Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края
Методическая разработка
культурно-досугового мероприятия:
«По-щучьему велению».
возраст учащихся от 7-12 лет
Педагог дополнительного образования:
Пызгун Сергей Федорович
с. Богородское
2019 г.
Содержание:
Пояснительная записка 3-4 стр.
Необходимые условия для проведения мероприятия 4 стр.
План подготовки 4 стр.
Ожидаемые результаты 5 стр.
Оборудование 5 стр.
Сценарий 5-10 стр.
Анализ мероприятия 10 стр.
Литература 11 стр.
Приложение 12-15 стр.
Пояснительная записка.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Данное мероприятие, разработанное Пызгуном Сергеем Федоровичем педагогом дополнительного образования и Воиновой Ириной Робертовной педагогом дополнительного образования МБУ ДО ЦВР с. Богородское, может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего праздника. Рассчитано на детей от 7-12 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с различными играми и хороводами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-досугового мероприятия.
Цель: создание благоприятной атмосферы и хорошего настроения, соблюдения традиций и обычаев празднования Нового года.
Задачи:
Познавательные: расширять представления о традициях празднования Нового года;
Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;
Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
Укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;
Создать психологически благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Оформление и наглядность: Зал празднично украшен новогодней мишурой, игрушками, звездами, снежинками. В середине танцевального класса установлена елка с новогодними игрушками и гирляндами. На входе в танцевальный зал висят новогодние плакаты с поздравлениями.
Необходимые условия для проведения праздника.
Подготовка мероприятия началась за семь недель до проведения праздника. Совместно с педагогом Воиновой И.Р. проанализировали несколько сценариев новогоднего спектакля и остановились на сказке «По-щучьему велению», обсудили музыкальную и игровую программу у праздничной елки. Был составлен план подготовки к новогоднему празднику. Частные предприниматели с. Богородское Ульчского района в лице Портнова О.А., Головань А.В., Соцкого В.А. оказали нашему Центру спонсорскую помощь и уже не первый год. За что им огромная благодарность от наших детей, родителей и работников Центра.
План подготовки новогоднего праздника:
№ | Мероприятия | дата | Ответственный |
1. | Выбор сценария. | До 12.11.2018 | Воинова И.Р., Пызгун С.Ф. |
2. | Репетиции | с 15.11.18 до 03.01.2019 | Воинова И.Р. Пызгун С.Ф. |
3. | Изготовление костюмов | До 29.12.2018 | Воинова И.Р., Борозденко М.Л. |
4. | Музыкальное оформление к сценарию | До 29.12.2018 | Пызгун С.Ф. |
5. | Выпуск новогодних плакатов, игрушек, снежинок для украшения зала. Знакомство детей с историей возникновения Новогодних праздников. | До 29.12.2018 | Дети и родители, педагоги дополнительного образования Центра |
6. | Подготовить игры и загадки для детей во время представления. | До 29.12.2018 | Воинова И.Р., Пызгун С.Ф. |
7. | Украшение елки и зала. | 29.12.2018 | Методисты и педагоги дополнительного образования Центра |
8. | Закупка подарков и сладостей для проведения различных игр. | До 29.12.2018 | Пызгун С.Ф. |
9. | Проведение праздника. | 04.01.2019 | Работники ЦВР |
Ожидаемые результаты:
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, костюм Деда Мороза и Снегурочки, костюм Избушки на курьих ножках, костюм Змея Горыныча, костюм Щуки, костюм Емели и Марьи Красы.
Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению!»
Новогодний сценарий для детей. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. В сказке участвуют семь персонажей, ведущий Емеля. Требуется специальная музыкальная нарезка и подборка шумов, звуков и фонов.
В сказке принимают участие:
Дед Мороз- Максим Владимирович Ильин;
Снегурочка- Миронова Меллиса;
Емеля- Сазыкин Артем;
Щука- Воинова Ирина Робертовна;
Избушка на курьих ножках- Куйвашева Мария;
Змей Горыныч- Руссков Алексей
Марья краса- Перевозчикова Екатерина
Реквизит:
Для Емели нужна удочка, можно взять длинную палку с веревкой и крючком. Избушка на курьих ножках- из большой коробки сделан макет избушки и на голове макет крыши избы. Змей Горынычу нужен хвост, можно сшить из зеленого материала и две головы, держать в руках. Марья краса одета в черное платье на высоких каблуках, с черной губной помадой, в черной шляпе, вся суперсовременная.
