Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская общеобразовательная школа №2
Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка»
Номинация № 1.
«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы
Методическая разработка
«Веселые старты «Мой веселый, звонкий мяч!»
Подготовила Быкова Валентина Анатольевна,
учитель физической культуры
МБОУ Боханской СОШ № 2
п. Бохан, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Основная часть | |
2.1. | Актуальность | 4 |
3 | Заключение | 9 |
4 | Литература | 10 |
| | |
Пояснительная записка
В образовательных заведениях физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки школьника на весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое совершенство.
Целью физического воспитания школьников является формирование физической культуры личности. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
- сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
- всесторонняя физическая подготовка школьников;
- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающие их использование;
- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуре и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.
2.1. Актуальность
Спортивно-развлекательная игра «Весёлые старты»
История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствует о том, что детям всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться.
Цель «Весёлых стартов» - формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи: укрепление здоровья, дружеские отношения друг с другом, совершенствование физических умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, силы, ловкости; развитие координации движений, физической сноровки, смекалки.
Состязания «Весёлые старты» воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
Формирование здорового, физически совершенного, бодрого и жизнерадостного социально активного, морально стойкого молодого поколения средствами физической культуры.
Технологическая карта открытого мероприятия
Спортивно-развлекательная игра «Весёлые старты»
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, пропаганда здорового образа жизни |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы проведения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. «Весёлые старты» |
Оборудование | Теннисные мячи, гимнастические палки, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, 2 набивных мяча (1кг), 2 металлических обруча (диаметр 70 см), |
Организационная структура мероприятия
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. Приветствие команд | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает тему и цель, создает эмоциональный настрой на проведение «Весёлых стартов» | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают | Индивидуальная и приветствие команд | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Когда появился мяч? Какие мячи вы знаете. Дыхательные упражнения. | Дети отвечают на вопросы. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на перестроение по командам Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют задания на поставленные вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий |
| Перестроиться в три колонны, проходя через центр | Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр команды встают в конце зала в 3 колонны, «Повернулись ко мне лицом» | Перестраиваются в три колонны, проходя через центр | Фронтальная | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | по инструкции |
III. часть. «Веселые старты» | Комплекс ОРУ для развития координации движений. 1 эстафета «Кенгуру» (мячи) (см.Приложение 1). 2 эстафета «ведение мяча» (мячи) 3 эстафета «Великаны» (мячи) 4 эстафета «Передал, садись» (мячи) 4 эстафета «Передал, садись» (мячи) 5 эстафета «Хоккей с мячом». (мячи, гимн. палки) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит эстафету. Т.к.большое количество участников назначает трех водящих. Объясняет правила и проводит эстафету. Встречная эстафета Пояснение правил эстафеты Правила и объяснение эстафеты | Выполняют упражнения Участвуют в эстафете. Участвуют в эстафете. Участвуют в эстафете Принимают активное участие | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности Умение сосредоточится, выполнять быстро, без ошибок | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Осмысление и закрепление | 6 эстафета «Сбор урожая» (обручи, тен. мячи, вёдра) 7 эстафета «Мяч над головой» (мячи) 8 эстафета «Мяч под ногами» (мячи) | Поясняет правила эстафеты, контролирует их выполнение Выносит инвентарь, Поясняет правила эстафеты, контролирует их выполнение | Участвуют в эстафете Участвуют в эстафете | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
V. Итоги соревнований VI. Жюри | Обобщить полученные на мероприятии сведения Слово членам жюри. | Проводит беседу по вопросам: – Какие новые эстафеты узнали? Чему научились? Понравилось ли вам мероприятие | Отвечают на вопросы. Определяют свое место в итогах «Веселых стартов» | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня команд | Оценивание учащихся за работу на мероприятии |
VII. Рефлексия | Поощрение победителей Дисциплинированный уход из спортивного зала. | Вручение грамот, ценных подарков. Дети дисциплинированно уходят из спортивного зала. | Эмоциональное состояние детей | Фронтальная, индивидуальная | | |
МБОУ Боханская СОШ №2.
Веселые старты
«Мой веселый,
звонкиймяч!»
