I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | Проверяй скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый может получать Только лишь отметку «пять»! | Ситуация успеха. Мотивация. |
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке. III. Постановка учебной задачи Цель: определение темы урока, выявление причины затруднения; постановка цели урока. | Запишите число, классная работа. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня задачи решать. Кто хочет получить отметку «5»? Тогда устный счёт пора начинать! Индивидуальная работа -
Вставь числа, чтоб записи были верными: 83 = … + 3 51 = 50 + … 67 = … + … -
Сравни, поставь знаки (больше, меньше, равно) 3 см * 3 дм 7 дм * 17 см 1 р. * 100 к. Устный счёт. Слайд 1. Задачи Слайд 2. Работа над тестом. Я читаю задание и называю варианты ответов, вам надо записать только букву, соответствующую правильному ответу. 1. сумма чисел 40 и 5 А) 35 б) 45 2. разность чисел 86 и 6 А) 80 б) 92 3. как называется второе число в выражении 10 – 4 = 6? А) разность В) вычитаемое Б) уменьшаемое Г) слагаемое Слайд 3. - 8 = 10 15 - = 10 Самопроверка по образцу. Самооценка : ! – Молодец + - 1-2 ошибки - - более 2 ошибок Обобщение Слайд 3 Графические модели вывешиваются на доске. Для чего нам это надо знать? Значит, какая тема нашего урока? (Решение задач) Мы уже решали такие задачи? (Да) Слайд 4. Вини-Пух тоже умеет решать такие задачи. А знаете, почему он сердится? Он зашёл за Пятачком, чтобы поиграть с ним на полянке, а Пятачок ещё уроки не сделал. Ему по математике задачу решить надо. Слайд 5. Вини-Пух решил помочь другу. Было - ? ор. Сгрызла – 3 ор. Ост. – 5 ор. 5 – 3 = 2 (ор.) – было у белочки. Ответ: 2 ореха. Ну, всё. Задача решена. Теперь они могут идти играть? (проблемная ситуация) Значит, чему мы будем учиться на уроке? | Записи на доске. Работу выполняют два ученика, и 2 ученика проверяют. Если задание выполнено с ошибкой – коллективный разбор. Индивидуальная работа дается в начале устного счета. Используют математическую терминологию для составления выражения. Выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Аргументируют своё мнение. Осуществляют самопроверку по образцу с пошаговым контролем. Оценивают результат выполненной работы. Изображают на модели правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого. С помощью учителя определяют тему урока. Тема: «Решение задач» Высказывают своё мнение, аргументируют его. Проявляют инициативу, активность. Ведут диалог с учителем. Слушают товарищей, добавляют ответы или исправляют их. С помощью учителя формулируют цель урока: учиться правильно решать задачи; |
IV. Решение задачи c подробным объяснением шагов действий. | 1 ученик – записывает краткую запись 2 ученик - записывает решение, ответ, проверяет задачу Слайд 6 Спасибо, ребята! | Решают задачу по памятке. Используют схему для решения задач. Прогнозируют результат. Проверяют задачу. Используют речь для регуляции своего действия. |
V. Самостоятельная работа Цель: проверка умения самостоятельно решать задачи, используя памятку, включая самоконтроль и самооценку. | №1 с. 30 учебник Составьте задачу по первой краткой записи. Составьте задачу по второй краткой записи. Можно ли назвать эти задачи обратными? Решение по вариантам. Самопроверка по образцу. Слайд 7 Самооценка: ! - Сам решил правильно – Молодец! + - решил с подсказкой или ошибка в вычислении - ошибся в выборе действия | Решают задачу самостоятельно. Кто сомневается, получает карточку-помощницу. |
VII. Итог урока Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Итог урока Какая была тема урока? Какую цель мы поставили? Оцените, как вы работали на уроке? 1. Задание: продолжить предложения: (Слайд 6 ) Больше всего мне понравилось (не понравилось)… Самым полезным для меня было… Я затруднялся… Свою работу на уроке оцениваю сигналами «Светофор» | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |