СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка КВН «МЫ ХОТИМ СТАТЬ КОСМОНАВТАМИ»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка КВН «МЫ ХОТИМ СТАТЬ КОСМОНАВТАМИ»»

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 10»










Методическая разработка

КВН «МЫ ХОТИМ СТАТЬ КОСМОНАВТАМИ»










Выполнила: Классен Марина Александровна

учитель БОУ г. Омска «СОШ № 10»



Цели:

– Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики;

– о первых полетах в космос;

– привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике;

– расширение кругозора;

– развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Задачи урока:

-образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

-развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

-воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Средства воспитания: интерактивная доска, видео, фотографии, карточки.

ПРЕДМЕТНЫЕ: понимать значение освоения человеком космоса; знать имя первого человека, совершившего полёт в космос; понимать значение искусственных спутников Земли.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством преподавателя; - понимать учебную задачу, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; работать в группе: высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку.

Регулятивные УУД:

-осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку преподавателя.

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:


общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме;

формирование критического мышления; формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; овладение диалогической и монологической речью; формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Участвуют учащиеся 5-7, 8-11 классов.

Команда 5 человек.

Название команды, девиз, эмблема.


ХОД КВН.

  1. Размещение команд.

Приглашаю на стартовую площадку экипажи космических кораблей.

  1. Представление жюри.

Прошу занять места членам центра управления полетом.

  1. Представление команд.

Капитанам команд доложить о готовности экипажа к полету.

«Экипаж юных космонавтов «название команды» готов к старту и совершению космического полета! Капитан экипажа ______».


Почему люди тянуться к звездам?

Почему в наших песнях

Герой – это сокол?

Почему все прекрасное,

Что он создал,

Человек, помолчав,

Называет Высоким?

Реки вспаивают поля,

Города над рекой –

В заре,

И как сердце летит Земля,

Перевитая жилами рек.

Нелегко проложить пути

До вчерашних туманных звезд,

Но трудней на Земле найти

Путь,

Что в сердце своем пронес,

Что рекою прошел по Земле,

Что навеки связал города,

Что лучом бушевал во мгле.

Освещая твои года.

Нелегко.

Но ты должен найти

Путь,

Что в сердце до звезд

Донес

Путь земной – продолженье пути

До сегодняшних ярких звезд…


  1. Разминка команд. Проведем проверку знаний и допуск экипажа к полету.

Вопросы командам. (по истории космонавтики)

Проверка на внимательность. (на стенде закреплены предметы)

Посмотрите внимательно на стенд и запомните, что находится на нем и в какой последовательности. Затем отвернитесь и посмотрите вновь. Укажите, что передвинуто, каких предметов не хватает.

Конкурс.

Готовясь к полету, космонавты тренируются на специальной установке «Центрифуге». Попробуем и мы это сделать. N раз вы должны повернуться около своей оси, а затем взять указку подойти к стенду и сосчитать по порядку цифры.

Конкурс.

Прошу экипажам занять места в космическом корабле. При этом проведем смотр ловкости команды. Для этого капитан, а за ним и все члены должны «спуститься через люк в кабину» (пролезть через обруч)

Внимание! Внимание! Приготовиться к старту!

  • К запуску ракеты приготовиться!

  • Есть приготовиться!

  • Пристегнуть ремни!

  • Есть пристегнуть ремни!

  • Ключ на старт!

  • Есть ключ на старт!

  • Завести моторы!

  • Есть завести моторы!

  • Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

  • Ура!

Фотография запуска ракеты


Взлет прошел удачно!

Проведем первый сеанс связи с кораблями.

-Сколько примерно тонн космической пыли падает на Землю каждый день?

-Сколько минут идет свет от солнца на Землю?

-Каков диаметр Луны?

-С чем можно сравнить вещество нейтронных звезд?

-Сколько весил бы на Марсе объект, который на Земле имел бы вес 100 кг.

-Как распределяется солнечная энергия, падающая на Землю?

-Как вращается Меркурий около Солнца?

Сейчас проверим настроение команд. Предлагаем каждому экипажу показать номер художественной самодеятельности.

Конкурс.

Космонавты в полете проводят различные исследования, выращивают растения. Проводят эксперименты. Например, бразильский космонавт вывел в космосе новый сорт фасоли. Мы не будем отставать от этого и тоже постараемся вырастить в космосе цветы. Кто больше сделает красивых цветов и «посадит» их в горшок.

