СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер класса на тему: неполная разборка сборка насоса ГУР грузового автомобиля

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер класса на тему: неполная разборка сборка насоса ГУР грузового автомобиля»

Методическая разработка мастер-класса.
методическая разработка на тему


Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля. 

Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса по теме: «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля».

Занятие - мастер-класс разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

• План занятия мастер-класса.

• Презентация на тему: «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля».

• Конспект:.

• Инструкционно-технологическая карта «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля»


.

Содержание.

1.Рецензия на методическую разработку.

2.Аннотация.

3.Введение.

4.Основная часть.

5.Заключение.

6.Список литературы.


Рецензия

на методическую разработку мастер-класс


по теме: «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля»

Автор методической разработки мастер-класса на тему: «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля» - Тарапунов Вячеслав Викторович рассматривает актуальную проблему. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, является проблема адаптации и интеграции выпускников общества, формирование и воспитание всесторонне развитого, грамотного в своей области специалиста с ориентацией на профессиональную успешность. Занятие мастер-класс насыщен необходимым для работы оборудованием, инструментами, наглядностью. Материал мастер-класса связан с темой занятия, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой занятия и выбором практических заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это способствует увеличить плотность занятия и оптимально увеличить его темп. Методическая разработка интересна тем, что мастер-класс рекомендуется проводить с использованием таких средств, как, презентация, что в последствии поможет будущим выпускникам привлечь большее количество работодателей. Работа структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной проблеме. Достаточно высока практическая значимость работы. В частности, все материалы могут быть использованы мастерами производственного обучения и непосредственно мастерами на местах. Заявленные задачи методической разработки решены. Вызывает уважение, самостоятельность рассуждение автора, научная корректность, готовность к теоретическому анализу. Методическая разработка, безысходно, интересна, реалистична и будет результативна при её использовании автора. Надо полагать, что реализация данной разработки поможет обучающемуся социально адаптироваться в обществе.

Аннотация


Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса по теме: «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля» по профессии «слесарь по ремонту строительных машин».

Занятие - мастер-класс разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  • План занятия мастер-класса.

  • Презентация на тему «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля».


  • Инструкционно технологическая карта «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля».

  • Рефлексия «Выбор»


Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной.

На занятии у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции:

Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «слесарь по ремонту строительных машин».


Введение


          Данная методическая разработка «мастер-класс» практического занятия «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля» по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей. Она рекомендуется к использованию для обучения профессиональным технологиям по теме «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей». Тема актуальна для применения в ремонте и обслуживании строительных машин, в подготовке обучающихся на уроках производственного обучения.

«Мастер-класс» современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Во время мастер-класса мастер рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике технологию, рассматриваются рекомендации по использованию современных технологий выполнения ремонта и обслуживания строительных машин, что необходимо для формирования профессиональных компетенций в профессии «слесарь по ремонту строительных машин».


Методическая карта занятия «Мастер-класс»

  1. Мастер производственного обучения ФКП ОУ №57 УФСИН России по Калужской области: Тарапунов В.В.


  1. Код профессии: 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин».


  1. Тема: «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля».


  1. Базовый учебник: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Кузнецов А.С. М: «Академия», 2017г.


  1. Учебник: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Виноградов В.М. М.: ИНФРА-М, 2018г.


  1. Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию умений Неполной разборки – сборки насоса ГУР грузового автомобиля.


  1. Вид урока: Урок-практикум.


  1. Учебные задачи, направленные на развитие обучающихся:

Образовательная:

  • организовать деятельность обучающихся по формированию умений неполной разборки – сборки насоса ГУР грузового автомобиля,

  • способствовать формированию умений по выполнению неполной разборки – сборки насоса ГУР грузового автомобиля

Развивающая:

  • содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратность, ответственность)

  • развивать умение применять теоретические знания на практике.

  • развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

  • создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;

  • воспитывать ответственность и аккуратность.


  1. Методы, формы проведения занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.


  1. Материально-техничнское оснащение: раздаточный материал, насос ГУР грузового автомобиля, инструмент, компьютер.

Элементы структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент.

1. Приветствует обучающихся,

2. Проверка посещаемости.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Проверка внешнего вида.

- Приветствуют мастера.

- Доклад дежурного о явке обучающихся группы.


1.2 Целевая установка.

Тема мастер-класс: Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля.

По окончании занятия обучающиеся должны уметь выполнять неполную разборку – сборку насоса ГУР грузового автомобиля.

Мотивирует: Сегодня профессиональное мастерство вновь на пике популярности. Более того, автослесаря считаются одними из самых востребованных специальностей на рынке труда.