Подготовила и провела: учитель физ. культуры Быкова В.А.
2023 год
Мой весёлый, звонкий мяч
(Спортивное соревнование для 5-7 классов, с элементами баскетбола)
НЕТ Планируемые образовательные результаты
ОБОРУДОВАНИЯ
Образовательные ресурсы
Убрать рамки
Цели и задачи:
-пропаганда здорового образа жизни.
- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;
- развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде.
- закрепить технику владения разными видами мячей;
- закрепить умение выполнять игровые действия с мячом в команде;
Место проведения: спортивный зал
Ход мероприятия урока
НУЖНО В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Участники праздника стоят на исходных позициях.
Ведущий: Команды к параду готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Парад открыть!
Под спортивный марш участники праздника проходят на свои места согласно разметке.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня Праздник мяча. И мяч у нас не обычный, а баскетбольный. Мяч – это одна из любимых детских игрушек.
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, регби.
Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом, не простым, а баскетбольным.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильнее, и крепче стал.
Команды! К представлению готовы?
Дети: Готовы!
Команды по очереди выходят на середину площадки и представляются.
Все члены команды: Мы – команда «…»
Ведущий: Наше соревнование будет оценивать строгое, но справедливое жюри. (Представление старшего судьи соревнований, члены жюри).
Слово предоставляется членам жюри. (Пожелание удачи, успехов и т.п.)
Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым.
1 эстафета «Кенгуру» (мячи)
Ведущий. Раз прыжок, два прыжок,
Кенгурёнок мяч несёт.
Держит крепко мяч ногами,
Прыгает вперед прыжками.
/ Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до поворотной стойки и оставляет таммяч, возвращается бегом и передаёт эстафету хлопком ладони и становитсяпоследним. Второй добегает до стойки, берёт там мяч, зажимает между ног и возвращается прыжкамина место, передаёт мяч следующему игроку из своей команды, используетсяволейбольный мяч /.
2 эстафета «ведение мяча» (мячи)
Ведущий. Мяч туда и мяч обратно - получается занятно!
/По сигналу судьи игрокначинает весть мяч рукой до конуса, оббегает его и с мячом в руках возвращается передает эстафету следующему/.
3 эстафета «Великаны» (мячи)
/Встречная эстафета. На одной стороне зала в колонну по одному стоят девочки, напротивоположной стороне - мальчики в колонну по одному. По сигналу судьи игрокначинает двигаться вперед, передает эстафету стоящему напротив, сам становится вконец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами/.
4 эстафета «Передал, садись» (мячи)
/Капитан команды, становиться вперёд и передаёт мяч первому стоящему, он его ловит передаёт обратно капитану и садится, капитан кидает мяч следующему.
5 эстафета «Хоккей с мячом». (мячи, гимн. палки)
/У первого в руках гимнастическая палка на полу лежит баскетбольный мяч, по сигналу, игрок начинает катить мяч палкой огибает фишку, прикатывает мяч назад и передает эстафету следующему и т.д./
6 эстафета «Сбор урожая» (обручи, тен. мячи, вёдра)
/Игрок с мячом Возле, стойки лежат обручи. Задача добежать до обруча и положить в него мяч. Следующий участник должен собрать мяч и т. д. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету/.
7 эстафета «Мяч над головой» (мячи)
Ведущий. Мяч возьми над головой,
Передай другому,
А последний получив,
Быстро в пусть бежит вперед.
/ Участники стоят в колоннах по одному на расстоянии одного шага друг от друга. По команде начинают передавать мяч над головой второму игроку, тот третьему и т.д. Последний игрок команды, получив мяч, становится первым и снова передаёт мяч. Когда первый окажется последним в колонне, он также пробегает между игроками и, встав перед колонной, поднимает мяч вверх /.
8 эстафета «Мяч под ногами» (мячи)
/Участники встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место/.
Судьи подводят итоги соревнования.
Ведущий.Эх! Мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
С вами радостно общенье.
Желаю вам и впредь дружить с мячами.
Они вам радость принесут,
Чтоб лишь пятерки получали
И пусть победы только ждут.
Награждение команд.
Под звуки спортивного марша «Герои спорта», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, команды выходят из зала.