам умельцам. Многие мастера работают по дереву, другие по металлу, третьи по стеклу и керамике, четвёртые по ткани.
Ведущий: Ребята, перед вами изделия прикладного творчества, выполненные в разной технике и на разном материале. Под каждой поделкой карточка с номером. Вам нужно найти работу Городецких мастеров. От каждой команды капитан приносит карточку с той цифрой, около которой лежит работа с городецкой росписью. (Капитаны могут советоваться с командой). За правильный ответ команда получает 5 баллов.
ВАСИЛИСА: Молодцы, ребята! Узнали городецкую роспись. Вся земля наша – земля мастеров. Все может человек; превратить дерево в терем расписной, камень – в украшение или в шкатулку, глину – в игрушки забавные или посуду, железо – в подносы, красоты невиданной.
Ведущий: А теперь вы сами, как мастера-умельцы, приступаете к росписи деревянных заготовок птичек-свистулек. Свистульки должны быть яркие, нарядные (Ведущий показывает образцы и плакаты поэтапного выполнения птички –свистульки)
Идёт практическая работа, где Василиса вместе с детьми гуашью расписывают свои поделки.
Ведущий: Вы хорошо потрудились, какие яркие получились ваши работы. Поделкам мы дадим время подсохнуть, а мы переходим к 2 туру «Занимательная игра- рисунок», где у нас будет 3 этапа.
ВАСИЛИСА: Ребята, от команд мне нужно по два человека, которые будут рисовать на мольбертах с закрытыми глазами Кота, Зайца, Медведя, Чебурашку. За удачный рисунок команда получает 5 баллов. (Идет практическая работа)
Ведущий: Второй этап –«Неоконченный рисунок» по 2 человека, третий этап- «Фантастическое животное» по 2 человека от команды.
ВАСИЛИСА: А сейчас мы подвигаемся с мячом. Это 3 тур «Подвижная игра». Игроки каждой команды выстраиваются в цепочку друг за другом, капитан впереди с мячом в руках. Задача: попасть в обруч, взять мяч и отдать следующему игроку в команде, самому встать позади.
Ведущий: Выигрывает команда, чей последний игрок в цепочке придёт первым. (1 балл)
.(Подвижная игра)
Ведущий: Молодцы, поиграли, подвигались. А сейчас 4 тур «Конкурс капитанов»
ВАСИЛИСА: Возвращаемся в сказку. Догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
1. Самый добрый доктор. /Айболит/
2. Неизвестный науке зверь, которого достали из ящика с апельсинами./Чебурашка/
3. Злой волшебник, спрятавший свою смерть на конце иглы./Кощей Бессмертный/
4. Трехголовый дракон, которого уважительно называют по имени-отчеству./Змей Горыныч/
5. «В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил» /Карлсон/
6. Барон, совершивший перелет на пушечном ядре./Мюнхаузен/
7. Девочка, которая по дороге к бабушке нарушила правила безопасности и разговорилась с незнакомым волком./Красная Шапочка/
Ведущий: Какие молодцы, капитаны, команде принесли дополнительные очки. А теперь суммируем. Чья же команда стала победителем? ( Подсчитываются баллы)
ВАСИЛИСА:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ведущий:
В сказке все бывает честно-
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Вот и пришло время нам расставаться. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: До свидания! До новых встреч!