Воспринимают и записывают те участвуют в формулировке целей

Диалогово-словесный метод (беседа)

Выполнение практического задания

Практический метод

Проблемный метод

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Проводит беседу по теме:

- Какие виды работ можно выполнить в мастерской?

-Какие разновидности приводов используются на насосах ГУР.

Отвечают на вопросы выполняют практические задания

1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы

Обратите внимание на учебные пособия.

- На этом пособии определить способ выполнения работ.

-Посмотрите на порядок выполнения разборки – сборки ГУР в технологической карте.

Воспринимают вопросы


1.5 Тренировочные упражнения

Показ приемов выполнения неполной разборки – сборки насоса ГУР грузового автомобиля.

Предлагает обучающимся выполнить неполную разборку – сборку насоса ГУР грузового автомобиля.

Напоминает обучающимся правила техники безопасности:

- вспомним правила техники безопасности с инструментами.

Предлагает обучающимся пройти на рабочее место.


Практикуют разборку-сборку насоса.

2. Текущий инструктаж

2.1Выдача задания

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

Сейчас каждый из вас пройдет к рабочему месту.

- Знакомит с раздаточным материалом для выполнения самостоятельной практической работы:

На рабочем месте для вас подготовлен раздаточный материал, включающий:

1. Инструкционно - технологическая карта.

2.Алгоритм действий по выполнению неполной разборки-сборки насоса ГУР.

Ваша задача: в соответствии с эталоном выполнить неполную разборку – сборку насоса ГУР грузового автомобиля

- По окончании работы вам необходимо оценить выполненную работу вашего соседа по рабочему месту, сравнить с эталоном.



2.3 Целевые обходы

Обход рабочих мест во время самостоятельной деятельности обучающихся с целью:

- организации рабочих мест,

- проверки правильности выполнения неполной разборки – сборки насоса ГУР грузового автомобиля,

- проверки организации самоконтроля,

- контроль за соблюдением безопасных приемов труда,

- организация индивидуальной помощи обучающимся.


Практические методы

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока

Подводит итоги выполнения самостоятельной практической   работы.

Анализирует и обобщает:

- Разбор типичных ошибок.

- Выделяет лучших обучающихся.


Методы контроля, словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание.

Обсуждают

Работа персонально с обучающимся


Мастер производственного обучения                                    В.В.Тарапунов

Как работает насос?

Когда лопасти ротора вращаются, то при воздействии инерции они прижимаются к статору. В лопасти, которые совпадают с отверстиями в корпусе, а также распределительным диском, подается жидкость. Затем она закачивается при помощи лопастей в более узкую часть между ротором и статором. Когда рабочие полости совпадут с отверстиями в диске, жидкость выйдет через отверстия за диск. А оттуда под высоким давлением уйдет по нижнему клапану в систему. Масло из полости за диском попадает на лопасти ротора и еще сильнее прижимает их к поверхности статора.

Закачка и всасывание работают в один момент сразу в двух местах. Когда частота оборотов ротора увеличивается, то масло из полости за диском не проходит через калибровочное отверстие. Так растет давление, открывает перепускной клапан. Немного жидкости через коллектор попадает опять во всасывающую полость. Так производительность механизма уменьшается.

О самых характерных поломках, которые присущи ГУРу

Нужно сказать, что неисправности ГУР «Камаза» случаются нечасто. При качественной эксплуатации и своевременном ТО этого узла можно забыть даже о частых регулировках. Однако, пусть и нечасто, можно прочитать о проблемах с усилителем.

Если бы не русская зима, тогда ГУР бы работал все время эксплуатации грузовика. Однако зимние морозы, ужасные дороги часто ведут к слишком раннему износу механизмов ГУРа. Обычно все поломки можно разделить на проблемы с механической частью и гидравлические неисправности.

И механические, и гидравлические проблемы могут появиться в любой части узла. Как и любая гидравлическая система, усилитель не терпит холода. Особенно он не любит слишком резких изменений. Тот же насос нагнетает довольно сильное давление. Следовательно, если вдруг повысится вязкость рабочего масла, то может выдавить сальники.

К тому же не всегда удается соблюдать хотя бы самые простые правила безопасного использования. Часто водители оставляют машины с вывернутыми колесами в большие морозы. После того как будет запущен мотор, давление будет расти лишь с одной стороны. В итоге выдавит сальник. Также мало кто по регламенту заменяет гидравлическую жидкость. А она со временем может загустеть. Это приводит к излишнему давлению.

Но это зима, а что летом? А здесь проблемы появляются преимущественно из-за пыли или грязи. Достаточно лишь совсем небольшой разгерметизации системы, и вскоре потребуется ремонт ГУР «Камаза». Так, при разгерметизации изнашиваются штоки и втулки. Первые сразу ржавеют и увеличивают износ вторых. Через пару сотен километров зазоры между штоком и втулкой станут больше допустимых. Так, рулевая рейка будет стучать.

