СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка культурно-досугового мероприятия: «По-щучьему велению». возраст учащихся от 7-12 лет

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка культурно-досугового мероприятия: «По-щучьему велению». возраст учащихся от 7-12 лет»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края








Методическая разработка

культурно-досугового мероприятия:

«По-щучьему велению».

возраст учащихся от 7-12 лет



Педагог дополнительного образования:

Пызгун Сергей Федорович























с. Богородское

2019 г.


Содержание:


  1. Пояснительная записка 3-4 стр.

  2. Необходимые условия для проведения мероприятия 4 стр.

  3. План подготовки 4 стр.

  4. Ожидаемые результаты 5 стр.

  5. Оборудование 5 стр.

  6. Сценарий 5-10 стр.

  7. Анализ мероприятия 10 стр.

  8. Литература 11 стр.

  9. Приложение 12-15 стр.







































Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Данное мероприятие, разработанное Пызгуном Сергеем Федоровичем педагогом дополнительного образования и Воиновой Ириной Робертовной педагогом дополнительного образования МБУ ДО ЦВР с. Богородское, может быть использовано во внеурочной  деятельности для проведения новогоднего праздника. Рассчитано на детей от 7-12 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с различными играми и хороводами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-досугового мероприятия.

Цель: создание благоприятной атмосферы и хорошего настроения, соблюдения традиций и обычаев празднования Нового года.

Задачи:

  • Познавательные: расширять представления о традициях празднования Нового года;

  • Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;

  • Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

  • Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;

  • Укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

  • Создать психологически благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оформление и наглядность:  Зал празднично украшен новогодней мишурой, игрушками, звездами, снежинками. В середине танцевального класса установлена елка с новогодними игрушками и гирляндами. На входе в танцевальный зал висят новогодние плакаты с поздравлениями.


Необходимые условия для проведения праздника.

Подготовка мероприятия началась за семь недель до проведения праздника. Совместно с педагогом Воиновой И.Р. проанализировали несколько сценариев новогоднего спектакля и остановились на сказке «По-щучьему велению», обсудили музыкальную и игровую программу у праздничной елки. Был составлен план подготовки к новогоднему празднику. Частные предприниматели с. Богородское Ульчского района в лице Портнова О.А., Головань А.В., Соцкого В.А. оказали нашему Центру спонсорскую помощь и уже не первый год. За что им огромная благодарность от наших детей, родителей и работников Центра.


План подготовки новогоднего праздника:


Мероприятия

дата

Ответственный

1.

Выбор сценария.

До 12.11.2018

Воинова И.Р.,

Пызгун С.Ф.

2.

Репетиции

с 15.11.18 до 03.01.2019

Воинова И.Р.

Пызгун С.Ф.

3.

Изготовление костюмов

До 29.12.2018

Воинова И.Р., Борозденко М.Л.

4.

Музыкальное оформление к сценарию

До 29.12.2018

Пызгун С.Ф.

5.

Выпуск новогодних плакатов, игрушек, снежинок для украшения зала. Знакомство детей с историей возникновения Новогодних праздников.

До 29.12.2018


Дети и родители, педагоги дополнительного образования Центра

6.

Подготовить игры и загадки для детей во время представления.

До 29.12.2018

Воинова И.Р.,

Пызгун С.Ф.

7.

Украшение елки и зала.

29.12.2018

Методисты и педагоги дополнительного образования Центра

8.

Закупка подарков и сладостей для проведения различных игр.

До 29.12.2018

Пызгун С.Ф.

9.

Проведение праздника.

04.01.2019

Работники ЦВР



Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;


  • педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе творческой деятельности;


  • у детей и их родителей должно быть создано праздничное настроение.



Оборудование: компьютер, музыкальный центр, костюм Деда Мороза и Снегурочки, костюм Избушки на курьих ножках, костюм Змея Горыныча, костюм Щуки, костюм Емели и Марьи Красы.




Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению!»

Новогодний сценарий для детей. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. В сказке участвуют семь персонажей, ведущий Емеля. Требуется специальная музыкальная нарезка и подборка шумов, звуков и фонов.

В сказке принимают участие:

Дед Мороз- Максим Владимирович Ильин;

Снегурочка- Миронова Меллиса;

Емеля- Сазыкин Артем;

Щука- Воинова Ирина Робертовна;

Избушка на курьих ножках- Куйвашева Мария;

Змей Горыныч- Руссков Алексей

Марья краса- Перевозчикова Екатерина



Реквизит:

Для Емели нужна удочка, можно взять длинную палку с веревкой и крючком. Избушка на курьих ножках- из большой коробки сделан макет избушки и на голове макет крыши избы. Змей Горынычу нужен хвост, можно сшить из зеленого материала и две головы, держать в руках. Марья краса одета в черное платье на высоких каблуках, с черной губной помадой, в черной шляпе, вся суперсовременная.

В зале пока собираются дети, звучит веселая новогодняя музыка. Издалека слышится звон колокольчика, музыка меняется на русскую народную и в зал входит Емеля. Он обходит вокруг елки и останавливается в центре. 
Емеля:
— Это ж надо, вот и зима наступила, снега намело, видимо-невидимо! Только меня, Емелю, этим не возьмешь! Я из любой ситуации пользу извлеку! Вот вы ребята, вы, чем занимаетесь? В школе учитесь?
Дети:
— Да!
Емеля:
— А я вот не учусь! Я на печке день и ночь валяюсь! Лень мне учиться, да мне и так хорошо! А еще я развлекаюсь вот так!
Звучит веселая музыка, дети становятся в хоровод вокруг елки. Можно использовать любую танцевальную, например «Ножками потопаем, ручками похлопаем». 
Емеля:
— Ну, молодцы, ну классные здесь ребятки собрались, с такими, можно хоть куда, хоть в поход, хоть на рыбалку. А вы рыбу-то ловить умеете?
Дети:
—Да!
Емеля:
—Сейчас проверим, сейчас проверим!
Емеля проводит конкурс «Веселая рыбалка». В картонных коробках лежат маленькие мягкие игрушки, по желанию, можно положить туда яблоки, шоколадки, и другие сладости, но тогда их нужно будет завернуть в салфетки и завязать тесемочками, оставив небольшие петельки. Это нужно для того, чтобы дети могли зацепить игрушки или сладости удочкой с пластмассовым крючком. Каждому игроку дается одна попытка поймать что-нибудь.
Емеля:
— Ну, кто так рыбу ловит? Разве это улов? Эх, не умеете вы рыбачить! Вот я вам покажу мастер-класс. Смотрите как надо!
Емеля достает свою удочку с толстой веревкой и начинает ее закидывать, сначала в одну сторону. Ничего не поймал, затем в другую сторону, то же без результатов. Затем он раскручивает веревку над головой и забрасывает подальше. Щука хватается за крючок, и Емеля радостно подтягивает ее в центр зала. 
Емеля:
— Вот это да! Вот это удача! Чуть удочку не погнула. Ты кто такая?
Щука:
— Я щука! Я рыба не простая, я волшебная. Отпусти меня Емеля обратно в речку, я тебя отблагодарю за это.
Емеля:
— Ага, нашла простака, я сейчас тебя отпущу, ты хвостом вильнешь, и была такова. Тут и закончится твоя благодарность.
Щука:
— Отпусти Емеля, не пожалеешь, я три желания любых исполню.
Емеля:
— Три желания говоришь? Надо подумать, ты тут с ребятками песенки попой, а я сейчас на печке пойду полежу, подумаю, а то ведь думать, это такая работа тяжелая, что сразу и не справишься.
Емеля уходит, а Щука поет с ребятами новогодние песенки «В лесу родилась елочка», «Белый снег» Карамельки исполняют, «Потолок ледяной» и др. Через некоторое время появляется Емеля. 
Емеля:
— Все! Подумал! Исполняй три желания!
Щука:
— Хорошо, какое первое желание у тебя!
Емеля:
— Хочу квартиру в Москве или домик на Рублевке.
Щука качает головой:
— Эх, Емеля, Емеля, ну что ж, будь по-твоему.
