СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Конспект внеурочного занятия по предмету музыка в рамках 115-летнего юбилея Н. Носова «Путешествие в Цветочный город».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (программа обучения ФГОС (вариант 1)). Предмет "Музыка", 4 класс. Путешествие в Цветочный город

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Конспект внеурочного занятия по предмету музыка в рамках 115-летнего юбилея Н. Носова «Путешествие в Цветочный город».»

Методическая разработка. Конспект внеурочного занятия по предмету музыка в рамках 115-летнего юбилея Н. Носова «Путешествие в Цветочный город».

Тема: Путешествие в Цветочный город.


Цель: Знакомство обучающихся с творчеством детского писателя Н. Носова. Развитие интереса к творческой деятельности.


Задачи:

- познакомить с творчеством детского писателя Н.Н. Носова;

- развивать память, воображение, речь;

- формировать здоровьесберегающие навыки (певческая установка, охрана голоса);

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

- формировать интерес к творчеству, исполнительской деятельности.


Ход урока



Слайд 1

Дети заходят в кабинет под музыку «Да здравствует сюрприз» (М. Минков, Ю. Энтин)

Гусля: Здравствуйте, ребята!

(Дети: Здравствуйте!)

Гусля:

Добро пожаловать в Цветочный город. Вы знаете кто здесь живет?

(Дети: Коротышки)

Гусля: Правильно! А меня зовут Гусля, и я здесь главный музыкант.

Выбегает Незнайка

Незнайка: Подождите, подождите! Что значит, ты самый главный музыкант?

Гусля: А кто еще?

Незнайка: Я конечно (гордо). Я всё могу.

Гусля: Что, например?

Незнайка: (загибая пальцы) Петь могу

Гусля: Ну спой нам.

Гусля включает песню «Антошка», Незнайка кричит слова песни. Гусля и дети закрывают уши.

Гусля: Невозможно слушать.

Незнайка: Плясать могу

Гусля включает вальс, Незнайка прыгает и кричит «Асса».

Гусля: Какой кошмар

Незнайка: А ещё, я могу играть на всех музыкальных инструментах.

(Стучит громко по барабану, хватает трубу и начинает «играть» на ней (ту-ту-ту, ру-ру-ру)

Гусля: Остановись немедленно! (забирает трубу у Незнайки)

Это простой невозможно слушать и смотреть.

Незнайка: А что не так?

Гусля: А ты у ребят спроси.

Незнайка: Ребята, вам что не понравилось, как я выступал?

(Дети: Нееет!)

Незнайка: А почему?

(Ответы детей)

Гусля: Вот видишь, Незнайка, ты всё делаешь неправильно.

Незнайка: Я так хочу быть музыкантом. Ребята, почему же у меня ничего не получается?

(Дети: Чтобы петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах красиво надо сначала долго и упорно учится.)

Гусля: Незнайка, я не просто так сегодня пригласил ребят в наш Цветочный город.

Незнайка: А для чего?

Гусля: В этом году отмечается 115-летний юбилей детского писателя, автора таких рассказов как:

Слайд 2

«Огородники», «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа»

Незнайка: Ребята, вы знаете о ком идет речь?

(Ответ детей: Н.Н. Носов)

Слайд 3

Гусля: Правильно! Конечно Н.Н. Носов. Ведь именно благодаря Николаю Николаевичу появился на свет наш замечательный Цветочный город и все его жители.

Слайд 4

Незнайка: И даже я?

Гусля: И ты и в том числе.

Незнайка: Гусля, а я сегодня пришел не один.

Гусля: И с кем?

Незнайка (дразнится): Вот ни за что не угадаете. Пройдете испытание, сами узнаете.

(Детям предлагается собрать пазлы на магнитной доске с изображением кузнечика. )

Гусля: Кто это ребята?

(Дети: кузнечик)

Незнайка: Молодцы, ребята! Правильно отгадали кто мой друг. Кузнечик иди сюда скорей.

(Под музыку выходит кузнечик (ребёнок).)

Кузнечик: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что Николай Николаевич Носов написал про меня стихотворение?

Слайд 5

А замечательный детский композитор сочинил музыку, и получилась песня.

Незнайка: А кто такой композитор?

(Дети: музыкант, который сочиняет музыку)

Кузнечик: Только я, к сожалению, совсем забыл его имя.

