СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка квест-игры «В поисках клада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию у детей с ТНР самостоятельного мышления, познавательной активности, используя современные приемы квест-технологии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка квест-игры «В поисках клада»»






















Методическая разработка квест-игры

«В поисках клада»





Автор:

Шаркова Светлана Александровна

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №39"

Учитель-логопед

Тел: 89094697943

svetka1127@gmail.com

06.12.2021г.















Цель: способствовать формированию у детей с ТНР самостоятельного мышления, познавательной активности, используя современные приемы квест-технологии.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать зрительное восприятие;

- корригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движение;

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза);

- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

- уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Зима».

-уточнить знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей с ТНР;

- чередовать статические и динамические задания;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.


Материалы и оборудование: изображения животных их детенышей, птиц и их следов, снежинка, мнемотаблицы, магнитофон для воспроизведения голосов птиц, аудиозаписи голосов воробья, сороки, вороны, совы, разрезная картинка.


Ход квест-игры

- Ребята, здравствуйте! Я получила письмо от Зимы, в котором она приглашает нас принять участие в поиске клада. Поиграем?

- Отлично! Тогда сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Вы будите выполнять задания, и за каждое правильно выполненное задание вы получите часть пазла. А в конце мы соберем картину и узнаем где же спрятан клад.

- Вот опять пришла зима,

Снег укутал все дома.

Есть у нас надежный друг,

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клены,

Бывает летом он зеленый.

Всегда полон он чудес,

Как зовется друг наш?

Дети: Лес!

- Ребята, давайте направимся в зимний лес. Чего в лесу зимой много?

Дети: В лесу зимой много снега…

- Возьмемся за ручки и отправляемся в наш зимний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- Найдите предмет под елкой. Посмотрите, там конверт с заданием от Зимы. Я прочитаю, что вы должны сделать.

Задание: Посмотрите на полянку. Чьи это следы? Соотнесите следы с изображением диких животных.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, вот ваш первый кусочек пазла.

- Следующую подсказку вы найдете в игровом уголке, в нижнем ящике у окна. (Находят конверт с заданием).

Задание: Послушайте голоса птиц. Скажите, кто как разговаривает. (Сорока стрекочет, воробей чирикает, сова ухает, ворона каркает). Вы должны угадать кто голос подает, прослушав аудиозапись.

Справившись, дети получают вторую часть пазла.

- Давайте немного отдохнем. Становитесь в кружок, поиграем.


Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звезды

Вот она упала

На мою ладошку

Ой, не тай, снежинка,

Подожди, немножко.

Кружатся на носочках


Медленно приседают, руками показывают плавные движения

Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку

Бережно прикрывают снежинку на ладошке другой ладошкой


- Молодцы! А вот и на моей ладошке одна снежинка. Посмотрите, какая она замечательная! Давайте будем передавать ее из рук в руки по кругу и подбирать слова-признаки. Снежинка какая? Красива… (белая, холодная, искристая, сверкающая, легкая, необычная, пушистая, кристальная, маленькая…)

Справившись, дети получают третью часть пазла.

Молодцы. Отлично! Давайте отправимся за следующей подсказкой. Конверт с заданием находится в том месте, где вы часто рассматриваете картинки (Находят конверт у доски)

Задание: Составьте предложения по схеме. Ответьте где же спрятались животные? (Составляют предложения по мнемотаблицам)

- Молодцы, за такие полные и правильные ответы, вот вам еще одна часть пазла.

- Ой, посмотрите, животные все спрятались, и кажется детеныши теперь не могут найти своих родителей. Давайте, поможем им найти своих мам.

У медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у лисицы – лисенок, у зайчихи – зайчонок, у белки - бельчонок.

- Молодцы! Вот ваша пятая часть пазла.

- Подскажите мне, чьи же это части тела нарисованы? Хвост у лисы (чей?) – лисий. Хвост у зайца… Уши белки (чьи?)- беличьи.

- Молодцы, вот вам еще одна часть пазла.

Последнюю подсказку вы найдете в уголке ИЗО, в самой толстой книге. Там будет конверт синего цвета.

Задание: Игра «Подскажите словечко». Все слова, что вы мне подскажите будут чем-то похожи на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …(снег)

С неба все скользят пушинки, серебристые … (снежинки)

На поселок, на лужок, все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка … (Снегурка)

На снегу-то посмотри с красной грудкой …. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю усыпал … (снег)

- Очень хорошо вы справились с этим заданием и вот ваша последняя часть пазла. Давайте, соберем все части пазла. Какая получилась у нас картинка? (зима в лесу)

- А сейчас у нас какое время года?...

- Скажите, вам понравилось наше маленькое путешествие в зимний лес?

- Что больше всего запомнилось?

- Вы были очень внимательны, когда искали подсказки и выполняли все задания. Свой клад вы найдите в группе, за точно такой же картиной, которую вы собирали.

(Дети находят нужную картинку, а за ней сундучок, в котором сладости)







Игра «Чьи это следы?»

Игра «Назови детеныша»

Составление предложений по мнемотаблице



Пазлы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!