В зале пока собираются дети, звучит веселая новогодняя музыка. Издалека слышится звон колокольчика, музыка меняется на русскую народную и в зал входит Емеля. Он обходит вокруг елки и останавливается в центре.
Емеля:
— Это ж надо, вот и зима наступила, снега намело, видимо-невидимо! Только меня, Емелю, этим не возьмешь! Я из любой ситуации пользу извлеку! Вот вы ребята, вы, чем занимаетесь? В школе учитесь?
Дети:
— Да!
Емеля:
— А я вот не учусь! Я на печке день и ночь валяюсь! Лень мне учиться, да мне и так хорошо! А еще я развлекаюсь вот так!
Звучит веселая музыка, дети становятся в хоровод вокруг елки. Можно использовать любую танцевальную, например «Ножками потопаем, ручками похлопаем».
Емеля:
— Ну, молодцы, ну классные здесь ребятки собрались, с такими, можно хоть куда, хоть в поход, хоть на рыбалку. А вы рыбу-то ловить умеете?
Дети:
—Да!
Емеля:
—Сейчас проверим, сейчас проверим!
Емеля проводит конкурс «Веселая рыбалка». В картонных коробках лежат маленькие мягкие игрушки, по желанию, можно положить туда яблоки, шоколадки, и другие сладости, но тогда их нужно будет завернуть в салфетки и завязать тесемочками, оставив небольшие петельки. Это нужно для того, чтобы дети могли зацепить игрушки или сладости удочкой с пластмассовым крючком. Каждому игроку дается одна попытка поймать что-нибудь.
Емеля:
— Ну, кто так рыбу ловит? Разве это улов? Эх, не умеете вы рыбачить! Вот я вам покажу мастер-класс. Смотрите как надо!
Емеля достает свою удочку с толстой веревкой и начинает ее закидывать, сначала в одну сторону. Ничего не поймал, затем в другую сторону, то же без результатов. Затем он раскручивает веревку над головой и забрасывает подальше. Щука хватается за крючок, и Емеля радостно подтягивает ее в центр зала.
Емеля:
— Вот это да! Вот это удача! Чуть удочку не погнула. Ты кто такая?
Щука:
— Я щука! Я рыба не простая, я волшебная. Отпусти меня Емеля обратно в речку, я тебя отблагодарю за это.
Емеля:
— Ага, нашла простака, я сейчас тебя отпущу, ты хвостом вильнешь, и была такова. Тут и закончится твоя благодарность.
Щука:
— Отпусти Емеля, не пожалеешь, я три желания любых исполню.
Емеля:
— Три желания говоришь? Надо подумать, ты тут с ребятками песенки попой, а я сейчас на печке пойду полежу, подумаю, а то ведь думать, это такая работа тяжелая, что сразу и не справишься.
Емеля уходит, а Щука поет с ребятами новогодние песенки «В лесу родилась елочка», «Белый снег» Карамельки исполняют, «Потолок ледяной» и др. Через некоторое время появляется Емеля.
Емеля:
— Все! Подумал! Исполняй три желания!
Щука:
— Хорошо, какое первое желание у тебя!
Емеля:
— Хочу квартиру в Москве или домик на Рублевке.
Щука качает головой:
— Эх, Емеля, Емеля, ну что ж, будь по-твоему.
Звучит таинственная волшебная музыка, Щука достает волшебную палочку.
Щука:
— По щучьему веленью, по моему хотенью, появись изба, с пропиской Москва!
Звучит музыка с кудахтаньем, в зал вбегает избушка на курьих ножках, она стремительно бросается в сторону Емели, тот от испуга бежит от нее вокруг елки.
Емеля прячется за щуку:
— Щука, ты что наделала, ты кого мне прислала?
Щука:
— Что просил, то и исполнила.
Емеля:
— Это же не квартира, это же монстр какой-то.
Избушка на курьих ножках:
— Я не монстр, я дизайнерская разработка. Отсталый ты Емеля! Поучись лучше уму разуму у ребят!
Избушка загадывает детям загадки, они отгадывают. Затем она исполняет вместе с детьми танец «С новым годом» в исполнении Фабрики звезд.
Избушка на курьих ножках:
— Ну, так что, Емельян, в Москву со мной поедешь? Жить у меня будешь?
Емеля:
— Нет уж, спасибочко, я лучше у себя на печке, а ты ступай, давай восвояси.