Конкурс.

Конкурсы со зрителями.

-Назовите планеты солнечной системы в порядке убывания от Солнца.

-Какое небесное тело вызывает приливы и отливы на земле?

-У какой планеты впервые были открыты кольца?

-Назовите самую большую планету солнечной системы.

-Какую планету назвали в честь бога войны?

-Какие планеты сначала рассчитали теоретически. А потом увидели в телескоп?

Итоги конкурса экипажей.

Что же, с таким хорошим настроением продолжим полет. Перегрузку и невесомость экипажи выдержали. Согласно заданной программе заканчивается первый этап полета.

СЛОВО ЖЮРИ.

Полет продолжается. Впереди по курсу пояс астероидов.

А что такое астероиды?

Где расположен пояс астероидов?

Чтобы благополучно миновать пояс астероидов – малых планет необходимо ответить на вопросы, которые находятся в шариках.

(на доске написаны числа 24, 66,5, 9,8, 28, 30, 365,25)

-Время полного оборота Земли около Солнца?

-Время, за которые Луна сменяет свои фазы?

-Сколько времени длятся земные сутки?

-Угол наклона земной оси к плоскости орбиты движения Земли?

-С помощью, какой постоянной можно рассчитать силу тяжести и вес тела на Земле?

Внимание! Получена команда с Земли на проверку ловкости экипажа. Около «кресла космонавта» находятся предметы на расстоянии 1,5 м. Необходимо не вставая со стула их собрать. Какая команда это сделает быстрее, та и выигрывает.

Конкурс.

В космосе найдется дело и для умелых рук. Космонавты ведут сварку, монтаж, выполняют другие работы. Нашим экипажам предстоит смонтировать из деталей конструктора модель и объяснить для чего она может служить. Жюри оценивает быстроту, прочность и оригинальность модели.

Конкурс.

Болельщикам предлагается составить как можно больше слов из слова «КОСМОНАВТИКА».

Мир сложен.

Он полон событий, сомнений,

И тайн бесконечных, и смелых догадок.

Как чудо природы является гений

И в хаосе этом находит порядок…

Весь мир большой: жара и стужа,

Планет круженье, свет зари –

Все то, что видим мы снаружи,

Законом связано внутри.

Вот этих ученых, кто открыл «планет круженье», вы должны узнать и написать их на листочке.

Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получить фарфор?

Он краски изучал и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головой,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречие силен.

Астроном он. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

«Он сам был - университет!»


О ком идет речь в этом стихотворении?


Он под яблоней сидел.

Вот-вот должна придти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна, кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь яснее проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула – и вот

На Землю яблоко упало…


Кто герой этих стихотворных строчек?


«Земля неподвижна», - когда – то учили.

«Земля неподвижна», - монахи твердили.

А он узнал о движенье земном.

Движенье Земли он увидел… умом.

Вначале глазам не поверил своим.

Причины нашел смены весен и зим.

«Да будет движенье Земли под запретом», -

указано Римом особым декретом.


Какой ученый сделал это открытие?


Он защищал Коперника идеи

И был сожжен на площади Цветов…


Кто пошел на мученическую смерть за идеи Коперника?


Падуя. 1610 год. Старик пишет письмо.

«Кеплер мой! Я шлю тебе

весть о зрительной трубе.

В тридцать раз мне ближе

Стало наше небо.

Наблюдал я ход планет.
Видел горы на Луне…

Звал ученых – не пришли.

Твердили: «Небыль!»

Посмеемся Кеплер мой,

Великой трусости людской!

Астрономы от старинных книг ослепли

Вокруг Юпитера в ночи

Тоже Луны различил.

Жаль, что не было тебя со мною, Кеплер!

Р.С. Теперь могу сказать, что прав Коперник»


Кто автор этого письма?


Конкурс «Большая и малая медведица»

Перед вами часть звездного неба. На этих рисунках изображено созвездие Большой и Малой Медведицы. Один рисунок сделан поздним вечером, другой – ближе к рассвету. Но вот, что установлено: один из чертежей правильный, а в другом есть неточность, весьма заметная для глаза. Попробуйте найти ошибку и ее объяснить.

Конкурс.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!