СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка контрольной работы по химии "Оксиды, основания, кислоты, соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является завершающим в разделе изучения основных классов неорганических соединений и предполагает обобщение и систематизацию полученных знаний. В ходе занятия обучающиеся проходят фронтальный опрос и выполняют контрольную работу, затрагивающую темы химичекая связь, основы кинентики, химическое равновесие, основные классы неорганических соединений

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка контрольной работы по химии "Оксиды, основания, кислоты, соли"»

Михайловский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОМБИНИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ
Тема: Оксиды, основания, кислоты, соли
Общеобразовательная учебная дисциплина Химия
Курс: 1
Специальность: Сестринское дело
Форма обучения: очная


Количество часов: 2
Разработчик: Анкудинова Н.Н.







Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО

Протокол____от_______

Председатель УМО ________________











Михайловка, 2016

Мотивация изучения темы Систематизация, обобщение полученных знаний по разделам курса общей и неорганической химии позволяет формировать целостную картину мира веществ, прививать интерес к химии, как важнейшего компонента медицинских знаний.

Цели занятия:

Учебные цели студент должен

знать причины многообразия веществ, понятия электронных орбиталей, способы их перекрывания, типы химических связей, механизм образования ковалентной связи (неполярной, полярной), условия, влияющие на скорость химической реакции и химическое равновесие, принадлежность к классам неорганических соединений, основные химический свойства и способы получения;

уметь моделировать строение молекул веществ с ковалентной и ионной связью, предсказывать направление смещения равновесия при изменении условий, называть вещества изученных классов, определять принадлежность веществ к классам соединений, владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенно пользоваться химической терминологией и символикой.

Способствовать формированию представлений о месте химии в современной научной картине мира.

Способствовать проявлению студентами логического мышления.

Создать условия для понимания роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

Развивающие цели

Обеспечить развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе моделирования химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; основ саморазвития, самообразования и самовоспитания

Формировать готовность и навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности; умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации

Воспитательные цели

Способствовать принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни; бережному, ответственному и компетентному отношению к физическому и психологическому здоровью

Формировать умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; навыки разрешения проблем; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;


Формируемые результаты учебной деятельности

сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Интеграционные связи внутридисциплинарные «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева», «Химическая связь и строение молекул», «Основы химической кинетики», «Химическое равновесие»

Формы организации учебной деятельности студентов индивидуальная

Применяемые на занятии технологии обучения проблемное обучение, личностноориентированное обучение, деятельностные технологии, рефлексия

Применяемые на занятии методы обучения

по источнику информации: словесные, наглядные

по степени активности обучаемых: работа в индивидуальном режиме в соотвествии с выбранной целью

Оснащение раздаточный материал

Основные этапы занятия с указанием хронометража

Орг.момент 4 минуты

Обобщение, повторение и систематизация ранее изученных тем 20 минут

Обобщение изученного материала (выполнение контрольной работы) 60 минут

Подведение итогов занятия 2 минуты

Домашнее задание 4 минуты

Список литературы

  1. Кузменко Н.Е. Сборник задач и упражнений по химии. /Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин.-М.: Экзамен, 2002.-544 с.

  2. Пустовалова Л.М. Общая химия. / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 478 с.





Ход занятия


п/п

Название этапа

Описание этапа

Педагогическая цель этапа

Продолжительность этапа


Орг. момент

Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия

Создание рабочей атмосферы, формирование познавательного интереса к учебной деятельности по данной теме, дисциплинирование обучающихся, мотивация

4


Обобщение, повторение и систематизация ранее изученных тем

Фронтальная беседа

  1. Основные положения атомно-молекулярной теории

  2. История становления представлений о строении атома

  3. Строение атома, квантовые числа

  4. Понятие электронной орбитали

  5. Типы электронных орбиталей и формы соответствующих облаков

  6. Строение периодической системы

  7. Закономерности изменения свойств элементов в периодической системе

  8. Современная формулировка периодического закона

  9. Способы перекрывания электронных облаков

  10. Типы химической связи, механизмы ее образования

  11. Классификация химических реакций

  12. Понятие скорости химической реакции

  13. Понятие о химическом равновесии

  14. Условия смещения химического равновесия


Подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.

