СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка квест-игры "Наш Геннадий Волков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится в форме путешествия от одной станции к другой, порядок станций определяется жеребьевкой, в которой участвуют капитаны команд.Игру можно провести как внутри отдельного класса, разбив на 4 команды, так и между группами знатоков из классов параллели.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка квест-игры "Наш Геннадий Волков"»

Степанова Наталия Дмитриевна

МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары учитель родного (чувашского) языка,

nat.step.d@mail.ru




Квест - игра      «Наш Геннадий Волков»

                          (интегрированное мероприятие)     


Пояснительная записка:

Каждому ребёнку необходимо знать историю своего края, места, где родился и вырос и известных людей своего края. Актуальность мероприятия  заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков. Игра способствует  развитию  личности  ребенка путем активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности. Деятельностный подход к изучению и закреплению материала помогает успешно использовать знания на уроках родного (чувашского) языка, культуры родного края, внеклассных занятиях.

Цель игры: расширение, закрепление   и углубление знаний о  выдающемся человеке чувашского народа, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

- выявить глубину    усвоенных детьми  знаний  на практическом их применении в условиях игры;

- продолжить формирование представления учеников об этом писателе и человеке;

- развивать познавательную активность детей, память, внимание и мышление;

- воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному наследию Чувашии.

Ожидаемый результат мероприятия:

Повышение уровня знаний о выдающихся личностях чувашского народа, расширение общеобразовательного кругозора обучающихся, участие в конкурсах и олимпиадах на краеведческую тему.


Описание игры: игра проводится в форме путешествия от одной станции к другой, порядок станций определяется жеребьевкой, в которой участвуют капитаны команд.

Игру можно провести как внутри отдельного класса, разбив на 4 команды, так и между группами знатоков из классов параллели. В жюри выбираются старшеклассники или родители обучающихся. Ведущий –учитель или педагог-организатор.



 Ход игры.

1. Вступительное слово учителя (ведущего)

2. Разминка

3. Приветствие членов команд и представление жюри.

4. Игра по станциям.

5. Объявление  итогов членами жюри.


--Добрый день, дорогие ребята.

--Ырӑ кун пултӑр пурне те.

-- Рады приветствовать всех на нашем мероприятии.

--Сире курма эпир паян хавас.

--Эпир сирӗнпе Чӑваш республикинче пурӑнатпӑр. Чӑваш ҫӗрӗ – ҫӗр пин сӑмах, ҫӗр пин юрӑ, ҫӗр пин тӗрӗ ҫӗр шывӗ.

--А вот в жизни все начинается с малого: с семьи, со своего рода, с любимого села или города, родного края. Чтобы узнать мир, мы должны изучить и знать историю и культуру своего родного края и выдающихся людей, которые прославили нашу республику.


Разминка.

Чǎваш ҫӗрӗн чап, мухтавӗ –

Унǎн паллǎ ҫыннисем:

Николаев, Ивановсем…

Кам пӗлмест-ши вӗсене?

--Кам вӑл Николаев?

--Кам вӑл Иванов?

--Тата камсене пӗлетӗр?..

--Юпа уйӑхӗн вӗҫӗнче Геннадий Волков академике асӑнаҫҫӗ, ӑна халалланӑ мероприятисем ирттереҫҫӗ.

--И сегодняшняя встреча посвящается выдающемуся человеку Геннадию Волкову.


Станция «Биографическая»

1 задание: Где и когда родился Геннадий Волков? Какой у него псевдоним?

2 задание: кластер «Кам вӑл Г.Волков?»




(За каждый правильный ответ 1 бал.)


Станция «Литературная»

 1 задание:  

Ответьте  на вопросы:

1.На каких языках Г. Волков писал свои произведения?

1) русский и татарский

2) чувашский и английский

3) чувашский и русский

4) русский и английский

2.Чьи рассказы переводил Г. Волков?

1) В. Сухомлинского

2) Д. Гринвуда

3) А. Толстого

4) А. Чехов

3. Как называлась первая книга Волкова?

1) « Сказки дедушки

2) «Песни матери»

3) « Рассказы бабушки»

4) «Истории внука»


2 задание:

Геннадий Волковӑн мӗнле произведенийӗсене пӗлетӗр?

(За каждый правильный ответ 1 бал.)


Станция «Художественная»

1 задание:

Ку калав мӗн ятлӑ? Тӗп шухӑшӗ мӗнре?

2 задание:

Что лежит в основе жизни и творчества Геннадия Волкова? Главная тема или в чем его смысл жизни? Сделайте небольшой рисунок.



Станция «Чувашский язык – ласточкин язык».

Произведения Геннадия Волкова написаны интересным понятным языком и с удовольствием читаются не только детьми, но и взрослыми. Каждое слово – закон, эпитет или символ. Нам стоит запомнить его мудрые изречения и следовать им. Прочитайте и переведите на чувашский язык:

  • Твори добро на каждом шагу.

  • Народная педагогика - педагогика любви и свободы.

  • Желаешь себе добра – делай добро другим.

  • Хотите сохранить Отечество – воспитывайте сыновей, желаете сохранить нацию – воспитывайте дочерей.

  • У кого нет ума, у того нет и дела.

  • Злую кручину рассеет работа.

  • Учите детей быть честными, правдивыми, трудолюбивыми.

  • Помните: цель воспитания – счастье человека, а средство воспитания – радость.

  • Два языка – два ума, три языка – три ума. Будьте умными.

  • Трудолюбивым я называю только того, кто и нелюбимое дело выполняет с любовью.

  • Будьте вежливы с друзьями, товарищами по учебе и работе, со всеми лицами, знакомыми и незнакомыми. Вежливость – признак высокой культуры.

  • Нет такого украшения, как знание и нет такой защиты, как терпение.

(За каждое правильно переведенное предложение 1 бал.)


Подведение итогов. Жюри считает баллы, подводит итоги, обучающие смотрят видео «Человек любящий. Академик Геннадий Волков»



Заключительное слово учителя:

«Жизнь прожить – не поле перейти», - гласит чувашская  пословица. У Геннадия Никандровича жизнь была многотрудная, непростая, но он сумел не опуститься, не озлобиться, сумел сохранить человека в себе, что не каждому под силу. Остался интеллигентным, умным, доброжелательным,  сердечным, надежным. У него было доброе приветливое лицо, тронутые инеем седые волосы, мягкий располагающий голос, а глаза удивительные. Столько в них душевной теплоты, щедрости, добра!

Пирӗн Волков питӗ чаплǎ:

Вǎл юратнǎ кашнине.

Унǎн ӗҫне манас марччӗ,

Ялан пултǎр чӗрере.

Хамӑр мероприятине Геннадий Волков сӑмахӗсемпе вӗҫлетпӗр: «Ҫӗр ҫинче ҫын нумай, этем пулма тӑрӑшӑр!»





                     





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!