СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка контрольный тест к программе"Основы танцевального искусства"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка контрольный тест к программе"Основы танцевального искусства"»


ТЕСТЫ

По общеразвевающей программе «Основы танцевального искусства

для обучающихся базового уровня «ДЮЦ»


Тестирование – один из современных и наиболее распространённых методов проверки знаний у учащихся. Его используют преподаватели разных учебных заведений по многим предметам.

Учебное пособие может быть использовано педагогами на уроках истории хореографического искусства для повторения и закрепления учебного материала в области хореографического искусства. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля детей в занятиях по истории хореографического искусства.

Вопросы соответствуют программе по истории хореографического искусства для «ДШИ».

Тест и дополнительные контрольные вопросы для учащихся 8 класса включает весь основной теоретический материал по учебному предмету «история хореографического искусства» .




  1. Отметьте древнейшие виды русских народных плясок:

а) хоровые пляски, б) пляски-игры, в) охотничьи пляски, г) эллинистический танец, д) ритмопластический танец.

  1. Как назывался древнейший русский культовый танец? а) хоровод, б) ландлер, в) гопак, г) хоруми.

  2. Какому божеству посвящались самые пышные торжества? а) луне, б) ветру, в) воде, г) солнцу.

  3. Выделите сольные русские народные пляски:

а) перепляс, б) хоровод, в) парная пляска, г) пляска-игра.

  1. Отметьте основные принципы русской народной пляски:

а) символичность, б) грациозность, в) индивидуальность, г) реализм, д) манерность.

  1. Выделите группы, которые относятся к скоморохам:

а) глумотворцы, б) танцоры, в) чтецы, г) дрессировщики, д) медвежатники.

  1. Как называли жен скоморохов?

а) танцовщицы, б) плясицы, в) певицы.



8.Как называется первый балет, поставленный в России балетмейстером Н.Лемом?

а) «Жизель», б) «Балет об Орфее и Эвридике», в) «Лебединое озеро».

9Назовите первых русских танцовщиков:

а) Титов, б) Чайковский, в) Бубликов, г) Райков, д) Васильев.

10.Какие зарубежные балетмейстеры работали в России в 18веке?

а) Хильфердинг, б) Анджолини, в) Дидло, г) Глушковский, д) Вальберх.

11.В каком городе ставили комические балеты из крестьянской жизни? а) Петербург, б) Москва, в) Новгород.

12.В чем заслуга балетмейстерского творчества Вальберха?

а) соединил русский исполнительский стиль с зарубежной техникой исполнения, классическими формами балета,

б) воспроизвел в балете темы А.Пушкина, Жуковского, в) начал процесс симфонизации танца.

13.Какие балеты в России ставил Ш.Дидло?

а) мелодраматические, б) сказочные, в) комедийные.

14.Кто такой Глушковский?

а) первый русский балетмейстер,

б) первый теоретик русского балета, в) первый историк русского балета, г) первый русский танцовщик,

д) первый русский преподаватель танца

15.Воспитанницей какой школы была первая русская балерина А.Истомина?

а) Петербургской балетной школы, б) Московской балетной школы.

16.Какой из балетов раскрыл наиболее полно лирический талант А.Истоминой?

а) «Ромео и Джульета», б) «Ацис и Галатея»,

в) «Зефир и Флора»,

г) «Руслан и Людмила».

17.Что было характерным для русского балетного романтизма? а) уход из реальности в мир мечты,

б) особое внимание к переживаниям и страданиям человека, в) поиски внутренней гармонии человека,

г) обращение к природе,

д) опора на народное творчество, е) поиски индивидуального стиля.



18.В чём значение опер М.Глинки для развития русского балетного романтизма?

а) передача в танцах подлинных народных чувств,

б) танцевальные сцены дополняли и развивали действие оперы,

в) танцевальные сцены выполняли роль балетных дивертисментов.

19.Какие танцы применял М.Глинка в балете «Руслан и Людмила» для создания фантастического мира?

а) характерные, б) классические.

20.Какой жанр балетной музыки возникает в творчестве Глазунова? а) балет-симфония,

б) балет-концерт,

в) хореографическая симфония.

21. В чём суть балетной реформы П.И.Чайковского? а) изменение роли музыки в балете,

б) изменение роли пантомимы в балете, в) изменение роли костюма в балете,

г) изменение роли изобразительности в балете.

22. В постановке какого балетмейстера раскрылся истинный замысел балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского?

а) Петипа, б) Дидло,

в) Вальберх,

г) Иванов.

23. На творчество каких композиторов повлияла реформа балетной музыки Чайковского?

а) Глазунов, б) Глиэр,

в) Глинка,

г) Хачатурян, д) Прокофьев,

е) Шостакович.


24.Кто становился главным соавтором балетмейстеров в н. 20 века? а) композиторы,

б) художники, в) режиссёры, г) драматурги.

25.Творчество какого хореографа открыли всему миру «Русские сезоны» С.Дягилева?

а) Ф. Лопухова, б) М. Фокина,

в) К.Голейзовского, г) М.Петипа.

26.Какие виды танцев были популярны в танцевальных студиях после Великой Октябрьской революции 1917?

а) классический,

б) физкультурный, в) народный,

г) ритмопластический, д) «танцы машин».

27.С помощью какого танца в творчестве Ф.Лопухова обогащался классический танец?

а) народного,

б) ритмопластического, в) акробатики,

г) «свободного танца».

28.Утверждая собственный стиль, к творчеству каких художественных деятелей обращался К. Голейзовский?

а) художников,

б) композиторов, в) драматургов,

г) музыкантов-исполнителей.

29.С помощью каких средств Голейзовский осовременивал классический танец?

а) народного искусства, б) гротеска в)акробатики,

г) символизма, д)урбанизма.

30.К какому искусству обращались балетмейстеры 30-х – 40-х гг. в поисках нового содержания?

а) живописи, б) литературе, в) скульптуре, г) музыке.

31.Что для Вагановой-педагога стало основой выразительного танца? а) строгая постановка корпуса, рук, ног,

б) виртуозность, в) пластичность, г) действенность.

32.Блестящий танец М.Семёновой утверждал:

а) благотворное влияние «свободного танца» на классический, б) жизнеспособность классического танца,

в) яркий колорит народного танца.

33.Искусство Г.Улановой – это искусство: а) пластических затиханий, замираний, б) пластической воли и действенности,

в) тонкого исполнения мелких движений.



34.Какие жанры возродились в 60-е – 80-е гг. XX века? а) одноактный балет,

б) балет-симфония, в) балет-плакат.

35.Как танцовщица Плисецкая отличалась: а) особой грациозностью и хрупкостью,

б) искусством исполнения мелкой техники,

в) широкой палитрой хореографических красок.

36.Раннее творчество С.Прокофьева испытало влияние: а) традиций классической музыки,

б) новых модернистских течений, в) народной музыки.

37.Творчество С.Прокофьева способствовало:

а) развитию новой хореографической лексики, б) сохранению классических традиций в танце.

38.Отметьте балеты С.Прокофьева: а) «Спящая красавица»,

б) «Золушка»,

в) «Жизель»,

г) «Ромео и Джульетта», д) « Щелкунчик».

39. Чем отличаются ранние спектакли Ю.Григоровича от предыдущих постановок советских балетмейстеров?

а) ярко выраженной сатирой и гротеском,

б) психологической разработкой характеров героев, в) философским содержанием,

г) обращение к исторической тематике.

40.Большое место в творчестве Ю.Григоровича занимают: а) постановки классических балетов,

б) создание новой хореографии, в) педагогическая деятельность.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!