СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "КВН" (по правилам дорожного движения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. закрепить знания о Правилах дорожного движения и создать радостное эмоциональное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "КВН" (по правилам дорожного движения)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя общеобразовательная школа» Свободненского района Амурской области





Номинация «Методические разработки»

Название работы «КВН»







Махун Вера Игнатьевна









с.Новоивановка

2021 г

КВН

(по Правилам дорожного движения)

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице;

закрепить знания детей о Правилах дорожного движения и создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках;

- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Актуальность

Обеспечение безопасности движения - важная государственная задача. Очень часто жертвами дорожно-транспортных происшествий являют­ся дети. Многочисленные исследования показывают, что основными причинами дорожно – транспортных происшествий являются:

  • неумение оценить дорожную обстановку

  • незнание мер обеспечения безопасного движения

  • отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению

  • нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими;

  • подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;

  • недисциплинированность, потеря бдительности.

Поэтому необходимо научить школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привить ему навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, и тем самым устранить причины, следствием которых может быть дорожно – транспортное происшествие. Возраст участников: 12-13 лет

Методическое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, дорожные знаки, нарисованные дорожные знаки, по 2 конверта для команд с разрезанными дорожными знаками, кроссворды на листах.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! У нас сегодня интересный день!
 Мы начинаем наш веселый
 Любимый всеми КВН!
 Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Мы приглашаем всех на праздник
 А главный гость на нем - игра!

Ведущий: Тема нашего КВН посвящена Правилам дорожного движения. А что такое правила? (ответы детей)

Ведущий: Это такое предписание, которое надо выполнять каждому. А какие бывают правила? (ответы детей)

Ведущий: Все вы правы. Есть правила по русскому языку, есть правила поведения. А мы сегодня будем говорить о Правилах дорожного движения или, как коротко говорят – ПДД. Скажите, для чего надо соблюдать ПДД? (ответы детей)

Ведущий:

Если правила движения

Выполняются вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете

Всем на свете

Эти правила нужны,

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

И сейчас, мы узнаем, как наши учащиеся знают эти правила. Эти знания дети проявят в КВН. А соревнование между командами будет оценивать строгое, справедливое жюри. (Представление жюри)

Слово предоставляется председателю жюри – ФИО (выступление председателя жюри)

Ведущий: Мы с вами будем смотреть соревнование двух команд – «Велосипедисты» и «Мотоциклисты». Итак, представление команд. (жеребьёвка на очередь выступления).

Представление команд.

Ведущий: Первой выступает команда «Велосипедисты». Слово капитану команды.

Капитан: Наша команда…

Все: «Велосипедисты»,

Капитан: Наш девиз…

Все: «Тише едешь, дальше будешь».

Капитан: Наша речёвка…

Все: Велосипедисты знают правила движения,

Победа будет наша, без сомнения!

(Капитан вручает подарок своим соперникам. Это книга по Правилам дорожного движения)

Ведущий: А теперь слово предоставляется капитану команды «Мотоциклисты».

Капитан: Наша команда…

Все: «Мотоциклисты»

Капитан: наш девиз…

Все: «Скорость – символ нового века, любим мы его за это».

Капитан: Наша речёвка…

Все: (сопровождается показом движений, о котором говорят)

1,2 – на машины наши сели,

3,4 – дружно шлемы мы надели,

5,6 – отжали газ,

7,8 – победим мы вас.

(Подарок соперникам – колесо)

Мы дари вам третье колесо,

Без него догнать нас будет нелегко!

Конкурс капитанов.

Ведущий: Жюри приступает к оцениванию выступления команд, а мы переходим к конкурсу капитанов. Капитаны расскажут нам краткую историю создания своего транспорта. Капитан команды «Мотоциклисты», вы выступаете первым.

Капитан команды «Мотоциклисты»:

Первый мотоцикл был создан в 1885 г. Гитлибом Даймлером в Германии. Машина «для верховой езды» представляла собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, вес машины – 50 кг и скорость 12 км/ч на второй передаче. Та машина могла называться мотоциклом весьма относительно. Ведь она помимо основных двух колёс имела 2 дополнительных, которые поддерживали мотоцикл в вертикальном положении при езде, так как на столь малой скорости было довольно трудно удерживать равновесие.

