I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | Проверяй скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый может получать Только лишь отметку «пять»! | Ситуация успеха. Мотивация. |
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке. III. Постановка учебной задачи Цель: определение темы урока, выявление причины затруднения; постановка цели урока. | Запишите число, классная работа. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня задачи решать. Кто хочет получить отметку «5»? Тогда устный счёт пора начинать! Индивидуальная работа Вставь числа, чтоб записи были верными: 83 = … + 3 51 = 50 + … 67 = … + … Сравни, поставь знаки (больше, меньше, равно) 3 см * 3 дм 7 дм * 17 см 1 р. * 100 к. Устный счёт. Слайд 1. Задачи Слайд 2. Работа над тестом. Я читаю задание и называю варианты ответов, вам надо записать только букву, соответствующую правильному ответу. 1. сумма чисел 40 и 5 А) 35 б) 45 2. разность чисел 86 и 6 А) 80 б) 92 3. как называется второе число в выражении 10 – 4 = 6? А) разность В) вычитаемое Б) уменьшаемое Г) слагаемое Слайд 3. - 8 = 10 15 - = 10 Самопроверка по образцу. Самооценка : ! – Молодец + - 1-2 ошибки - - более 2 ошибок Обобщение Слайд 3 Графические модели вывешиваются на доске. Для чего нам это надо знать? Значит, какая тема нашего урока? (Решение задач) Мы уже решали такие задачи? (Да) Слайд 4. Вини-Пух тоже умеет решать такие задачи. А знаете, почему он сердится? Он зашёл за Пятачком, чтобы поиграть с ним на полянке, а Пятачок ещё уроки не сделал. Ему по математике задачу решить надо. Слайд 5. Вини-Пух решил помочь другу. Было - ? ор. Сгрызла – 3 ор. Ост. – 5 ор. 5 – 3 = 2 (ор.) – было у белочки. Ответ: 2 ореха. Ну, всё. Задача решена. Теперь они могут идти играть? (проблемная ситуация) Значит, чему мы будем учиться на уроке? | Записи на доске. Работу выполняют два ученика, и 2 ученика проверяют. Если задание выполнено с ошибкой – коллективный разбор. Индивидуальная работа дается в начале устного счета. Используют математическую терминологию для составления выражения. Выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Аргументируют своё мнение. Осуществляют самопроверку по образцу с пошаговым контролем. Оценивают результат выполненной работы. Изображают на модели правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого. С помощью учителя определяют тему урока. Тема: «Решение задач» Высказывают своё мнение, аргументируют его. Проявляют инициативу, активность. Ведут диалог с учителем. Слушают товарищей, добавляют ответы или исправляют их. С помощью учителя формулируют цель урока: учиться правильно решать задачи; |
IV. Решение задачи c подробным объяснением шагов действий. | 1 ученик – записывает краткую запись 2 ученик - записывает решение, ответ, проверяет задачу Слайд 6 Спасибо, ребята! | Решают задачу по памятке. Используют схему для решения задач. Прогнозируют результат. Проверяют задачу. Используют речь для регуляции своего действия. |
V. Самостоятельная работа Цель: проверка умения самостоятельно решать задачи, используя памятку, включая самоконтроль и самооценку. | №1 с. 30 учебник Составьте задачу по первой краткой записи. Составьте задачу по второй краткой записи. Можно ли назвать эти задачи обратными? Решение по вариантам. Самопроверка по образцу. Слайд 7 Самооценка: ! - Сам решил правильно – Молодец! + - решил с подсказкой или ошибка в вычислении - ошибся в выборе действия | Решают задачу самостоятельно. Кто сомневается, получает карточку-помощницу. |
VII. Итог урока Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Итог урока Какая была тема урока? Какую цель мы поставили? Оцените, как вы работали на уроке? 1. Задание: продолжить предложения: (Слайд 6 ) Больше всего мне понравилось (не понравилось)… Самым полезным для меня было… Я затруднялся… Свою работу на уроке оцениваю сигналами «Светофор» | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |