СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка литературно-музыкального краеведческого квеста «Я родился и рос в краю белых берез…»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка литературно-музыкального краеведческого квеста «Я родился и рос в краю белых берез…»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЯРКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

391715, Рязанская область, Михайловский район, д. Поярково, телефон (49130)2 – 96 – 10



















Методическая разработка литературно-музыкального краеведческого квеста

«Я родился и рос в краю белых берез…»











Разработчик:

Бакулина Наталья Алексеевна-

учитель русского языка и литературы,

старшая вожатая

МОУ «Поярковская ООШ»











Поярково, 2022

Пояснительная записка

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время становиться задачей государственной важности. В приоритетных направлениях государственной молодежной политики нашего государства важное место занимает воспитание у школьников чувства истинного патриотизма и формирование твердой гражданской позиции.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.

Литературно-музыкальный краеведческий квест разработан и проводится в рамках года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Михайловская земля, как и вся Рязанская область, богата талантливыми и выдающимися личностями: в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Педагоги района уделяют особое внимание краеведению как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

Данная методическая разработка направлена на реализацию в школах как Михайловского района Рязанской области, так и на помощь в организации внеурочных мероприятий школ Российской Федерации.

Рассчитано на проведение в 7-9 классах.

Участники квеста должны пройти все станции, собрать свитки с поэтическими строками, слова которых помогут собрать ключевую фразу и выиграть в испытании. Участники будут выполнять различные задания, приближая свою победу. Квест будет проходить на протяжении пяти дней. Утром каждого нового дня капитаны команд будут получать новую карту, которая поможет найти послание, содержащее задание. Все задания несут творческий характер. за каждое правильно выполненное задание команды будут получать 10 баллов (максимальное количество баллов за 5 дней с учётом дополнительного задания - 60 ). По итогам квеста команды будут награждены грамотами и призами.

Надеюсь, что мой опыт поможет Вам в разработке вашего мероприятия!



Цель: реализация государственной политики в области патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, любви к своей Родине, к родному краю;

  • воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, свой город;

  • привлечение молодежи к патриотической работе и развитие потребности у подрастающего поколения к изучению истории и культуры своего Отечества и родного края;

  • реализация и распространение новых форм и методов игровых и соревновательных мероприятий воспитанию обучающихся.

  • повышение духовной культуры молодёжи;

  • формирование умения работать в команде.

Количество участников в команде: 5 человек.

Проведение:

Литературно-музыкальный краеведческий квест разработан и проводится в рамках года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Квест состоит из 5 станций. Все они находятся на территории образовательного учреждения. В начале каждого учебного дня капитаны команд получают карту, изучают ее со своими товарищами. После пятого урока участники собираются в фойе образовательной организации и ждут указаний от организатора квеста. После команды направляются по заданному маршруту на поиски задания. Задания несут творческий характер: угадать, о чём говориться в тексте и изобразить это на листе бумаги, из предложенных фрагментов текста собрать целое послание и подготовить небольшую сценку с трактовкой текста, музыкальная викторина. После выполнения каждого задания команды получают баллы, а также свиток с фрагментом текста. Скорость и качество выполнения также учитываются. В финале участники, собрав все свитки, составляют из них текст. За правильно составленный текст участники получают дополнительные 5 баллов. Победители квеста определяются по максимальному количеству баллов.

Текст, который команды должны собрать из полученных свитков, состоит из строк произведения С.А. Есенина «Русь советская»:

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким "Русь".

Данные строки взяты не случайно. Поэты, творчество которых было взято за основу для материалов данного квеста, любили и уважали творчество С.А. Есенина.

У каждого дня своя тематика:

Первый день – «Музыкальное сердце земли Михайловской». Он посвящён творчеству русского советского военного дирижёра и композитора, полковника Советской армии, Василия Ивановича Агапкина. Ключевым моментом этого дня будет являться задание на знание марша «Прощание славянки».

Второй день – «Солнце в росе». Посвящён творчеству члена Союза писателей СССР Алексея Андреевича Корнеева.

День третий – «Звёзды». Посвящён творчеству члена Союза писателей России Анатолия Васильевича Солянкина.

День четвёртый – «Гой ты, Русь, моя родная...». Посвящён творчеству великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.

День пятый – подведение итогов квеста.

Ожидаемые результаты проведения данного мероприятия:

  • повышение уровня знаний о историческом прошлом родного края;

  • обобщение уже имеющихся знаний в области краеведения;

  • повышение интереса у школьников к изучению истории родного края;

  • увеличение числа участников акций;

  • трансляция успешного опыта, распространение на образовательные организации.

Целевая аудитория: обучающиеся образовательных организаций, активисты РДШ, юнармейские отряды, военно-патриотические клубы.

Примечание: данная игра может быть адаптирована под стендовую презентацию.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!