Звучит таинственная волшебная музыка, Щука достает волшебную палочку. 
Щука:
— По щучьему веленью, по моему хотенью, появись изба, с пропиской Москва!
Звучит музыка с кудахтаньем, в зал вбегает избушка на курьих ножках, она стремительно бросается в сторону Емели, тот от испуга бежит от нее вокруг елки. 
Емеля прячется за щуку:
— Щука, ты что наделала, ты кого мне прислала?
Щука:
— Что просил, то и исполнила.
Емеля:
— Это же не квартира, это же монстр какой-то.
Избушка на курьих ножках:
— Я не монстр, я дизайнерская разработка. Отсталый ты Емеля! Поучись лучше уму разуму у ребят!
Избушка загадывает детям загадки, они отгадывают. Затем она исполняет вместе с детьми танец «С новым годом» в исполнении Фабрики звезд. 
Избушка на курьих ножках:
— Ну, так что, Емельян, в Москву со мной поедешь? Жить у меня будешь?
Емеля:
— Нет уж, спасибочко, я лучше у себя на печке, а ты ступай, давай восвояси.
Избушка на курьих ножках:
— Ну, как знаешь, мое дело предложить, а ваше отказаться, чао!
Избушка уходит. 
Емеля:
— Что-то с первым желанием у меня не получилось. Видать второе желание уж точно будет удачным, хочу самолет личный! Давай Щука, исполняй!
Щука:
— Ой, Емеля, ну что ты как ребенок малый.
Емеля:
— Исполняй, говорю и все тут!
Щука вновь достала палочку, музыка зазвучала вообще тревожная и грозная, затем послышался рев подлетающего самолета и мощный грохот. От этого грохота Емеля упал на пол и закрыл голову руками. А тем временем в зал вошел Змей Горыныч, он переступил через Емелю и ткнул его в бок одной головой, которая была в руке. Емеля посмотрел на него и ползком пополз прятаться за щуку. 
Змей Горыныч:
— Ну и кто тут меня заказывал?
Емеля тихонечко:
— Я! Я только покататься хотел немножечко.
Змей Горыныч:
— Покататься это можно! Сейчас устроим все!
Проводится конкурс «Докати яйцо». Два баскетбольных мячика нужно катить руками вокруг стула, чья команда быстрей справится, та и победила. Участникам команды вручаются сладкие призы.
Змей Горыныч:
— Потешили меня, развеселили, а ведь я, честно сказать, хотел, было уже съесть этого Емелю, ну да ладно. Мне лететь пора, Змейгорята меня ждут, расскажу им про вас, пусть порадуются.
Емеля:
— Ух, чуть жизни не лишился, может не надо третьего желания, вообще загадывать.
Щука:
— Ну, уж нет, давай загадывай, нечего передумывать, я домой хочу, в речку.
Емеля шепчет что-то Щуке на ухо. 
Щука:
— Чтоооо?
Емеля опять шепчет.
Щука:
— Марью красу!
Щука прикрывает рот ладошкой. Емеля кивает головой. Щука машет волшебной палочкой и в зал входит Марья краса под звуки музыки Rammstein.
Марья краса:
— Хелло! Привет людвяги! Меня тут какой-то шкот, типа в жены хотел взять. Вы не видали кто это?
Дети показывают на Емелю, тот тем временем делает различные отрицательные знаки. Марья подходит к нему поближе. 
Марья краса:
— Ты что ли типа жених мой, суженый ряженый.
Емеля, оглядываясь по сторонам:
— Мадам, простите...
Марья краса:
— Я не мадам, я мисс! Я мисс страшное очарование, я победительница конкурса «Планета в ужасе 2018». И так, слушай, вот твои обязанности. Ты будешь мне готовить пищу, мыть посуду, стирать, выгуливать моего Тарзанчика, прибираться и так далее.
Емеля, запинаясь:
— А ты, вы, дорогая, мисс, с, с, что делать изволите?
Марья краса:
— А я буду судить конкурсы, вот прямо сейчас и начну.
Проводится игра «Все дело в шляпе». После этой игры Емеля достает телефон. Звучит телефонный гудок, Емеля звонит Деду Морозу и просит его помочь в беде. Емеля обращается к ребятам, чтобы помогли позвать Деда Мороза и Снегурочку. Дети три раза кричат- Дедушка Мороз, Снегурочка. Вскоре появляется Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз:

