Логопедическая неделька.
Логопедическая работа для детей ОВЗ в условиях общеобразовательной школы строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности.
Одной из новых форм этой работы является проведение “Логопедической недели”, которая проводится в последней учебной четверти полугодия (декабрь, апрель-май).
При её проведении решаются следующие задачи:
закрепление знаний, полученных в период обучения;
развитие познавательных и психических процессов;
создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
способствовать развитию учебной мотивации;
воспитывать умение работать в коллективе, взаимовырочку, доброту, артистичность;
осуществление взаимосвязи в работе педагогов.
Для проведения “Логопедической недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: открытые занятия, конкурсы, викторины, выставки, семинары, тренинги, развлекательные и познавательные логопедические праздники, КВН.
В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят учитель-логопед, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану.
В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих занятиях логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской.
В рамках «Логопедической недели» проводится викторина “Угадай-ка”, Представляется для всех в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Предлагаемая Олимпиада “Грамотей” проводится в виде тестовых логопедических заданий.
В последний день, на закрытии “Логопедической недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздничное мероприятие, где можно проследить результаты логопедической работы за полугодие, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами.
По ходу проведения мероприятий могут оформляться разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). В подготовке, оформлении и проведении “Логопедической недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.
Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. В различных мероприятиях участвуют все желающие учащиеся.
План проведения “Логопедической недели”
ПОНЕДЕЛЬНИК
Торжественная линейка с открытием «Недели логопедических придумок» (начальные классы.
Объявление конкурса на лучшую поделку «Волшебные буквы» (на линейке)
Игра дня “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.)
ВТОРНИК
“День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы)
Время проведения | Тема | Учащиеся | Место проведения |
9.20 – 10.00 | Дифференциация звуков Ж – З | 1 подгруппа. | Логопедический кабинет |
10.20 – 10.40 | Вопросно-ответная речь. Работа по серии сюжетных картинок. | индивидуальное занятие, ребёнок с заиканием, 3 класс. | Логопедический кабинет |
11.15 – 11.45 | Согласование слов в числе. (Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе). | I группа. | |
12.00 – 12.20 | Автоматизация звука Ш в слогах, словах | индивидуальное занятие. | Логопедический кабинет |
12.30 – 12.50 | Работа по дифференциации звуков Л-Р в слогах, словах, фразах. | 3 подгруппа. | Логопедический кабинет |
СРЕДА
Викторина “Угадай-ка” в форме стенгазеты.
Логопедические переменки (проведение логопедических игр для учащихся).
Логотренинг для учащихся 1 класса «Дом, в котором живёт язычок».
ЧЕТВЕРГ
Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие логопеда и учителя»
Принцип взаимодействия логопеда и учителя в начальной школе.
Анкетирование для повышения взаимодействия в работе.
Логопедические приёмы, применяемые на уроках русского языка, чтения и развития речи.
Родительское собрание «Логопед в школе» (для родителей, у которых дети зачислены в логопедическую группу).
ПЯТНИЦА
Логопедическое праздничное мероприятие “Праздник фонетики” (для всех учащихся школы, занимающихся у логопеда).
Торжественная линейка с закрытием “Недели логопедических придумок” с награждением учащихся.