СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: конспект урока по физической культуре для 8 класса. Волейбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка»

Содержание:

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………3

2. Подготовительный этап………………………………………………………………………………...4

3. Основной этап…………………………………………………………………………………………..5

3.1. 1 часть……………………………………………………………………………………………5

3.2. 2 часть…………………………………………………………………………………………….7

4. Заключительная часть………………………………………………………………………………….8

5. Список литературы…………………………………………………………………………………......9

6. Автор разработки, должность и место работы………………………………………………………10































1. Пояснительная записка

Волейбол – составная часть программы по физической культуре в школе. Она является одним из средств решения основных задач по физическому воспитанию: укрепление здоровья школьников, формирование и воспитание физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений). Для любителей волейбола – распространенное развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря.

Место проведения урока: спортивный зал (стандартный).

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч, сетка волейбольная, секундомер.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Методическое и дидактическое обеспечение: учебник А.П. Матвеев. Физическая культура. Москва «Просвещение» 2013г.

Тип урока: обучающий.

Раздел: волейбол, учащиеся 7-го класса.

Условия для проведения урока: игра производится на площадке, которая представляет собой прямоугольник 18x9 м. поверхность площадки твердая и ровная. Площадка ограничивается короткими (лицевыми) линиями и длинными (боковыми). Середины боковых линий соединяются прямой линией, которая называется средней. На расстоянии 3м. от средней линии и параллельно ей проводят линии, соединяющие боковые линии – это линия нападения. Ширина всех линий разметки площадки 5 см, они входят в размеры ограничиваемых ими площадей. Цвет линии должен отличаться от света площадки. Над средней линией площадки натягивается сетка длиной 9.5 м. и шириной 1 м. Сетка крепится на двух стойках (столбах), которые устанавливаются на расстоянии не ближе 50 см. от боковых линий. Высота сетки в середине площадки должна быть 2.43 м. для мужских команд и 2.24 м. для женских.

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности;

2. комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект;

3. содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

План урока:

1. Подготовительный этап – 12 минут;

2. Основной этап – 28 минут;

3. Заключительный этап – 5 минут.


2. подготовительный этап (12 минут).

1. Этап образовательного процесса: знакомство с темой и планом урока. Познакомить с культуре здоровья, соблюдением правил здорового образа жизни.

Деятельность учителя: ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок; рассказ о культуре здоровья и правилах ЗОЖ и их соблюдения.

Деятельность учащегося: личностная - формирование интереса; регулятивная - активное участие в диалоге с учителем, самостоятельно выстраивают правила ЗОЖ с помощью памятки и инструкций учителя; познавательная - весь класс во фронтальном режиме слушает учителя, совместно с учителем делают вывод: что же такое «культура здоровья» и «ЗОЖ»; коммуникативная - ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, строят высказывания по теме «ЗОЖ».

Итог.

- Что значит культура здоровья?

- От чего зависит наше здоровье?

-какие правила ЗОЖ вы знаете?

2. Разминка: ОРУ на месте.

Этап образовательного процесса:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад;

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же вправо (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые.

Деятельность учителя: подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока, упражнения выполняются в шеренгу по два, все упражнения разминки выполнять по 6 повтора, размять кисти рук для дальнейших упражнений, упражнения выполнять на максимальной амплитуде, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером, наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать, при выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию.

Деятельность учащегося: личностная - установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами, умение выполнять физические упражнения для развития мышц, правильное выполнение задания, безопасное поведение во время выполнения задания; регулятивная - Самостоятельно выстраивают правила ЗОЖ с помощью памятки и инструкций учителя, сознательное выполнение определенных упражнений, определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп, выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя; познавательная - планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки, коммуникативная - обсудить ход предстоящей разминки, деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

3. Основной этап (28 минут).

Этап образовательного процесса: сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, а так же будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, а сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.

Деятельность учителя: деление класса на два отделения (по половому признаку или по степени физической готовности). Рассказ и показ техники верхней передачи.

Деятельность учащегося: личностная - соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности; регулятивная - умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе; познавательная - формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое; коммуникативная - распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

3.1. 1 часть (18 минут).

