Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Коучинг в образовании"»
КОУЧИНГ И ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ДАНЬ МОДЕ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРОДИКТОВАННАЯ ВРЕМЕНЕМ?
Я ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВИДЕТЬ!
Познакомимся?
2. Опыт работы
- работаю в найме в госучреждении
- работаю в найме в частной организации
- репетитор-новичок
- репетитор-полуфрилансер
- репетитор-профи
- репетитор-предприниматель
- владелец своей школы
Познакомимся?
Руденко Надежда Сергеевна
- 16 лет в преподавании
- кандидат педагогических наук
- дважды лауреат премии «Преподаватель года»
- сертифицированный коуч, психолог и профконсультант
- основатель Международной академии лингвокоучинга и коучинга в образовании
Что будет сегодня?
- Вызовы и дефициты образования 21 века.
- Психологические аспекты профессиональной компетенции современного преподавателя.
- Педагогический коучинг как современный дидактический подход и образовательная технология.
Тенденции в системе образования
Тенденция 1:
гуманистическая педагогика + личностно-ориентированное обучение
Тенденции в системе образования
Тенденция 2:
комплексный подход к оцениванию результатов освоения учащимися образовательных программ
Тенденции в системе образования
Тенденция 3:
компетентностный подход
Роль преподавателя
Принципы и подход к обучению
Образователь-ная система
?
Обучающийся
Вывод:
от нас как от преподавателей ожидают изменение стиля поведения учителя и способов его взаимодействия с учеником
Базовые запросы учеников/их родителей к преподавателю*
- Квалифицированный (23%)
- Знание психологии детей (22%)
- Любовь, доброта и доброжелательность к детям (19%)
- Учитель — это призвание (15%)
- Терпение, порядочность и умение доступно объяснять материал (14%, 12 и 11% соответственно)
* ВЦИОМ 2022
Типичные проблемы во взаимодействии с учеником и его родителями
- Неналаженные коммуникации внутри семьи
- Отсутствие единства требований со стороны обоих родителей
- Высокие ожидания
- Педагогическая запущенность детей и функциональный характер заботы
- Перекладывание ответственности
Чего ждет современный ученик и/или его родители?
- Прогнозируемые результаты обучения
Чего ждет современный ученик и/или его родители?
- Действительно индивидуальный подход
Чего ждет современный ученик и/или его родители?
Чего ждет современный ученик и/или его родители?
- Адекватное отношение преподавателя
Чего ждет современный ученик и/или его родители?
- Постоянное повышение квалификации преподавателя (саморазвитие)
Чего ждет современный ученик и/или его родители?
- Грамотная коммуникация в современном стиле
Чего ждет современный ученик и/или его родители?
- Умение строить эффективные уроки в сложных случаях
Чего ждет современный ученик и/или его родители?
- Глубокая работа с целью и мотивацией ученика
Области профессиональной деятельности, которые требуют от педагогов наличия психологической компетенции по Иголкиной Н.И.
- использование технологий индивидуализации обучения и формирование мотивации к обучению;
- формирование и развитие у обучаемых навыков принятия решений;
- формирование коммуникативной компетенции с целью налаживания социального взаимодействия с членами общества и разрешения конфликтных ситуаций;
- способность управлять свои временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития;
- осуществление психодиагностики;
- внедрение практик инклюзивного образования и работа с одаренными детьми;
- взаимодействие с другими специалистами образовательных учреждений (психологами, дефектологами, логопедами и т.д.);
- способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
А как же курс психологии в вузе?
Коучинг – универсальная технология
- Особый тип консультирования, направленный на достижение наивысшего потенциала человека в различных сферах его жизни.
- Вырабатывает у ученика особый системный проактивный подход к жизни.
- Предполагает партнерство между коучем и коучи.
Педагогический коучинг –
- дидактический подход, направленный на достижение учеником целей в изучении предмета максимально эффективным и психологически комфортным как для него самого, так и для его преподавателя способом
- при постоянной партнерской поддержке преподавателя-коуча
- за счет применения современных инструментов и техник прикладной психологии, коучинга и нейронаук
Педагогический коучинг –
- новый стиль мышления
- новый стиль коммуникаций
- новый стиль ведения урока
Наши социальные сети