Незнайка: Ну как же так, кузнечик? Ведь он написал столько музыки к мультфильмам и фильмам, которые наверняка все знают. Ребята, вы случайно не помните, как его зовут?

(Дети: нет)

Гусля: Подождите, не расстраивайтесь. Ведь наш Цветочный город необычный, и цветы нам помогут узнать имя композитора.

(На лепестках цветов зашифрована фамилия композитора. Нужно собрать все лепестки цветка в правильном порядке.)

Слайд 5.1

(Дети хором читают правильный ответ: Шаинский)

Незнайка: Ура! Мы узнали имя композитора, который сочинил песню про Кузнечика.

Кузнечик: Ребята, Владимир Шаинский написал огромное количество музыки к мультфильмам и фильмам. Давайте вспомним их. Посмотрите на экран.

Слайд 5.1, 5.2

А вы знаете что песне про Кузнечика скоро исполнится 70 лет.

Незнайка: Ого, как давно её сочинили.

Гусля: Да, Незнайка, очень давно. Ребята, давайте вспомним о чём идет речь в песне Николая Носова и Владимирова Шаинского «В траве сидел кузнечик»? Держи слова песни.

Гусля и Незнайка роняют листы с текстом песни.

Гусля: Незнайка, читай слова 1-го куплета.

(Незнайка читает 3-й куплет.)

Гусля: Ребята, это разве начало песни.

Дети: Нет

Кузнечик: Незнайка, ты все куплеты перепутал, теперь смысл песни будет не тот.

Ребята, давайте поможем Незнайке расставить куплеты в правильном порядке.

(Дети помогают Незнайке)

Слайд 6,7,8,9

Гусля: Незнайка, давай с ребятами разучим и споём эту весёлую песню.

Незнайка (обращаясь к детям): Согласны? Отлично.

Гусля: Ребята, прежде чем мы приступим к разучиванию песни давайте вспомним правила певческой установки и расскажем их Незнайке.

Как нужно сидеть или стоять во время пения? (ровно)

Что нельзя делать при пении? (нельзя кричать, можно потерять голос)

(Проводится небольшая распевка с детьми)

Слайд 10

Гусля: Давайте споём первый куплет (исполняется 1-й куплет песни)

Незнайка: Стойте! Чего-то не хватает.

Гусля: Я понял, чего не хватает. Ребята, посмотрите, что у меня есть (достает шумовые инструменты), давайте добавим звуков.

Незнайка (оживленно): О! Бренчалки, стучалки. Сейчас повеселимся (хватает бубен и беспорядочно стучит по нему)

Гусля: Подожди Незнайка, остановись! Ребята, подскажите Незнайке что это такое и как с этим нужно обращаться.

(Дети: Это шумовые инструменты. Нельзя ими стучать как попало. Инструмент может сломаться. Нельзя в таком шуме услышать музыку, ведь шумовые инструменты только сопровождают мелодию, поэтому должны звучать тише.)

Гусля: Незнайка, выбирай инструмент, который тебе понравился и присоединяйся к ребятам. Мы тебя сейчас научим как правильно играть на шумовых инструментах.

(Небольшая репетиция с детьми и Незнайкой)

Гусля: Кузнечик, а давай попросим ребят изобразить героев песни «В траве сидел кузнечик». Что нам для этого понадобится?

Кузнечик: костюмы и маски

Гусля: Незнайка, а хочешь принять участие в нашем представлении?

Незнайка: Конечно хочу. А что надо делать?

Гусля: Вот тебе маска, шумовой инструмент. Будь очень внимателен, вовремя начинай петь и играть, а тебе Кузнечик предлагаю сыграть главную роль.

(Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик».)

Слайд 11

Гусля: Наш небольшое представление закончилось. Артисты могут снять маски.

Кузнечик: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше представление?

Незнайка: Конечно понравилось. И еще я многое узнал.

Гусля: что же ты узнал и запомнил?

Незнайка: Нельзя кричать во время пения, ломать музыкальные инструменты и играть на них беспорядочно.

Гусля: Молодец, Незнайка!

Незнайка: А еще я теперь обязательно пойду учится, чтобы стать музыкантом! Ребята, а вам понравилось в нашем Цветочном городе?

(Ответы детей)

Гусля: Тогда мы с удовольствием ещё раз позовем вас в гости. А сейчас пришла пора прощаться. До следующей встречи.

(Выход детей под песню «В траве сидел кузнечик».)




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!