Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: от профориентации до трудоустройства выпускника»»
Краевая НПК в НМТ
Тема:« Использование практико-ориентированных образовательных технологий в процессе внеаудиторной самостоятельной работы »
Автор: Хоменко Валентина Васильевна ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
В профессиональной подготовке специалиста любого профиля острой является проблема усиления практической части (практико-ориентированной) обучения.
При организации деятельностного обучения необходимо обратить особое внимание на формирование профессиональных компетенций, обучающихся
- Каждый вид деятельности, будь то проблемная лекция, аудиторное занятие или самостоятельная работа, предполагает наличие проблемы, личностно значимой для обучающегося, которую он учится преодолевать.
Данный подход повышает мотивацию обучающихся к дальнейшей профессиональной деятельности, так как они видят практический смысл в предложенных им заданиях, и это активизирует их к освоению выбранной профессии.
- Сегодня интерактивные формы обучения и обучающие игры стали модным делом, появился даже новый термин – «игрофикация». Некоторыми педагогами и родителями игровые интерактивные формы понимаются как занимательная или развлекательная оболочка для отдельно существующего предметного содержания, как правило, невероятно скучного.
Интерактивные формы обучения ценны тем, что дают человеку возможность действовать самому, причем действовать не обязательно правильно, совершать ошибки, однако делать это «в безопасном режиме».
- В отечественной образовательной традиции разработаны и успешно применяются такие формы интерактивного обучения, как: постановка и решение учебных задач, организация проблемных ситуаций, имитационно-ролевые, деловые и инновационные игры, организационно-обучающие и организационно-деятельностные игры, социально-психологические тренинги разного типа.
В зарубежной образовательной традиции используются фактически сходные формы, ряд из которых в современной практике стал наиболее популярным и часто используется под собственным именем. Примером таких форм являются case-study («кейс-стади», кейс метод) и brainstorming («мозговой штурм»). Анализ конкретных ситуаций (case-studyот английского case – случай, ситуация) – метод обучения анализу проблемной ситуации и принятия решения на примере характерного конкретного случая.
Обратимся к особенностям их применения в собственной педагогической практике. В процессе внеаудиторной самостоятельной работы использование практико-ориентированных образовательных технологий возможно через программу обучения финансовой грамотности,
Она реализуется в форме Чемпионата по финансовой грамотности, проводимого в несколько турниров в течение учебного года.
П опытку использования практико-ориентированных образовательных технологий в процессе внеаудиторной самостоятельной работы представим в форме участия нашей команды в Чемпионате по финансовой грамотности в 2020-2021 году.
Предварительно, мной было пройдено обучение
Повышение квалификации на курсах
Обучение в школе ВЧФГ
Участие во Всероссийской конференции
- В результате, наша команда прошла отборочный тур по Финансовым боям
Процесс подготовки нашей команды к участию к финансовым боям
Наши оппоненты- команда ХИМЭКС Пермский Край , в последствии, пройдя остальные туры чемпионата, определилась как победитель чемпионата, что для студентов- участников нашей команды Виктория #2 стало хорошим опытом и примером подготовки к чемпионату.
Чемпионат по финансовой грамотности позволяет собрать контингент школьникови студентов из разных школ, колледжей, техникмов и вовлечь их в освоение финансовой грамотности через соревнование и игру.
Сильная сторона такой организационной формы в том, что: -соревновательный характер мероприятия способствует вовлечению участников; -задания и формы активности участников разнообразны и задействуют разные компетенции и способствуют формированию разных сторон личности; -участники могут и не иметь начальной предварительной подготовки; -можно создавать разновозрастные команды участников из контингента собравшихся; -чемпионат привлечет внимание родителей и общественности.
Практикоориентированное профессиональное образование имеет целью подготовку обучающихся к конкретной трудовой деятельности, основанной на использовании полученных ими практических умений и знаний из различных областей науки и практики.
Участие в Чемпионате по финансовой грамотности дает студентам прекрасную возможность для самореализации, освоения организационно-управленческих и коммуникативных компетенций, компетенций проектной деятельности и собственно финансовой грамотности.
Спасибо за внимание!