Методическая разработка квест-игры
«В поисках клада»
Автор:
Шаркова Светлана Александровна
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №39"
Учитель-логопед
Тел: 89094697943
svetka1127@gmail.com
06.12.2021г.
Цель: способствовать формированию у детей с ТНР самостоятельного мышления, познавательной активности, используя современные приемы квест-технологии.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать зрительное восприятие;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движение;
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза);
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Зима».
-уточнить знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей с ТНР;
- чередовать статические и динамические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Материалы и оборудование: изображения животных их детенышей, птиц и их следов, снежинка, мнемотаблицы, магнитофон для воспроизведения голосов птиц, аудиозаписи голосов воробья, сороки, вороны, совы, разрезная картинка.
Ход квест-игры
- Ребята, здравствуйте! Я получила письмо от Зимы, в котором она приглашает нас принять участие в поиске клада. Поиграем?
- Отлично! Тогда сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Вы будите выполнять задания, и за каждое правильно выполненное задание вы получите часть пазла. А в конце мы соберем картину и узнаем где же спрятан клад.
- Вот опять пришла зима,
Снег укутал все дома.
Есть у нас надежный друг,
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены,
Бывает летом он зеленый.
Всегда полон он чудес,
Как зовется друг наш?
Дети: Лес!
- Ребята, давайте направимся в зимний лес. Чего в лесу зимой много?
Дети: В лесу зимой много снега…
- Возьмемся за ручки и отправляемся в наш зимний лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
- Найдите предмет под елкой. Посмотрите, там конверт с заданием от Зимы. Я прочитаю, что вы должны сделать.
Задание: Посмотрите на полянку. Чьи это следы? Соотнесите следы с изображением диких животных.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, вот ваш первый кусочек пазла.
- Следующую подсказку вы найдете в игровом уголке, в нижнем ящике у окна. (Находят конверт с заданием).
Задание: Послушайте голоса птиц. Скажите, кто как разговаривает. (Сорока стрекочет, воробей чирикает, сова ухает, ворона каркает). Вы должны угадать кто голос подает, прослушав аудиозапись.
Справившись, дети получают вторую часть пазла.
- Давайте немного отдохнем. Становитесь в кружок, поиграем.
Кружатся снежинки В воздухе морозном Падают на землю Кружевные звезды Вот она упала На мою ладошку Ой, не тай, снежинка, Подожди, немножко. | Кружатся на носочках Медленно приседают, руками показывают плавные движения Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку Бережно прикрывают снежинку на ладошке другой ладошкой |
- Молодцы! А вот и на моей ладошке одна снежинка. Посмотрите, какая она замечательная! Давайте будем передавать ее из рук в руки по кругу и подбирать слова-признаки. Снежинка какая? Красива… (белая, холодная, искристая, сверкающая, легкая, необычная, пушистая, кристальная, маленькая…)
Справившись, дети получают третью часть пазла.
Молодцы. Отлично! Давайте отправимся за следующей подсказкой. Конверт с заданием находится в том месте, где вы часто рассматриваете картинки (Находят конверт у доски)
Задание: Составьте предложения по схеме. Ответьте где же спрятались животные? (Составляют предложения по мнемотаблицам)
- Молодцы, за такие полные и правильные ответы, вот вам еще одна часть пазла.
- Ой, посмотрите, животные все спрятались, и кажется детеныши теперь не могут найти своих родителей. Давайте, поможем им найти своих мам.
У медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у лисицы – лисенок, у зайчихи – зайчонок, у белки - бельчонок.
- Молодцы! Вот ваша пятая часть пазла.
- Подскажите мне, чьи же это части тела нарисованы? Хвост у лисы (чей?) – лисий. Хвост у зайца… Уши белки (чьи?)- беличьи.
- Молодцы, вот вам еще одна часть пазла.
Последнюю подсказку вы найдете в уголке ИЗО, в самой толстой книге. Там будет конверт синего цвета.
Задание: Игра «Подскажите словечко». Все слова, что вы мне подскажите будут чем-то похожи на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …(снег)
С неба все скользят пушинки, серебристые … (снежинки)
На поселок, на лужок, все снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка … (Снегурка)
На снегу-то посмотри с красной грудкой …. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю усыпал … (снег)
- Очень хорошо вы справились с этим заданием и вот ваша последняя часть пазла. Давайте, соберем все части пазла. Какая получилась у нас картинка? (зима в лесу)
- А сейчас у нас какое время года?...
- Скажите, вам понравилось наше маленькое путешествие в зимний лес?
- Что больше всего запомнилось?
- Вы были очень внимательны, когда искали подсказки и выполняли все задания. Свой клад вы найдите в группе, за точно такой же картиной, которую вы собирали.
(Дети находят нужную картинку, а за ней сундучок, в котором сладости)
Игра «Чьи это следы?»
Игра «Назови детеныша»
Составление предложений по мнемотаблице
Пазлы