Методическая разработка конспекта урока на тему"Бумага и картон"
Цели: познакомить с названием изделия и его применением;
научить делать закладки для книг в форме «карандаша».
Задачи. Образовательные: закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
закрепить навыки детей по работе с бумагой; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Развивающие: развитие творческих способностей и творческого мышления; развитие памяти, воображения, внимания; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, старательности.
Ход урока
1.Огр момент.
Постановка цели урока.
Отгадайте загадку
Белая как снег, дружит с карандашами.
Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)
- Сегодня мы будем изучать свойства бумаги. Мы познакомимся с ее производством, и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой.
2. Изучение нового.
- Как вы думаете бумага всегда была?
- На чем писали древние люди? ( кора, береста, камни)
- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.
-Из древесины каких пород делают бумагу?
- Сколько древесины нужно на 1 кг бумаги?
- Откуда берут древесину ?
- Стоит ли беречь бумагу?
- Как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)
3 Физкультурная минутка.
4. Практическая часть. Опыты.
- Мы проведем опыты и сделаем выводы.
Полученные знания сможем использовать. Каждая группа детей получает такой лист для отображения результатов опытов, а так же набор бумаги
Итак, начнем наше исследование, дорогие ученые!
ПОТЯНИ: потяните картон, отметьте, порвался ли или нет, потом бумагу и цветную бумагу. Вывод: гофрированная бумага очень нежная и быстро рвется.
СЛОЖИ и РАСПРАВЬ.
Вывод: цветную бумагу и картон нельзя расправить. Подумай, перед тем как сгибать.
СКАТАЙ.
Вывод: лучше всего скаталась гофрированная бумага. Картон хуже всех.
4. НАМОЧИ.
Вывод: размокает все, особенно гофрированная бумага.
Нужно быть аккуратней с жидким клеем. Мокрая бумага пачкает руки.
5. НАРИСУЙ и СОТРИ.
Вывод: картон и гофрированная бумага не терпит стираний.
Показать детям высохший лист бумаги. Вывод: бумага коробиться от воды.
5. Выставка. Анализ работ.
- Сегодня вы очень старались и отлично потрудились.
Попробуйте определить сильные стороны своих работ (самооценка), определите к какой номинации ее можно отнести и ответьте на вопрос «почему?»: оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.
Уборка рабочего места.
6. Итог урока. Рефлексия.
-Что понравилось?
-Что было сложно?
-Что было нового? Интересного?