Вот и я!

С давних времен так ведется,

Что ни одна елка без меня не обойдется.

Я, дети, очень старый дед.

И мне, поверьте, много лет.

В декабре и январе

Я гуляю по Земле,

Я хватаю вас за нос,

Коль морожу, то до слез!

Потому что я сердитый,

Со своею снежной свитой,

Знаменитый Дед Мороз.

Но сегодня я не злой,

Добрый, щедрый и простой!

С вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс.

— У вас на вашем празднике какой-то непорядок! Елка не горит, дети не танцуют, музыка не звучит.
Снегурочка:
— Да, дела запущены, надо срочно принимать меры, дедушка.
Емеля:
— Дед Мороз, родненький помоги, я жениться не хочу, на самолете летать не могу, квартира в Москве мне не нужна.
Снегурочка:
— Емеля, а может, ты неправильные желания загадывал.
Дед Мороз:
— Сначала нужно было загадать, чтобы у всех детей была красивая елка. Ну-ка елка раз, два, три, огоньками засвети!
Елка загорается праздничными гирляндами.  Дети с Дедом Морозом водят хоровод и поют новогодние песни.
Дед Мороз:
— Второе желание, чтобы у всех детей было радостное настроение. Чем мы сейчас и займемся.
Дед Мороз и Снегурочка проводят конкурс стихов и поздравлений. Раздают подарки. 
Дед Мороз : — Ну и третье желание исполни рыбка, что бы Новый год к нам пришел и много радости принес!
– Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка:

– А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

Все вместе:

– До свидания!

Звучат куранты, музыка, праздник заканчивается.



Анализ новогоднего праздника.

4 января в красиво украшенном зале развернулось настоящее сказочное действие. Все гости, какого бы возраста они ни были, зачарованно любовались новогодним представлением «По щучьему велению»

Участники спектакля с удовольствием перевоплощались в своих персонажей. Емеля (Сазыкин А.), Щука (Воинова И.Р.), Избушка на курьих ножках (Куйвашева М.), Змей Горыныч (Руссков А.), Марья Краса (Перевозчикова Е.), Снегурочка (Миронова М.) , Дед Мороз (Ильин М.В.).

Как только ребята входили в зал под свою музыку зрители встречали их аплодисментами, подбадривающими улыбками и смехом. Сказка получилась интересной. Сказочные персонажи с удовольствием играли с ребятами, загадывали новогодние загадки. За правильные ответы дети получали сладкие призы. Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой дети весело танцевали, водили хороводы, читали стихи. 

Новогодний утренник прошел на высоком организационно-содержательном  уровне и способствовал созданию праздничного новогоднего настроения. Красочные костюмы, яркое оформление, музыкальное сопровождение вызывали положительные эмоции. В адрес учреждения прозвучали слова благодарности, как детской, так и взрослой аудитории. 

Мероприятие подготовлено педагогическим составом МБУ ДО ЦВР с. Богородское.





