СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка " Мой весёлый звонкий мяч"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие проведено в виде весёлых стартов, для 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Мой весёлый звонкий мяч"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боханская общеобразовательная школа №2

Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка»












Номинация № 1.

«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы


Методическая разработка


«Веселые старты «Мой веселый, звонкий мяч!»






Подготовила Быкова Валентина Анатольевна,

учитель физической культуры

МБОУ Боханской СОШ № 2












п. Бохан, 2023 г.






СОДЕРЖАНИЕ:



1

Пояснительная записка


3

2

Основная часть



2.1.

Актуальность


4

3

Заключение


9

4

Литература


10



































Пояснительная записка


В образовательных заведениях физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки школьника на весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое совершенство.

Целью физического воспитания школьников является формирование физической культуры личности. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

- сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

- всесторонняя физическая подготовка школьников;

- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающие их использование;

- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуре и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.































2.1. Актуальность

Спортивно-развлекательная игра «Весёлые старты»


История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствует о том, что детям всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться.

Цель «Весёлых стартов» - формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: укрепление здоровья, дружеские отношения друг с другом, совершенствование физических умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, силы, ловкости; развитие координации движений, физической сноровки, смекалки.

Состязания «Весёлые старты» воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

Формирование здорового, физически совершенного, бодрого и жизнерадостного социально активного, морально стойкого молодого поколения средствами физической культуры.




































Технологическая карта открытого мероприятия

Спортивно-развлекательная игра «Весёлые старты»

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, пропаганда здорового образа жизни

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы проведения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. «Весёлые старты»

Оборудование

Теннисные мячи, гимнастические палки, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, 2 набивных мяча (1кг), 2 металлических обруча (диаметр 70 см),



Организационная структура мероприятия

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы взаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. Приветствие команд

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает тему и цель, создает эмоциональный настрой на проведение «Весёлых стартов»

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают

Индивидуальная и приветствие команд

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Когда появился мяч?

Какие мячи вы знаете.











Дыхательные упражнения.


Дети отвечают на вопросы.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.



Даёт команды на перестроение по командам



Проводит дыхательную гимнастику.


Выполняют задания на поставленные вопросы.

Выполняют упражнения.



Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.









Фронтальная.



Фронтальная.


Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.







Выполнение действий


Перестроиться в три колонны, проходя через центр

Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр команды встают в конце зала в 3 колонны, «Повернулись ко мне лицом»

Перестраиваются в три колонны, проходя через центр

Фронтальная

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. часть.

«Веселые старты»

Комплекс ОРУ для развития координации движений.

1 эстафета «Кенгуру» (мячи) (см.Приложение 1).

2 эстафета «ведение мяча» (мячи)

3 эстафета «Великаны» (мячи)

4 эстафета «Передал, садись» (мячи)

4 эстафета «Передал, садись» (мячи)

5 эстафета «Хоккей с мячом». (мячи, гимн. палки)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит эстафету. Т.к.большое количество участников назначает трех водящих. Объясняет правила и проводит эстафету.

Встречная эстафета

Пояснение правил эстафеты





Правила и объяснение эстафеты

Выполняют упражнения



Участвуют в эстафете.



Участвуют в эстафете.



Участвуют в эстафете





Принимают активное участие

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.



Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности







Умение сосредоточится, выполнять быстро, без ошибок

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Осмысление и закрепление

6 эстафета «Сбор урожая» (обручи, тен. мячи, вёдра)

7 эстафета «Мяч над головой» (мячи)

8 эстафета «Мяч под ногами» (мячи)


Поясняет правила эстафеты, контролирует их выполнение

Выносит инвентарь, Поясняет правила эстафеты, контролирует их выполнение

Участвуют в эстафете



Участвуют в эстафете

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей


V. Итоги соревнований






VI. Жюри

Обобщить полученные на мероприятии сведения





Слово членам жюри.

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие новые эстафеты узнали? Чему научились?



Понравилось ли вам мероприятие

Отвечают на вопросы.

Определяют свое место в итогах «Веселых стартов»

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня команд

Оценивание учащихся за работу на мероприятии

VII. Рефлексия

Поощрение победителей

Дисциплинированный уход из спортивного зала.


Вручение грамот, ценных подарков. Дети дисциплинированно уходят из спортивного зала.