К 1912 – 1914 гг. относятся попытки снабдить мотоцикл подрессоренной передней вилкой. В это же время окончательно утвердилась на нём коробка передач автомобильного типа. В последующие годы происходит только совершенствование отдельных узлов, агрегатов и систем мотоцикла. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 км/ч, затем – 12 км/ч. Ещё в 1895 г в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идёт человек – днём с флагом, а ночью с фонарём. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого распространения эти мотоциклы не получили. Так, в 1894 г., в Париже по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж – Руан на дистанцию 126 км. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом и на колёсах. Победителями в этих соревнованиях были механические повозки, средняя скорость которых была равна 20,5 км/ч. Такой скорости до этого времени никто не достигал. О новом виде транспорта и спорта стали говорить, писать в прессе, и он был признан. В начале ХХ в. окончательно разделились между собой автомобили (двухколейные) и мотоциклы (одноколейные, две колеи – у мотоциклов с коляской).

Таким образом, первый мотоцикл был изобретён в 1885 году в Германии, а как вид транспорта был признан лишь в начале ХХ века.

Появление механических экипажей в дореволюционной России относится к 1891 г. (г. Одесса). В Петербурге было зарегистрировано «15 бензиновых механических самокатов», или, как их тогда называли, «моторов». Это были машины иностранного производства, потому как собственная мотопромышленность в стране отсутствовала. Поэтому мотоциклы были у людей преимущественно состоятельных, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение для спорта или путешествий.

Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1891 г. на велосипедном заводе в Риге. Мотоциклетки другого завода, «Мото-Ревю» Дукс, выпускались до 1915 г., почти с ежегодной модернизацией модели. В 1914 г. «Дукс» выпускал сразу две модели мотоциклетов. Первая модель представляла лёгкий тип мотоциклета – в дуковском рекламном проспекте её рекомендовали для туризма.

Вторая модель 1914 г. рекомендовалась для езды с коляской. Мотоцикл имел двухскоростную коробку передач и сцепление.

Практически одним из первых заказчиков на российские мотоциклы стало Военное ведомство Российской империи. Также этими мотоциклами пользовались многие российские спортсмены и мотогонщики того времени.

Капитан команды «Велосипедисты».

Идея передвижения человека на колёсах за счёт его собственной силы появилась очень давно – это коляски и повозки на четырёх колёсах. Они появились одновременно и во Франции и в Германии. Существует две версии о изобретении велосипеда. Одна версия утверждает, что его изобрёл российский кузнец Артамонов раньше второго изобретателя на 14 лет, но ему не дали патент, хотя на своём изобретении он проехал 5000 км, и оно работало безотказно. Это изобретение называлось двухколёсной тележкой. В 1814 г Карл фон Дрез изобрёл двухколёсный деревянный самокат. Он отличался от велосипеда тем, что у него не было педалей. В 1817 г. Карл получил патент на своё изобретение.

В 1839 – 1840 –х годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал велосипед Дреза – добавил педали.

А дальнейшее развитие велосипеда происходило в Западной Европе и США. В 1853 г. француз Пьер Мишо добавил к велосипеду педальный привод, прикрепив его к переднему колесу. Ещё у велосипеда появились седло и тормоз. Это была жёсткая конструкция, которую в народе прозвали «костотрясом». Катание на велосипедах стало повальным увлечением.

В 1867 г. изобретатель Каупер изобрёл колесо со спицами. Через год фирма «Мейер и К0» начала производство велосипедов с цепью - приводом на заднее колесо.

В 1884 г. началась история современных велосипедов. Это связано с именем Джеймса К. Старли. Велосипед назывался «Скиталец».

В 1898 г. были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода.

Первый складной велосипед был сделан в 1887г., первые алюминиевые – в 1890г.

В 1895 г. появился первый лигерад, велосипед, на котором можно было ездить лёжа. К 1940 г. велосипеды в Северной Америке стали считаться игрушкой для детей.

В 1974 г. началось изобретение велосипедов из титана, в 1975 г. – из углепластика, в 1984 г. был изобретён велокомпьютер.


Конкурс для болельщиков об истории велосипеда и мотоцикла.

Ведущий: Все присутствующие узнали много интересного о велосипеде и мотоцикле. А пока жюри подводит итоги двух состязаний, мы поиграем со зрителями и болельщиками команд. Правильный ответ из зала – очко команде, за которую вы болеете.

  1. Что послужило прообразом современного велосипеда?

  2. Что из себя представлял велосипед «паук»? Какая у него была скорость?

  3. Какова была скорость первого мотоцикла?

  4. Где был выпущен первый российский мотоцикл?

  5. В каком году началось изобретение велосипеда из титана?