Избушка на курьих ножках:
— Ну, как знаешь, мое дело предложить, а ваше отказаться, чао!
Избушка уходит.
Емеля:
— Что-то с первым желанием у меня не получилось. Видать второе желание уж точно будет удачным, хочу самолет личный! Давай Щука, исполняй!
Щука:
— Ой, Емеля, ну что ты как ребенок малый.
Емеля:
— Исполняй, говорю и все тут!
Щука вновь достала палочку, музыка зазвучала вообще тревожная и грозная, затем послышался рев подлетающего самолета и мощный грохот. От этого грохота Емеля упал на пол и закрыл голову руками. А тем временем в зал вошел Змей Горыныч, он переступил через Емелю и ткнул его в бок одной головой, которая была в руке. Емеля посмотрел на него и ползком пополз прятаться за щуку.
Змей Горыныч:
— Ну и кто тут меня заказывал?
Емеля тихонечко:
— Я! Я только покататься хотел немножечко.
Змей Горыныч:
— Покататься это можно! Сейчас устроим все!
Проводится конкурс «Докати яйцо». Два баскетбольных мячика нужно катить руками вокруг стула, чья команда быстрей справится, та и победила. Участникам команды вручаются сладкие призы.
Змей Горыныч:
— Потешили меня, развеселили, а ведь я, честно сказать, хотел, было уже съесть этого Емелю, ну да ладно. Мне лететь пора, Змейгорята меня ждут, расскажу им про вас, пусть порадуются.
Емеля:
— Ух, чуть жизни не лишился, может не надо третьего желания, вообще загадывать.
Щука:
— Ну, уж нет, давай загадывай, нечего передумывать, я домой хочу, в речку.
Емеля шепчет что-то Щуке на ухо.
Щука:
— Чтоооо?
Емеля опять шепчет.
Щука:
— Марью красу!
Щука прикрывает рот ладошкой. Емеля кивает головой. Щука машет волшебной палочкой и в зал входит Марья краса под звуки музыки Rammstein.
Марья краса:
— Хелло! Привет людвяги! Меня тут какой-то шкот, типа в жены хотел взять. Вы не видали кто это?
Дети показывают на Емелю, тот тем временем делает различные отрицательные знаки. Марья подходит к нему поближе.
Марья краса:
— Ты что ли типа жених мой, суженый ряженый.
Емеля, оглядываясь по сторонам:
— Мадам, простите...
Марья краса:
— Я не мадам, я мисс! Я мисс страшное очарование, я победительница конкурса «Планета в ужасе 2018». И так, слушай, вот твои обязанности. Ты будешь мне готовить пищу, мыть посуду, стирать, выгуливать моего Тарзанчика, прибираться и так далее.
Емеля, запинаясь:
— А ты, вы, дорогая, мисс, с, с, что делать изволите?
Марья краса:
— А я буду судить конкурсы, вот прямо сейчас и начну.
Проводится игра «Все дело в шляпе». После этой игры Емеля достает телефон. Звучит телефонный гудок, Емеля звонит Деду Морозу и просит его помочь в беде. Емеля обращается к ребятам, чтобы помогли позвать Деда Мороза и Снегурочку. Дети три раза кричат- Дедушка Мороз, Снегурочка. Вскоре появляется Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз:
Вот и я!
С давних времен так ведется,
Что ни одна елка без меня не обойдется.
Я, дети, очень старый дед.
И мне, поверьте, много лет.
В декабре и январе
Я гуляю по Земле,
Я хватаю вас за нос,
Коль морожу, то до слез!
Потому что я сердитый,
Со своею снежной свитой,
Знаменитый Дед Мороз.
Но сегодня я не злой,
Добрый, щедрый и простой!
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
— У вас на вашем празднике какой-то непорядок! Елка не горит, дети не танцуют, музыка не звучит.
Снегурочка:
— Да, дела запущены, надо срочно принимать меры, дедушка.
Емеля:
— Дед Мороз, родненький помоги, я жениться не хочу, на самолете летать не могу, квартира в Москве мне не нужна.
Снегурочка:
— Емеля, а может, ты неправильные желания загадывал.
Дед Мороз:
— Сначала нужно было загадать, чтобы у всех детей была красивая елка. Ну-ка елка раз, два, три, огоньками засвети!
Елка загорается праздничными гирляндами. Дети с Дедом Морозом водят хоровод и поют новогодние песни.
Дед Мороз:
— Второе желание, чтобы у всех детей было радостное настроение. Чем мы сейчас и займемся.