Список литературы:

1. Афанасьев С.  Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - N 6.

2.  Безымянная О.   Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва : Глобус, 2007.

3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.

4.Владимирова, Л.  Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 2.

5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - Москва: ВАКО, 2008.

 6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль : Академия развития.

7.Степанов П.В.  Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. - 2007.


8.Филоненко, С.А.       Новый год в лесу: Сценарий игровой программы // Педсовет. - 2007. - N 1. - С. 8.































Приложение:

I. ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД

1. Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник — … День рожденья? (Новый год)

2. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? — …Бармалей? (Дед Мороз)

3. Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево — … береза? (Ёлка)

4. К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка)

5. Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик)

6. Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! —

…Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, Январь и Февраль)

7. Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (костюмы)

8. Друг ты мне или не друг,

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)

9. Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)

10. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!)





Просто загадки:

  1. Они в воздухе кружатся,
    На ладони к нам ложатся,
    Невесомы, как пушинки,
    А зовут их все...
    снежинки

  2. Посмотрели мы в окошко,
    Все в снегу уже дорожки,
    Значит, праздник к нам придет,
    Он зовется...
    Новый год

  3. Кто приходит в гости к нам
    Зимнею порою,
    В шубе, теплых сапогах,
    С белой бородою?
    Он подарки нам принес,
    Добрый...
    Дедушка Мороз

  4. Красавица лесная,
    Зеленая такая,
    Украшена игрушками,
    Гирляндами, хлопушками.
    Елка

  5. Что-то с крыши вниз свисает
    И в мороз совсем не тает.
    Симпатична крохотулька,
    А зовут ее...
    сосулька

  6. Дети три комка скатали,
    Закрепили их слегка,
    Красную морковку взяли —
    Сделали...
    Снеговика

  7. Они на елочке растут,
    Их собирают мишки,
    Их часто белочки грызут.
    Ну, что же это?...
    Шишки

  8. Я с собою их ношу
    И в карманчиках храню,
    Они ручки согревают
    И от снега защищают!
    Рукавички

  9. За веревку потяни —
    Разлетится конфетти.
    Новогодняя игрушка
    Называется...
    хлопушка

  10. У нее есть две косички,
    Белые, как снег реснички,
    Платье нежно-голубое,
    Личко, словно ледяное,
    В гости к нам она придет,
    Потому, что Новый год!
    Снегурочка

  11. Не ходи во двор без шапки,
    Надевай пальто и тапки,
    В теплый шарфик прячь свой нос,
    Ведь на улице...
    Мороз

  12. Он прячется под елкой,
    И сразу не найдешь,
    Но в день определенный
    Его так долго ждешь.
    Он так бывает ярок,
    Зовется он...
    Подарок

  13. Кружит вьюга за окном,
    Мы спешим скорее в дом.
    Заморозила сама
    Нас красавица...
    Зима

  14. Что это такое?
    Грохочет — нет покоя.
    Огоньки и там, и тут —
    Это праздничный...
    салют

  15. С пахучей тонкой кожурой,
    Они украсят в доме стол,
    Как настроения витамины.
    Узнает каждый...
    мандарины

  16. Много «дождика» на елке,
    Новогодней мишуры,
    Но красивей остального
    Разноцветные...
    шары

  17. Белый — беленький зверек
    Скачет быстро: скок да скок,
    Он лису боится, мишку,
    В общем, всех, ведь он — трусишка.

  18. Белый, мягкий, как игрушка,
    У него большие ушки.
    Кто же это? Отгадай-ка!
    Ну, конечно, это ...
    зайка

  19. Он большой такой, лохматый.
    Кличут его косолапый,
    Лапу он во сне сосет,
    И еще он любит мёд.
    Медведь

  20. Он у дедушки Мороза
    Неизменный атрибут.
    Стукнет оземь — сразу елки
    Огоньки свои зажгут.
    Посох

  1. II.Объявление

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!