СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Коучинг в образовании"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Коучинг в образовании"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Коучинг в образовании"»

КОУЧИНГ И ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.  ДАНЬ МОДЕ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРОДИКТОВАННАЯ ВРЕМЕНЕМ?

КОУЧИНГ И ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

ДАНЬ МОДЕ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРОДИКТОВАННАЯ ВРЕМЕНЕМ?

Я ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

Я ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

Познакомимся? Имя, город, предмет 2. Опыт работы работаю в найме в госучреждении работаю в найме в частной организации репетитор-новичок репетитор-полуфрилансер репетитор-профи репетитор-предприниматель владелец своей школы

Познакомимся?

  • Имя, город, предмет

2. Опыт работы

  • работаю в найме в госучреждении
  • работаю в найме в частной организации
  • репетитор-новичок
  • репетитор-полуфрилансер
  • репетитор-профи
  • репетитор-предприниматель
  • владелец своей школы
Познакомимся? Руденко Надежда Сергеевна  16 лет в преподавании кандидат педагогических наук дважды лауреат премии «Преподаватель года» сертифицированный коуч, психолог и профконсультант основатель Международной академии лингвокоучинга и коучинга в образовании

Познакомимся?

Руденко Надежда Сергеевна

  • 16 лет в преподавании
  • кандидат педагогических наук
  • дважды лауреат премии «Преподаватель года»
  • сертифицированный коуч, психолог и профконсультант
  • основатель Международной академии лингвокоучинга и коучинга в образовании
Что будет сегодня? Вызовы и дефициты образования 21 века. Психологические аспекты профессиональной компетенции современного преподавателя. Педагогический коучинг как современный дидактический подход и образовательная технология.

Что будет сегодня?

  • Вызовы и дефициты образования 21 века.
  • Психологические аспекты профессиональной компетенции современного преподавателя.
  • Педагогический коучинг как современный дидактический подход и образовательная технология.
Тенденции в системе образования Тенденция 1: гуманистическая педагогика + личностно-ориентированное обучение

Тенденции в системе образования

Тенденция 1:

гуманистическая педагогика + личностно-ориентированное обучение

Тенденции в системе образования Тенденция 2:  комплексный подход к оцениванию результатов освоения учащимися образовательных программ

Тенденции в системе образования

Тенденция 2:

комплексный подход к оцениванию результатов освоения учащимися образовательных программ

Тенденции в системе образования Тенденция 3: компетентностный подход

Тенденции в системе образования

Тенденция 3:

компетентностный подход

Роль преподавателя Принципы и подход к обучению Образователь-ная система ? Обучающийся

Роль преподавателя

Принципы и подход к обучению

Образователь-ная система

?

Обучающийся

Вывод: от нас как от преподавателей ожидают изменение стиля поведения учителя и способов его взаимодействия с учеником

Вывод:

от нас как от преподавателей ожидают изменение стиля поведения учителя и способов его взаимодействия с учеником

Базовые запросы учеников/их родителей к преподавателю* Квалифицированный (23%) Знание психологии детей (22%) Любовь, доброта и доброжелательность к детям (19%) Учитель — это призвание (15%) Терпение, порядочность и умение доступно объяснять материал (14%, 12 и 11% соответственно) * ВЦИОМ 2022

Базовые запросы учеников/их родителей к преподавателю*

  • Квалифицированный (23%)
  • Знание психологии детей (22%)
  • Любовь, доброта и доброжелательность к детям (19%)
  • Учитель — это призвание (15%)
  • Терпение, порядочность и умение доступно объяснять материал (14%, 12 и 11% соответственно)

* ВЦИОМ 2022

Типичные проблемы во взаимодействии с учеником и его родителями   Неналаженные коммуникации внутри семьи Отсутствие единства требований со стороны обоих родителей Высокие ожидания Педагогическая запущенность детей и функциональный характер заботы Перекладывание ответственности

Типичные проблемы во взаимодействии с учеником и его родителями

  • Неналаженные коммуникации внутри семьи
  • Отсутствие единства требований со стороны обоих родителей
  • Высокие ожидания
  • Педагогическая запущенность детей и функциональный характер заботы
  • Перекладывание ответственности
Чего ждет современный ученик и/или его родители? Прогнозируемые результаты обучения

Чего ждет современный ученик и/или его родители?