Дед Мороз и Снегурочка проводят конкурс стихов и поздравлений. Раздают подарки.
Дед Мороз : — Ну и третье желание исполни рыбка, что бы Новый год к нам пришел и много радости принес!
– Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Снегурочка:
– А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернёмся через год!
Все вместе:
– До свидания!
Звучат куранты, музыка, праздник заканчивается.
Анализ новогоднего праздника.
4 января в красиво украшенном зале развернулось настоящее сказочное действие. Все гости, какого бы возраста они ни были, зачарованно любовались новогодним представлением «По щучьему велению»
Участники спектакля с удовольствием перевоплощались в своих персонажей. Емеля (Сазыкин А.), Щука (Воинова И.Р.), Избушка на курьих ножках (Куйвашева М.), Змей Горыныч (Руссков А.), Марья Краса (Перевозчикова Е.), Снегурочка (Миронова М.) , Дед Мороз (Ильин М.В.).
Как только ребята входили в зал под свою музыку зрители встречали их аплодисментами, подбадривающими улыбками и смехом. Сказка получилась интересной. Сказочные персонажи с удовольствием играли с ребятами, загадывали новогодние загадки. За правильные ответы дети получали сладкие призы. Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой дети весело танцевали, водили хороводы, читали стихи.
Новогодний утренник прошел на высоком организационно-содержательном уровне и способствовал созданию праздничного новогоднего настроения. Красочные костюмы, яркое оформление, музыкальное сопровождение вызывали положительные эмоции. В адрес учреждения прозвучали слова благодарности, как детской, так и взрослой аудитории.
Мероприятие подготовлено педагогическим составом МБУ ДО ЦВР с. Богородское.
Список литературы:
1. Афанасьев С. Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - N 6. 2. Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва : Глобус, 2007. 3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9. 4.Владимирова, Л. Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 2. 5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - Москва: ВАКО, 2008. |
6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль : Академия развития. |
7.Степанов П.В. Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. - 2007. |
|
8.Филоненко, С.А. Новый год в лесу: Сценарий игровой программы // Педсовет. - 2007. - N 1. - С. 8. |
Приложение:
I. ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник — … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? — …Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево — … береза? (Ёлка)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка)
5. Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик)
6. Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! —
…Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, Январь и Февраль)
7. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)
8. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)
9. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)
10. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!)
Просто загадки:
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все...
снежинки
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется...
Новый год
Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый...
Дедушка Мороз
Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
Елка
Что-то с крыши вниз свисает
И в мороз совсем не тает.
Симпатична крохотулька,
А зовут ее...
сосулька
Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали...
Снеговика
Они на елочке растут,
Их собирают мишки,
Их часто белочки грызут.
Ну, что же это?...
Шишки
Я с собою их ношу
И в карманчиках храню,
Они ручки согревают
И от снега защищают!
Рукавички
За веревку потяни —
Разлетится конфетти.
Новогодняя игрушка
Называется...
хлопушка
У нее есть две косички,
Белые, как снег реснички,
Платье нежно-голубое,
Личко, словно ледяное,
В гости к нам она придет,
Потому, что Новый год!
Снегурочка
Не ходи во двор без шапки,
Надевай пальто и тапки,
В теплый шарфик прячь свой нос,
Ведь на улице...
Мороз
Он прячется под елкой,
И сразу не найдешь,
Но в день определенный
Его так долго ждешь.
Он так бывает ярок,
Зовется он...
Подарок
Кружит вьюга за окном,
Мы спешим скорее в дом.
Заморозила сама
Нас красавица...
Зима
Что это такое?
Грохочет — нет покоя.
Огоньки и там, и тут —
Это праздничный...
салют
С пахучей тонкой кожурой,
Они украсят в доме стол,
Как настроения витамины.
Узнает каждый...
мандарины
Много «дождика» на елке,
Новогодней мишуры,
Но красивей остального
Разноцветные...
шары
Белый — беленький зверек
Скачет быстро: скок да скок,
Он лису боится, мишку,
В общем, всех, ведь он — трусишка.
-
Белый, мягкий, как игрушка,
У него большие ушки.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это ...
зайка
-
Он большой такой, лохматый.
Кличут его косолапый,
Лапу он во сне сосет,
И еще он любит мёд.
Медведь
Он у дедушки Мороза
Неизменный атрибут.
Стукнет оземь — сразу елки
Огоньки свои зажгут.
Посох
II.Объявление
16