СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка квест-игры по изобразительному искусству в 6 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра "В лабиринтах искусства" предназначен для учащихся 6-х классов, обучающихся по программе Б.М.Неменского. Данный материал может быть использован учителями изобразительного искусства при прохождении темы "Портрет в живописи". Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о портретном жанре, развитие мышления, памяти, коммуникативных компетенций, воспитание интереса к изобразительному искусству, умение воспринимать произведения искусства, наслаждаться ими.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка квест-игры по изобразительному искусству в 6 классе»





Методическая разработка

Квест-игры «В лабиринтах изобразительного искусства»

в рамках предметной недели художественно-эстетического цикла

6 класс







Разработчик: Степанова Татьяна Александровна, учитель изобразительного искусства, высшая квалификационная категория.















Введение

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Одной из таких технологий является – квест-игра.

Игра для учащихся любого возраста является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагогов содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. 

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные ответы на вопросы или предметы, находить им применение, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению последнего итогового задания, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

В ходе квеста у учащихся происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Играя в такие игры можно утверждать, что ребенок, когда вырастет, будет уметь в будущем: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Тип занятия обобщение и систематизация знания


Квест-игра "В лабиринтах искусства" предназначен для учащихся 6-х классов, обучающихся по программе Б.М.Неменского. Данный материал может быть использован учителями изобразительного искусства при прохождении темы "Портрет в живописи". Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о портретном жанре, развитие мышления, памяти, коммуникативных компетенций, воспитание интереса к изобразительному искусству, умение воспринимать произведения искусства, наслаждаться ими и

Цель: обобщить знания о живописи, видах и жанрах живописи; понять, как передается настроение в композиции; развивать внимание, память, мышление, умение работать в команде, толерантность; воспитывать интерес к изобразительному искусству, уметь его воспринимать и наслаждаться им, пробудить желание создать прекрасное своими руками.


Задачи:

образовательные:  учить различать виды и жанры живописи; виды скульптуры;

­ формировать умение выполнять задание за определенное время;

развивающие:  развивать умение решать творческие задания;

­ выработать практические умения и навыки работы  с цветовым кругом

воспитательные: прививать детям интерес к искусству, воспитывать эстетический  вкус


Форма проведения: квест-игра

Педагогическая технология проблемная игровая технология обучения.

Методы диалог, «мозговой штурм», сюрпризный момент, проблемные ситуации и задания, поисковый с постановкой проблемных вопросов и задач, деятельностный, «коммуникативная атака»

Дидактический материал: музыкальное сопровождение, обозначение этапов игры, конверты с заданиями, карточки с вопросами, маршрутные листы, клей-карандаш, простые и цветные карандаши, акварель и гуашь, фломастеры, кисти для красок, ёмкость для воды.

Предполагаемые результаты:

Знать выразительные средства, терминологию и понятия по изобразительному искусству;

Уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации, выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами, понятиями; уметь участвовать в диалоге, совместно действовать в группе по достижению цели, видеть ошибки

Контрольно- оценочные средства(КОС) Проверка выполненных заданий.

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения игры;

  • Оборудование:  карточки  с  заданиями, маршрутные  карты . компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация.

  • Для учителя: рабочая программа «Изобразительное искусство», предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, М., Просвещение, 2016; Л.А.Неменская. «Искусство в жизни человека», учебник для 6 класса общеобразовательных организаций под редакцией Б.М.Неменского, М., итоговый протокол экспертов

  • Для учащихся: маршрутная карта, карточки с заданиями, альбомы, папки для рисования, акварельные, гуашевые краски беличьи, колонковые кисти, баночки для воды, палитры

План проведения игры:

  1. Организационный момент, подготовка рабочего места. 2мин.

  1. Организация учебного помещения, оформление доски;

  2. Организация присутствующих участников процесса, нацеливание их на работу, знакомство с правилами и особенностями игры;

  3. Проверка готовности инструментов и материалов.

  1. Постановка темы и цели игры. 3 мин.

  1. Введение в тему игры

  2. Этапы прохождения игры, маршруты, бонусы и поощрения, подсказки.

  3. Сообщение о времени, отведённом на работу по каждому этапу.

  1. Практическая часть игры, выполнение заданий. 35 мин.

Правила техники безопасности. Фронтальная работа с участниками игры:

- Объяснение ведущим этапа задания и правил прохождения испытания

- Выполнение задания

-Получение командой фишки с буквой, карточек-подсказок

  1. Итог занятия. Подведение итогов, результативность. Награждение. Рефлексия. 5 мин.

Составить слово из букв-фишек. Выявить лидера игры.

Итого: 45 мин.


Ход квест-игры «В лабиринтах искусства»

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие гости и учащиеся творческих объединений! Я рада вас приветствовать на квест-игре «В лабиринтах искусства» Как вы думаете, почему выбрано именно такое название? (ответы детей) Да сегодня мы не просто повторим, что мы знаем об изобразительном искусстве, но и выполним ряд различных заданий и ответим на очень сложные, а может и не очень сложные вопросы.

Суть (правила) игры:

  • Игра проводится в соревновательной форме между командами;

  • Игра рассчитана на четыре команды

  • Участники определяются методом жеребъёвки.

  • На каждом этапе квеста участникам нужно получить фишку за выполненное задание. 1 этап - 1 фишка.

  • Конверты с фишками нельзя вскрывать до финального задания

  • Каждая команда должна выбрать капитана. Капитану выдается маршрут следования по этапам, на котором обозначены места проведения испытаний.

  • Ваши ответы на маршрутных листах, практические работы будет проверять компетентное жюри ( учитель представляет гостей, выступающих в качестве  экспертов). Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов за все этапы маршрута. Желаю вам творческих успехов. 

  • После завершения квеста проводится награждение участников

Сейчас с помощью жребия вы разделитесь на команды. Отлично!


2. Практическая часть игры.

Выберите капитана вашей команды. Капитан получит маршрут, по которому поведёт за собой команду. Готовы! Тогда вперёд!

Каждый этап имеет своё название, и все они связаны с искусством.

1 этап Решить кроссворд (время 10 мин)

2 этап Собрать картинку-перевертыш из отдельных фрагментов (время 5 мин)






3 этап Задание. Определить вид скульптуры, наклеив под изображением название ее вида (время 5 мин)









Виды:

Станковая (круглая)

Монументальная

Малых форм

Парковая

Барельеф



4 этап Определи жанр картины (время 5 мин)

Задание. Под каждой картиной подпишите ее ЖАНР









5 этап. Раскрась цветовой круг (10мин)















Подведение итогов

– Все команды удачно прошли по своим маршрутам, получили все фишки-буквы. На каких этапах вам было легко выполнять задания, а на каких сложно? (отвечают)

Осталось совсем немного, только необходимо всем собраться и выполнить завершающее задание квест-игры.

3. Рефлексия.

Ваша задача: из полученных букв составить ключевое слово. Что необходимо любому художнику для работы?

Ответ: ВДОХНОВЕНИЕ

И я вам желаю всегда творческого вдохновения и новых ярких работ.

Сегодня у вас получилась отличная командная игра, поэтому все получают сертификаты участников игры и сладкий сюрприз!


Заключение

Используя технологию квест-игры, учащиеся:

    добывают знания, выстраивают работу по алгоритму;

 приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и  систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;

 делают собственный выбор;

 пользуются разнообразными источниками информации.

А использование на занятиях технологию проблемного обучения повышает уровень познавательной и творческой активности учащихся, их мыслительную и аналитическую деятельность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!