  6. В каком году был создан первый мотоцикл в мире? (Ответы в выступлениях капитанов команд)

Конкурс для команд: «Вопрос – ответ»

  1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде? (с 14 лет)

  2. В каком возрасте можно сесть за руль мотоцикла? (с 16 лет)

  3. Какие виды светофоров вы знаете? (транспортные, пешеходные, для велосипедистов)

  4. Какие знаки сервиса вы знаете? (пункт первой медицинской помощи, больница, автозаправочная станция, телефон, мойка автомобилей, место отдыха и т.п.)

  5. Что означает жест регулировщика?

- поднятая рука или жезл вверх (соответствует красному сигналу светофора)

- регулировщик обращён к пешеходам спиной или грудью, руки вытянуты в стороны или опущены вниз (соответствует красному сигналу светофора)



Ведущий: Загадки для болельщиков.

- Жюри подводит итоги конкурсов, команды немного отдохнут, а болельщики будут отгадывать загадки.

1. Запылал у чудища

Изумрудный глаз

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (светофор)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

3. Удивительный вагон

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус) 4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два огромных огонька. (автомобиль)

5. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

6. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

7.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это … (переход)

8. Красный круг и треугольник,

Синий четырёхугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

И зовёмся просто … (знаки).

9.Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

10. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой … (велосипед)



Конкурс для команд «Сложи дорожный знак»

Команды выбирают по 2 конверта, в которых находятся разрезанные на части дорожные знаки. Какая команда первой из частей составит целые знаки.







Конкурс для команд «Разгадай кроссворд»

Отгадайте кроссворды и найдите в них ключевые слова

1-й кроссворд (ключевое слово «велосипед»)



  1. Белые линии на проезжей части дорог.

  2. Человек, выполняющий роль светофора на дороге.

  3. Устройство для подачи звукового сигнала на авто.

  4. Опасный вид транспорта для подростков.

  5. Что подаёт светофор человеку?

  6. Место для перехода улицы.

  7. Человек, не пользующийся транспортом.

  8. Часть улицы.





в


1. р

а

з

м

е

т

к

а


2.р

е

г

у

л

и

р

о

в

щ

и

к

3

л

а

к

с

о

н



4.с

к

у

т

е

р





5.с

и

г

н

а

л







6.п

е

р

е

х

о

д






7.п

е

ш

е

х

о

д






8.д

о

р

о

г

а




2-й кроссворд (ключевое слово «мотоцикл»)

  1. Средство передвижения

  2. Городской вид транспорта.

  3. Транспорт, похожий на мотоцикл.

  4. Общественный вид транспорта.

  5. Страж порядка.

  6. Страж порядка на дорогах.

  7. Изображение чего – либо.

  8. Орудие труда регулировщика.

1. а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь



2. а

в

т

о

б

у

с




3.м

о

т

о

р

о

л

л

е

р


4.т

р

о

л

л

е

й

б

у

с

5. п

о

л

и

ц

и

я




6. г

и

б

д

д

7.з

н

а

к

8.ж

е

з

л



Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри.

Конкурс для команд «Угадай дорожный знак»

Ведущий: А теперь капитан показывает знаки дорожного движения из конверта, а команда называет каждый знак. Делать это команды будут по очереди. Жюри отмечает время выполнения задания и правильность ответов.





Знак «Уступи дорогу»:

Знак «Движение запрещено»:

Знак «Въезд запрещен»:

Знак «Место для разворота»:

Знак «Обгон запрещен»:

Знак «Пешеходный переход»:

Знак «Подземный пешеходный переход»:


Знак «Дети»:

Знак «Железнодорожный переезд»:


Знак «Скользкая дорога»

Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Знак «Движение на мотоцикле запрещено»





Конкурс для болельщиков «Поэты»

Ведущий : Болельщикам даётся по 4 слова. Надо сочинить стихи, используя эти слова.

  1. Велосипед, знак, дорога, школа.

  2. Мопед, переход, школа, ЮИД.

Ведущий: Для подведения итогов, слово предоставляется жюри.

Дети исполняют песню на мотив «Песенка шофёра»

1.Если ты не знаешь всех правил движенья,
Значит неприятности все впереди.
Посмотри налево – и верно решенье!
Посмотри направо – и смело иди!
Припев: Если ты дорогу переходишь,
Посмотри, какой зажжётся свет.
Если вдруг велосипед ты водишь,
Помни умных правил святой завет!


2.А дорога серою лентою вьётся,
На посту инспектор ГИБДД.
Сорок иномарок вокруг пронесётся,
Он стоит и жизнь сохраняет тебе.
Припев: Если на дороге дождь и слякоть,
Будь спокоен, собран, не зевай.
Чтобы не пришлось родителям плакать,
Правила движения ты соблюдай!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!