Этап образовательного процесса: кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок. Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед.


Деятельность учителя: перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Деятельность учащегося: личностная - повторяют за педагогом и запоминают, владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях, развитие чувства ритма; регулятивная - осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма; познавательная - умение анализировать, выделять и формулировать задачу; коммуникативная - развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками.

Работа в парах вдоль зала.

Этап образовательного процесса: 1. Передача мяча сверху двумя руками от головы; 2. Верхняя передача мяча после одного отскока от пола; 3. Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

Деятельность учителя: проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.

Деятельность учащегося: личностная - оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью; регулятивная - принимать инструкцию учителя, четко ей следовать,

осуществлять контроль, оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам; познавательная - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; коммуникативная - уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Работа у сетки – в тройках.

Этап образовательного процесса: 1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно. 2.Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

3. Верхняя передача над собой и передача партнеру.

Деятельность учителя: при верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

Деятельность учащегося: личностная - внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок, развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях; регулятивная - сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль; познавательная - владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом; коммуникативная - находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности, формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.

3.2. 2 часть (10 минут).

Этап образовательного процесса: Класс делится на три команды, эстафета с элементами волейбола.

1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя;

2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает;

3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.

Деятельность учителя: после каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помогает и поправляет:

- У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Деятельность учащегося: личностная - постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания; регулятивная - самоконтроль правильности выполнения упражнений, умение собраться, настроиться на деятельность, осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона; познавательная - умение выделять необходимую информацию, осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте, анализ полученной информации, умение сосредоточиться для достижения цели; коммуникативная - умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам, взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

4. заключительный этап (5 минут).

Этап образовательного процесса: анализ выполнения устных заданий на уроке обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое культура здоровья? ЗОЖ?

Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здо­ровье духа - от здоровья тела

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Составьте памятку для детей и родителей «правила ЗОЖ в моей семье».

Деятельность учителя: восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися знаний на уроке. Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать! Задаем устное задание на дом.

Деятельность учащегося: личностная - определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке; осознать нужность домашнего задания; регулятивная - условия, необходимые для достижения поставленной цели, определить смысл поставленной на уроке устного задания, оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя, вычленять новые знания, объяснять понятие «культура здоровья», «зож»; познавательная - формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения устных заданий, обсуждают работу на уроке, повторяют новые полученные знания на уроке, оценивают свою деятельность; коммуникативная - обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей, отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «культура здоровья», «зож»,слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.









5. Список литературы:

Методическое и дидактическое обеспечение:

- учебник А.П. Матвеев. Физическая культура. Москва «Просвещение» 2013г.;

- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов  И.В. Маслов. Волейбол «Внеурочная деятельность учащихся». Москва 2011г.;

-  Железняк Ю.Д. Обучение техники приема подачи в волейболе. Физическая культура в школе.2004.;

- Ю.Д.Железняк, В.А. Кунянский. Волейбол «У истоков мастерства». Москва 1998г.;

- Назаренко Л.Д. На занятиях с волейболистами-старшеклассниками. Физическая культура в школе.2005.

Программы общеобразовательных учреждений:

- программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура». Основная школа. Средняя (полная) школа. 5-11 классы. Составитель А.П. Матвеев, доетор пед. наук (Москва, «Просвещение», 2007. – 2-е издание. Допущено министерством образования и науки РФ.


























6. Автор разработки, должность и место работы.

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8" Асбестовского городского округа. Автор разработки: Федосеева Мария Владимировна. Должность: Учитель физической культуры.



9


Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Конкурс на лучшую методическую продукцию педагогических работников Управления образованием Асбестовского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

им. А.Г. Махнева»

Асбестовского городского округа



Номинация: конспект урока.



Тема работы:

Методическая разработка:

конспект урока по физической культуре

для 8 класса.

Волейбол.

Форма: «Методическая разработка»



Автор:

Федосеева М.В.,

учитель физической культуры,

89527420654




Асбестовский городской округ

2019 - 2020 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!