Признаки типовых неисправностей элемента

при движении нужно постоянно выравнивать автомобиль при помощи руля, то необходимо проверить наличие свободного хода рулевого колеса. Если он выше, чем нужно, следует отрегулировать ход. Также нужно убедиться и проверить, не износились ли части винтовой пары.

В случае попадания воздуха в гидравлику в бачке можно увидеть вспененную и мутную жидкость. В этом случае нужно промыть и прокачать системы. Также подлежит замене фильтр. Кроме этого, одна из типичных неисправностей — прокладка коллектора, которая может износиться.

Ремонт и регулировки

Ремонтные работы сводятся к замене изношенных деталей или узлов. Все запчасти для усилителя производятся и есть в схемах сборочных единиц. Восстановлению детали не подлежат.

Для регулировок необходимо иметь специальный инструмент – динамометр, а для проверки давления понадобится манометр.

Итак, мы выяснили, какое имеет ГУР «Камаз» устройство, неисправности, конструкцию и принцип работы.











Инструкционная технологическая карта



Разборка-сборка насоса гидроусилителя рулевого управления грузового автомобиля

Время работ – 25 минут.


Последовательность операций

- Инструмент,

- приспособление



Технические условия и указания


Разборка насоса гидроусилителя рулевого управления


1. Снятый насос зажать в тисках

Верстак, тиски


2. Отвернуть гайку-барашек крепления крышки бачка

Плоскогубцы, ключ гаечный 10 мм


3. Снять крышку бачка в сборе с уплотнительным кольцом, прокладкой, сеткой наливного фильтра, сеткой фильтра перепускного клапана

4. Отвернуть болты крепления бачка и коллектора к корпусу насоса

Ключ торцовый 10 мм


5. Снять бачок, коллектор вместе с уплотнительными прокладками


6. Переставить в тисках насос

Шкивом вниз


7. Отвернуть болты крепления крышки насоса

Ключ гаечный 13 мм


8. Снять крышку вместе с уплотнительным кольцом и перепускным клапаном в сборе с предохранительным клапаном

Клапан придерживать рукой от выпадения


9. Сделать метки на распределительном диске и статоре, т.е. отметить положение диска относительно статора

Маркер, отвертка


10. Снять распределительный диск со штифтов


11. Отметить положение статора относительно корпуса

Маркер, отвертка (Стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса)


12. Снять статор со штифтов


13. Снять ротор вместе с лопастями

Статор, ротор и лопасти насоса подбирают в заводских условиях, поэтому их комплектность при разборке нарушать не допускается.

С помощью ветоши предотвращать выпадение лопастей насоса. Забоины и износ клапана не допускаются


14. Проверить легкость перемещения перепускного клапана в крышке насоса


15. Проверить степень затягивания седла предохранительного клапана

Динамометрический ключ или оценивается по усилию руки


Сборка насоса гидроусилителя рулевого управления


1. Установить статор, распределительный диск, ротор в сборе с лопастями

Детали устанавливать в соответствии с метками и стрелкой, указывающей направление вращения вала насоса.

Фаска шлицевого отверстия ротора должна быть обращена к корпусу насоса


2. Установить крышку с перепускным клапаном в сборе с предохранительным клапаном

Шестигранник седла перепускного клапана должен находиться внутри отверстия


3. Завернуть болты крепления крышки насоса

Ключ гаечный 13 мм


4. Переставить насос в тисках

Шкивов вниз


5. Установить прокладку бачка на корпус насоса


6. Установить бачок с коллектором и уплотнительной прокладкой

Проверить прокладку на разрывы (трещины)


7. Завернуть болты крепления бачка и коллектора

Ключ торцовый 10 мм


8. Установить крышку бачка в сборе с наливным фильтром, фильтром перепускного клапана


9. Завернуть гайку-барашек крепления крышки бачка

Плоскогубцы, ключ гаечный 10 мм


10. Проверить затяжку гайки крепления шкива

Ключ динамометрический

(Момент силы при затягивании должен быть в пределах 50...60 Н м)


11. Проверить легкость вращения вала насоса

Вал должен вращаться свободно, без заеданий





Заключение


Мастер – класс практического занятия дает положительный эффект по подготовке обучающихся к сложной теме: «Неполная разборка – сборка насоса ГУР грузового автомобиля». На мастер-классе отражена структура ведения практического занятия с педагогическим эффектом и мотивацией на развитие творческого мышления и развития творческих умений и способностей по неполной разборке – сборка насоса ГУР грузового автомобиля.


Эффект данного мастер – класса в том, что все обучающие успешно используют профессиональные навыки, и повышают уровень профессионального мастерства от данного мастер – класса.


Использование данной методической разработки позволяет повысить качество обучения, повысить интерес к профессии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!