Эмоциональное состояние детей

Фронтальная, индивидуальная



МБОУ Боханская СОШ №2.




Веселые старты

«Мой веселый,

звонкиймяч

Подготовила и провела: учитель физ. культуры Быкова В.А.

2023 год

Мой весёлый, звонкий мяч

(Спортивное соревнование для 5-7 классов, с элементами баскетбола)

НЕТ Планируемые образовательные результаты

ОБОРУДОВАНИЯ

Образовательные ресурсы

Убрать рамки

Цели и задачи:

-пропаганда здорового образа жизни.

 - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

- развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде.

- закрепить технику владения разными видами мячей;

- закрепить умение выполнять игровые действия с мячом в команде;

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия урока

НУЖНО В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Участники праздника стоят на исходных позициях.

Ведущий: Команды к параду готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Парад открыть!

Под спортивный марш участники праздника проходят на свои места согласно разметке.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня Праздник мяча. И мяч у нас не обычный, а баскетбольный. Мяч – это одна из любимых детских игрушек.



Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, регби.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом, не простым, а баскетбольным.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильнее, и крепче стал.

Команды! К представлению готовы?

Дети: Готовы!

Команды по очереди выходят на середину площадки и представляются.

Все члены команды: Мы – команда «…»

Ведущий: Наше соревнование будет оценивать строгое, но справедливое жюри. (Представление старшего судьи соревнований, члены жюри).

Слово предоставляется членам жюри. (Пожелание удачи, успехов и т.п.)

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым.

1 эстафета «Кенгуру» (мячи)

Ведущий. Раз прыжок, два прыжок,

Кенгурёнок мяч несёт.

Держит крепко мяч ногами,

Прыгает вперед прыжками.

/ Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до поворотной стойки и оставляет таммяч, возвращается бегом и передаёт эстафету хлопком ладони и становитсяпоследним. Второй добегает до стойки, берёт там мяч, зажимает между ног и возвращается прыжкамина место, передаёт мяч следующему игроку из своей команды, используетсяволейбольный мяч /.

2 эстафета «ведение мяча» (мячи)

Ведущий. Мяч туда и мяч обратно - получается занятно!

/По сигналу судьи игрокначинает весть мяч рукой до конуса, оббегает его и с мячом в руках возвращается передает эстафету следующему/.

3 эстафета «Великаны» (мячи)

/Встречная эстафета. На одной стороне зала в колонну по одному стоят девочки, напротивоположной стороне - мальчики в колонну по одному. По сигналу судьи игрокначинает двигаться вперед, передает эстафету стоящему напротив, сам становится вконец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами/.

4 эстафета «Передал, садись» (мячи)

/Капитан команды, становиться вперёд и передаёт мяч первому стоящему, он его ловит передаёт обратно капитану и садится, капитан кидает мяч следующему.

5 эстафета «Хоккей с мячом». (мячи, гимн. палки)

/У первого в руках гимнастическая палка на полу лежит баскетбольный мяч, по сигналу, игрок начинает катить мяч палкой огибает фишку, прикатывает мяч назад и передает эстафету следующему и т.д./

6 эстафета «Сбор урожая» (обручи, тен. мячи, вёдра)

/Игрок с мячом Возле, стойки лежат обручи. Задача добежать до обруча и положить в него мяч. Следующий участник должен собрать мяч и т. д.  Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету/.

7 эстафета «Мяч над головой» (мячи)

Ведущий. Мяч возьми над головой,

Передай другому,

А последний получив,

Быстро в пусть бежит вперед.

/ Участники стоят в колоннах по одному на расстоянии одного шага друг от друга. По команде начинают передавать мяч над головой второму игроку, тот третьему и т.д. Последний игрок команды, получив мяч, становится первым и снова передаёт мяч. Когда первый окажется последним в колонне, он также пробегает между игроками и, встав перед колонной, поднимает мяч вверх /.

8 эстафета «Мяч под ногами» (мячи)

/Участники встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место/.

Судьи подводят итоги соревнования.

Ведущий.Эх! Мячи, мячи, мячи!

Вы прыгучи, горячи!

Создаёте настроенье,

С вами радостно общенье.



Желаю вам и впредь дружить с мячами.

Они вам радость принесут,

Чтоб лишь пятерки получали

И пусть победы только ждут.

Награждение команд.

Под звуки спортивного марша «Герои спорта», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, команды выходят из зала.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!