СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер - класса «Фантазии из природного материала»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить детей с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер - класса «Фантазии из природного материала»»





Методическая разработка мастер - класса «Фантазии из природного материала»





Поздеева М.А., педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк





















Пояснительная записка

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить детей с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.



















































Цель: знакомство с технологией изготовления сувенира из природного материала.

Задачи:

  • Познакомить с материалом и алгоритмом изготовления сувенира.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Развивать внимание и творческий потенциал.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Средства обучения: дидактический материал, технические средства обучения.

Материалы и инструменты:  Плотная х/б ткань любого цвета с рисунком, сосновая шишка, кусочек шерсти для валяния, ножницы, клеевой пистолет, 2 ракушки, семена апельсина и дыни, скорлупа от фисташковых орешков, пара глазок, бантик для украшения.

  1. Организационная часть:

Приветствие присутствующих на мастер-классе.

  1. Теоретическая часть.

Знакомство присутствующих с темой мастер класса, материалами и инструментами для работы.

  1. Практическая часть. Вводный инструктаж.

Алгоритм работы:

  1. Для изготовления сувенира нам потребуется следующие материалы и инструменты: плотная х/б ткань любого цвета с рисунком, сосновая шишка, кусочек шерсти для валяния, ножницы, клеевой пистолет, 2 ракушки, семена апельсина и дыни, скорлупа от фисташковых орешков, пара глазок, бантик для украшения.

  1. Возьмем кусочек ткани, вырежем треугольник, кладем перед собой лицевой стороной в низ. По середине разместим шишку, подвернем уголок и при помощи клея зафиксируем край на шишке.

  1. Обернем по краю шишку тканью и на макушке завяжем два кончика. Вот, что у нас получится. (Вид спереди и с обратной стороны). Можно сказать, что мы завязали косынку на шишке, хвостиками вверх. Так у нас получились ушки.

  1. Можно пофантазировать и поиграть с материалом примеряя разные ножки нашей зверюшке. Я предлагаю взять ракушки. Клеем фиксируем их к шишке.

  1. Следующий этап, самый интересный! Начинаем оформлять мордочку зверюшке. Для этого можно взять все, что у вас есть. Разные семечки орешки, зернышки и тд. Я возьму семечко дыни и мандаринки, скорлупки от фисташек. И горячим пистолетом все приклею. Из дынной семечки, я вырезала два зубика.

  1. Приклею глазки, они могут быть любые, на ваше усмотрение. Прикреплю из шерсти чубчик и закончу образ маленьким бантиком.

Немножко фантазии и у вас получится веселая компания игрушек из природного материала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!