СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер – класса на тему: «Изображение натюрморта с цветами в технике гуашь без предварительного карандашного наброска на занятиях изо»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер класс предназначен для педагогов, социальных работников МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района, учителей общеобразовательных  школ октябрьского района.

Цель мастер-класса: научить легко и непринужденно рисовать без предварительного наброска.

Актуальность темы: ромашка- это простой, но безошибочно узнаваемый цветок. Зачастую его выбирают для общего представления цветов, и он очень популярен среди детей, которые любят рисовать их или дарить мамам и друг другу.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер – класса на тему: «Изображение натюрморта с цветами в технике гуашь без предварительного карандашного наброска на занятиях изо»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»


Принята Утверждаю

На заседании методического совета ИО Директора ЦДОД

Протокол № ______ _________ В.В. Дрикер

«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.



Методическая разработка мастер – класса на тему:

«Изображение натюрморта с цветами в технике гуашь без предварительного карандашного наброска на занятиях изо»



Дата проведения: 8.12.2017

Место проведения: Малюгиной 163/72, кабинет №9

Разработчик: педагог дополнительного

образования высшей

квалификационной категории

Роскошина Татьяна Александровна





г.Ростов-на-Дону

2017 г.

Мастер – класса на тему:

«Изображение натюрморт с цветами в технике гуашь без предварительного карандашного наброска на занятиях изо»


Данный мастер класс предназначен для педагогов, социальных работников МБУ ДО ЦДОД Октябрьского района, учителей общеобразовательных школ октябрьского района.



Актуальность темы: ромашка- это простой, но безошибочно узнаваемый цветок. Зачастую его выбирают для общего представления цветов, и он очень популярен среди детей, которые любят рисовать их или дарить мамам и друг другу.

Цель мастер-класса: научить легко и непринужденно рисовать без предварительного наброска.


Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;

Развивающая: развить творческую и познавательную активность, раскрытие творческого потенциала через нестандартные приемы рисования;

Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории, воспитание аккуратности в работе.


Ожидаемые результаты мастер-класса: выполнение рисунка в технике гуашь.

Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы, наглядные образцы готовых работ на компьютере, детские работы, выполненные ранее в этой же технике.
Методы: интерактивный(словесный, наглядный, практический)

Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий.


Материалы и инструменты: художественный класс, гуашь, кисти, листы, вода, палитры, тряпочки, баночки.





Развернутый план-конспект мастер-класса

1

  1. Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.

2

  1. Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство с краской и особенностями работы с ней.



3

  1. Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;

  2. 1) Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа синим ультрамарином цветом.

  3. 2) Берем черный цвет и начиная чуть ниже середины листа растягиваем черных цвет вверх и вправо. Белым цветом начинаем закрашивать самый нижний край плавно растягивая цвет вверх.

3) Толстой кистью кобальтом синим вырисовывам посередине круг и небольшую подставку снизу. Смешиваем синий цвет с белым и выделяем с левой стороны получившейся вазы свет. Смешиваем синий цвет с черным и тонкой кистью подчеркиваем контур вазы и намечаем тень от будущих цветов. И еще раз более светлым синим высветляем свет на вазе.


4) Смешиваем зеленый с синим и обрисовываем листья будущего букета.



5)Далее берем очень светло-голубой цвет и мазками, прижимая кисть, прорисовываем ромашки, кончиком кисти с центра цветка. Смешиваем желтый с коричневым и прорисовываем серединки цветов. Каждому цветочку рисуем стебелек, смешав зеленый с белым цветом.


6) Чистым белым цветом рисуем более крупные ромашки на переднем плане, желтые серединки и зеленые стебельки и торчащие травинки из букета.


  1. 7) В завершении добавляем бликов на травинках, в цветах и на вазе.














4

  1. Кульминация творческого процесса(10 мин): выставка и фото работы и их участников. (см.Приложение 1)

5

  1. Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

6

Подведение итогов(6 мин):

рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету или отзывы.

Приложение 1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!