  • Прогнозируемые результаты обучения
Чего ждет современный ученик и/или его родители? Действительно индивидуальный подход

Чего ждет современный ученик и/или его родители?

  • Действительно индивидуальный подход
Чего ждет современный ученик и/или его родители? Право выбора

Чего ждет современный ученик и/или его родители?

  • Право выбора
Чего ждет современный ученик и/или его родители? Адекватное отношение преподавателя

Чего ждет современный ученик и/или его родители?

  • Адекватное отношение преподавателя
Чего ждет современный ученик и/или его родители? Постоянное повышение квалификации преподавателя (саморазвитие)

Чего ждет современный ученик и/или его родители?

  • Постоянное повышение квалификации преподавателя (саморазвитие)
Чего ждет современный ученик и/или его родители? Грамотная коммуникация в современном стиле

Чего ждет современный ученик и/или его родители?

  • Грамотная коммуникация в современном стиле
Чего ждет современный ученик и/или его родители? Умение строить эффективные уроки в сложных случаях

Чего ждет современный ученик и/или его родители?

  • Умение строить эффективные уроки в сложных случаях
Чего ждет современный ученик и/или его родители? Глубокая работа с целью и мотивацией ученика

Чего ждет современный ученик и/или его родители?

  • Глубокая работа с целью и мотивацией ученика
  Области профессиональной деятельности, которые требуют от педагогов наличия психологической компетенции по Иголкиной Н.И.

Области профессиональной деятельности, которые требуют от педагогов наличия психологической компетенции по Иголкиной Н.И.

использование технологий индивидуализации обучения и формирование мотивации к обучению; формирование и развитие у обучаемых навыков принятия решений; формирование коммуникативной компетенции с целью налаживания социального взаимодействия с членами общества и разрешения конфликтных ситуаций; способность управлять свои временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития; осуществление психодиагностики; внедрение практик инклюзивного образования и работа с одаренными детьми; взаимодействие с другими специалистами образовательных учреждений (психологами, дефектологами, логопедами и т.д.); способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • использование технологий индивидуализации обучения и формирование мотивации к обучению;
  • формирование и развитие у обучаемых навыков принятия решений;
  • формирование коммуникативной компетенции с целью налаживания социального взаимодействия с членами общества и разрешения конфликтных ситуаций;
  • способность управлять свои временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития;
  • осуществление психодиагностики;
  • внедрение практик инклюзивного образования и работа с одаренными детьми;
  • взаимодействие с другими специалистами образовательных учреждений (психологами, дефектологами, логопедами и т.д.);
  • способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
А как же курс психологии в вузе?

А как же курс психологии в вузе?

  Коучинг – универсальная технология    Особый тип консультирования, направленный на достижение наивысшего потенциала человека в различных сферах его жизни. Вырабатывает у ученика особый системный проактивный подход к жизни. Предполагает партнерство между коучем и коучи.

Коучинг – универсальная технология

  • Особый тип консультирования, направленный на достижение наивысшего потенциала человека в различных сферах его жизни.
  • Вырабатывает у ученика особый системный проактивный подход к жизни.
  • Предполагает партнерство между коучем и коучи.
  Педагогический коучинг –    дидактический подход, направленный на достижение учеником целей в изучении предмета максимально эффективным и психологически комфортным как для него самого, так и для его преподавателя способом при постоянной партнерской поддержке преподавателя-коуча за счет применения современных инструментов и техник прикладной психологии, коучинга и нейронаук

Педагогический коучинг –

  • дидактический подход, направленный на достижение учеником целей в изучении предмета максимально эффективным и психологически комфортным как для него самого, так и для его преподавателя способом
  • при постоянной партнерской поддержке преподавателя-коуча
  • за счет применения современных инструментов и техник прикладной психологии, коучинга и нейронаук
  Педагогический коучинг –     новый стиль мышления новый стиль коммуникаций новый стиль ведения урока

Педагогический коучинг –

  • новый стиль мышления
  • новый стиль коммуникаций
  • новый стиль ведения урока
Наши социальные сети

Наши социальные сети


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!