СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта урока на тему"Бумага и картон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с названием изделия и его применением; научить делать закладки для книг в форме «карандаша».Образовательные: закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие: развитие творческих способностей и творческого мышления; развитие памяти, воображения, внимания; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, старательности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока на тему"Бумага и картон"»

Методическая разработка конспекта урока на тему"Бумага и картон"



Цели: познакомить с названием изделия и его применением;

  научить делать закладки для книг в форме «карандаша».

Задачи. Образовательные: закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие: развитие творческих способностей и творческого мышления; развитие памяти, воображения, внимания; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, старательности.

Ход урока

1.Огр момент.

Постановка цели урока.

Отгадайте загадку

Белая как снег, дружит с карандашами.

Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)

- Сегодня мы будем изучать свойства бумаги. Мы познакомимся с ее производством, и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой.

2. Изучение нового.

- Как вы думаете бумага всегда была?

- На чем писали древние люди? ( кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

-Из древесины каких пород делают бумагу?

- Сколько древесины нужно на 1 кг бумаги?

- Откуда берут древесину ?

- Стоит ли беречь бумагу?

- Как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)

3 Физкультурная минутка.

4. Практическая часть. Опыты.

- Мы проведем опыты и сделаем выводы.

Полученные знания сможем использовать. Каждая группа детей получает такой лист для отображения результатов опытов, а так же набор бумаги

Итак, начнем наше исследование, дорогие ученые!

  1. ПОТЯНИ: потяните картон, отметьте, порвался ли или нет, потом бумагу и цветную бумагу. Вывод: гофрированная бумага очень нежная и быстро рвется.

  1. СЛОЖИ и РАСПРАВЬ.

Вывод: цветную бумагу и картон нельзя расправить. Подумай, перед тем как сгибать.

  1. СКАТАЙ.

Вывод: лучше всего скаталась гофрированная бумага. Картон хуже всех.

4. НАМОЧИ.

Вывод: размокает все, особенно гофрированная бумага.

Нужно быть аккуратней с жидким клеем. Мокрая бумага пачкает руки.

5. НАРИСУЙ и СОТРИ.

Вывод: картон и гофрированная бумага не терпит стираний.

Показать детям высохший лист бумаги. Вывод: бумага коробиться от воды.

5. Выставка. Анализ работ.

- Сегодня вы очень старались и отлично потрудились.

Попробуйте определить сильные стороны своих работ (самооценка), определите к какой номинации ее можно отнести и ответьте на вопрос «почему?»: оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.

Уборка рабочего места.

6. Итог урока. Рефлексия.

-Что понравилось?

-Что было сложно?

-Что было нового? Интересного?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!