Определение уровня усвоения изучаемого материала, выявление слабых мест.

20


Обобщение изученного материала (выполнение контрольной работы)

  • Знакомство обучающихся с правилами проведения контрольной работы. Контрольная работа выполняется индивидуально, задания выбираются в соответствии с желаемой отметкой. При выполнении контрольной работы разрешено использовать периодическую систему, опорные конспекты, выполненные студентами ранее на занятиях

  • Проведение контрольной работы (Приложение 1)

Формирование познавательного интереса к данной теме, побуждение к самостоятельной деятельности, помощь в осмыслении действий.

60


Подведение итогов занятия

Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, основываясь на результатах наблюдения в ходе выполнения контрольной работы. Сообщает, что оценки за урок будут выставлены по итогам проверки контрольной работы

Побуждение студентов к рефлексии, стимулирование интереса к учебе и ее результатам

2


Задание на дом

Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, (учебник Общая химия Л. М. Пустовалова, стр 100-112, Растворы), акцентируя внимание на главных вопросах. Студентам необходимо выполнить опыты (растворить в воде сахар, соль, перманганат калия, растительное масло, пищевую соду, мел, результаты наблюдений записать в тетрадь.

Обеспечение добросовестного и осознанного выполнения домашнего задания.

4

Приложение 1


Контрольная работа по темам:

«Химическая связь», «Основы химической кинетики»,

Химическое равновесие», «Оксиды, основания, кислоты, соли»


Отметка «3» за верно и полностью выполненные задания №1,2,3,5,7,8

«4» - №1-9

«5» - №1-11/12


Вариант 1


  1. Назовите типы химической связи. Ковалентная полярная связь – определение, механизм образования, пример


  1. Классификация химических реакций. Реакция соединения – определение, пример



  1. Понятие о скорости химической реакции. Влияние температуры на скорость химической реакции.


  1. Признаки необратимости химической реакции. Примеры



  1. Понятие о химическом равновесии. Принцип Ле Шателье, влияние температуры на смещение химического равновесия


  1. Напишите выражение константы равновесия для следующей реакции:

SO2+O2= SO3


7. Изменением каких параметров можно добиться смещения равновесия в сторону протекания обратной реакции (с права налево)

N2 + 3H2 2NH3 + Q


8. Выберите из перечня веществ соединения, относящиеся к оксидам (выпишите и назовите их)

H2SO4, Ag2O, CaO, Cu2O, HCl, HNO3, KOH, Ba(OH)2, Al(OH)3, Na2CO3, Fe3(SO4)2, BaCl2


9. Приведите уравнения реакций получения солей


10. Приведите уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований


11. В воде растворили 54 г хлорида меди (II). Какую массу меди можно получить при действии железа на полученный раствор


12. Железо массой 6,72 г. сожгли в хлоре. Рассчитайте массу образовавшегося при этом хлорида железа (III) и массу хлора, вступившего в реакцию

Контрольная работа по темам:

«Химическая связь», «Основы химической кинетики»,

Химическое равновесие», «Оксиды, основания, кислоты, соли»


Отметка «3» за верно и полностью выполненные задания №1,2,3,5,7,8

«4» - №1-9

«5» - №1-11/12


Вариант 2


  1. Назовите типы химической связи. Ковалентная неполярная связь – определение, механизм образования, пример


  1. Классификация химических реакций. Реакция замещения – определение, пример



  1. Понятие о скорости химической реакции. Влияние давления на скорость химической реакции


  1. Признаки необратимости химической реакции. Примеры



  1. Понятие о химическом равновесии. Принцип Ле Шателье, влияние давлеия на смещение химического равновесия


  1. Напишите выражение константы равновесия для следующей реакции:

NO+ O2= NO2


7. Изменением каких параметров можно добиться смещения равновесия в сторону протекания обратной реакции (с права налево)

N2O4 2NO2 – Q


8. Выберите из перечня веществ соединения, относящиеся к основаниям (выпишите и назовите их)

H2SO4, Ag2O, CaO, Cu2O, HCl, HNO3, KOH, Ba(OH)2, Al(OH)3, Na2CO3, Fe3(SO4)2, BaCl2


9. Приведите уравнения реакций получения кислот


10. Приведите уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов


11. При прокаливании известняка (карбоната кальция) образуется оксид кальция и углекислый газ. какую массу известняка надо взять для получения 7 г оксида кальция


12. Алюминий массой 10,8 г сплавили с серой. Вычислите количество вещества сульфида алюминия Al2S3, который образуется в результате реакции



Контрольная работа по темам:

«Химическая связь», «Основы химической кинетики»,

Химическое равновесие», «Оксиды, основания, кислоты, соли»


Отметка «3» за верно и полностью выполненные задания №1,2,3,5,7,8

«4» - №1-9

«5» - №1-11/12


Вариант 3


  1. Назовите типы химической связи. Водородная связь – определение, механизм образования, пример


  1. Классификация химических реакций. Реакция разложения – определение, пример



  1. Понятие о скорости химической реакции. Влияние катализатора на скорость химической реакции


  1. Признаки необратимости химической реакции. Примеры



  1. Понятие о химическом равновесии. Принцип Ле Шателье, влияние концентрации на смещение химического равновесия


  1. Напишите выражение константы равновесия для следующей реакции:

N2O+ 2H2O=NH4NO2


7. Изменением каких параметров можно добиться смещения равновесия в сторону протекания обратной реакции (с права налево)

H2 + I2 2HI + Q


8. Выберите из перечня веществ соединения, относящиеся к кислотам (выпишите и назовите их)

H2SO4, Ag2O, CaO, Cu2O, HCl, HNO3, KOH, Ba(OH)2, Al(OH)3, Na2CO3, Fe3(SO4)2, BaCl2


9. Приведите уравнения реакций получения оксидов


10. Приведите уравнения реакций, характеризующих химические свойства солей


11. При термическом разложении сероводорода образовалась сера массой 12,8 г. Рассчитайте массу водорода, который выделился при этом.


12. В раствор, содержащий хлорид меди (II), внесли цинк массой 2,6 г. Рассчитайте массу меди, которая может быть получена при этом




Контрольная работа по темам:

«Химическая связь», «Основы химической кинетики»,

Химическое равновесие», «Оксиды, основания, кислоты, соли»


Отметка «3» за верно и полностью выполненные задания №1,2,3,5,7,8

«4» - №1-9

«5» - №1-11/12


Вариант 4


  1. Назовите типы химической связи. Ионная связь – определение, механизм образования, пример


  1. Классификация химических реакций. Реакция обмена – определение, пример



  1. Понятие о скорости химической реакции. Влияние природы и концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции


  1. Признаки необратимости химической реакции. Примеры



  1. Понятие о химическом равновесии. Принцип Ле Шателье, влияние температуры на смещение химического равновесия


  1. Напишите выражение константы равновесия для следующей реакции:

NО+ Cl2= NОCl


7. Изменением каких параметров можно добиться смещения равновесия в сторону протекания обратной реакции (с права налево)

N2 + O2 2NO2 - Q


8. Выберите из перечня веществ соединения, относящиеся к солям (выпишите и назовите их)

H2SO4, Ag2O, CaO, Cu2O, HCl, HNO3, KOH, Ba(OH)2, Al(OH)3, Na2CO3, Fe3(SO4)2, BaCl2


9. Приведите уравнения реакций получения оснований


10. Приведите уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот


11. Рассчитайте массу оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии фосфора массой 3,72 г с кислородом.


12. Водород количеством вещества 5 моль прореагировал с кислородом. Определите массу воды, выделенной их реакционной посуды



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!