СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Музыкальная машина времени" для 1 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки: познакомить детей с возникновением в древние  времена первых музыкальных инструментов и  танцев .

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Музыкальная машина времени" для 1 класса.»

Методическая разработка урока музыки в 1 классе

«Музыкальная машина времени»

Ружникова Ирина Александровна

Учитель музыки МОУ СОШ №7 имени Героя РФ

С.Н. Мельникова г.о. Жуковский МО

Цель разработки: познакомить детей с возникновением в древние времена первых музыкальных инструментов и танцев .


Ход урока.

Волшебница Музыка у нас в гостях ( звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»).

Давайте посмотрим ,как вы нарисовали её образ дома -это было домашнее задание. Смотрим и обсуждаем каждый рисунок, отмечаем в рисунке оригинальность, фантазию, аккуратность.


Сегодня Волшебница Музыка предлагает нам путешествие на Музыкальной машине времени, которая отвезёт нас в глубокую древность, когда на Земле жили мамонты и динозавры. Но она не сможет появиться здесь, если мы не придумаем, как она может выглядеть!

***Обсуждаем устный портрет Машины времени.

***На доске появляется несколько рисунков Машины времени: смешные, нелепые, детские, фантастические, похожие на космические корабли и т.д..Дети выбирают понравившуюся..


Заведём музыкальную машину времени: все дети изображают мотор на звуке РРРРРРР

Итак, в путь!

Мы в гостях у древних людей ( картинки на доске с изображением древних людей,, играющих на древних музыкальных инструментах ).

Это они изобрели первые музыкальные инструменты, которые приносили древним людям пользу: издавали охотничьи сигналы, предупреждали о приближении врага, сопровождали пляски у костра.

Дудочки из стеблей растений, из бамбука.

Свистульки из морских раковин.

Бубны из шкур животных.

Погремушки из камешков.

Рог животного.

Самым первым музыкальным инструментом была звучащая при выстреле натянутая тетива охотничьего лука

***Задание: озвучить рисунки с помощью разных музыкальных инструментов

( импровизация).


***Придумаем и исполним «Танец древних людей» ( дети делятся на группы по 4 человека, совещаются, придумывают танец).


Все знают, как выглядели динозавры?

***Слушаем и исполняем песню «Дино-динозавры» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

*** Слушаем музыку К.Сен-Санса «Ископаемые» из сюиты «Карнавал животных»


***Поиграем в игру «Разговор древних людей»: поговорим друг с другом с помощью разных интонаций и жестов. ( аои! бу-бу, ма-мэ-ми, лё-лё, ах, бух, ме-ме и др.). и придумаем рассказ «Охота древних людей»

Выводы: Сегодня мы попытались познакомиться с искусством древних людей, с их музыкальными инструментами, танцами, образом жизни. И помогла нам в этом Машина времени.


Д.З. Нарисуй свою Машину времени.


Литература:

  1. Бакланова Т.И. Музыка М., 2006

  2. Финкельштейн Э.Занимательное чтение картинками и фпнтазиями. Ленинград, 1991

  3. Королёва Е.А. Музыка в сказках,стихах и картинках. М., 1994





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!