СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Дистанционное обучение: концептуальные, организационно-методические, психолого-педагогические аспекты внедрения в образовательный процесс"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Дистанционное обучение: концептуальные, организационно-методические, психолого-педагогические аспекты внедрения в образовательный процесс"»

ГБПОУ Краснокамский политехнический техникум Тема: «Дистанционное обучение: концептуальные, организационно-методические, психолого-педагогические аспекты внедрения в образовательный процесс». Докладчики: Хоменко Валентина Васильевна  Лузина Елена Викторовна

ГБПОУ Краснокамский политехнический техникум

Тема: «Дистанционное обучение: концептуальные, организационно-методические, психолого-педагогические аспекты внедрения в образовательный процесс».

Докладчики: Хоменко Валентина Васильевна Лузина Елена Викторовна

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения  Информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения

Информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством

Дистанционное обучение позволяет:  - снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);  - проводить обучение большого количества человек;  - повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.;  - создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение позволяет: - снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); - проводить обучение большого количества человек; - повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.; - создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Современное дистанционное обучение на использовании следующих основных элементов: - среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);  - методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Современное дистанционное обучение на использовании следующих основных элементов:

- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);

- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Любое внедрение — это сложный процесс. Внедрение дистанционного образования — сложно вдвойне, так как надо: А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В) разработать базу нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов, по которым будет проходить обучение.

Любое внедрение — это сложный процесс. Внедрение дистанционного образования — сложно вдвойне, так как надо:

А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий

Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE)

В) разработать базу нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО

Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов, по которым будет проходить обучение.

Формы организации дистанционных занятий Веб-занятия  — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Формы организации дистанционных занятий

Веб-занятия  — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Формы организации дистанционных занятий Чат-занятия   —  учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату  В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа , в которой с помощью  чат-кабинетов  организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Формы организации дистанционных занятий

Чат-занятия   — учебные занятия, осуществляемые с использованием

чат-технологий.

Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату

В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа , в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

  Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. - Это и симуляторы управления различными транспортными средствами; - игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами,  - глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и

игры-менеджеры.

- Это и симуляторы управления различными транспортными средствами;

- игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами,

- глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией

 Опыт тьюторства  Дистанционное обучение способствует развитию квалификации преподавателя, как тьютора. Можно привести пример развития своего опыта и квалификации тьюторской деятельности. Мы с 2020 года пройдя курс дистанционного обучения были внесены в реестр региональных тьюторов по финансовой грамотности в Персмском крае. Такая практика, для нас, стала возможной, благодаря развитию дистанционных технологий.

Опыт тьюторства Дистанционное обучение способствует развитию квалификации преподавателя, как тьютора. Можно привести пример развития своего опыта и квалификации тьюторской деятельности. Мы с 2020 года пройдя курс дистанционного обучения были внесены в реестр региональных тьюторов по финансовой грамотности в Персмском крае. Такая практика, для нас, стала возможной, благодаря развитию дистанционных технологий.

     Взгляд  современной молодежи  на дистанционное образование

Взгляд современной молодежи на дистанционное образование

Учебные достоинства ДО (для студентов) 1.Обучение для людей с ОВЗ. 2.Учеба в любое время, в любом месте. 3. Есть возможность прослушать один и тот же материал от разных преподавателей. 4. Обучение в индивидуальном темпе и собственный график отчетности .  5.  «Конструктор» курса – возможность изучать реально важные и интересные дисциплины.

Учебные достоинства ДО (для студентов)

1.Обучение для людей с ОВЗ.

2.Учеба в любое время, в любом месте.

3. Есть возможность прослушать один и тот же материал от разных преподавателей.

4. Обучение в индивидуальном темпе и собственный график отчетности .

5. «Конструктор» курса – возможность изучать реально важные и интересные дисциплины.

Учебные недостатки ДО (для студентов)  1.Ограниченность списка предметов и дисциплин, подходящих для ДО. 2.Исчезает харизма, энтузиазм и вовлеченность преподавателя в предмет. 3.Нет быстрой живой обратной связи между преподавателем и учащимся и нет индивидуального подхода к студенту. 4.Отсутствие полноценных практических и лабораторных занятий. 5.Пропадает один из главных мотивов обучения – соперничество. 6.Не развиваются социальные навыки и умение выступать на публике.

Учебные недостатки ДО (для студентов)

1.Ограниченность списка предметов и дисциплин, подходящих для ДО.

2.Исчезает харизма, энтузиазм и вовлеченность преподавателя в предмет.

3.Нет быстрой живой обратной связи между преподавателем и учащимся и нет индивидуального подхода к студенту.

4.Отсутствие полноценных практических и лабораторных занятий.

5.Пропадает один из главных мотивов обучения – соперничество.

6.Не развиваются социальные навыки и умение выступать на публике.

Достоинства ДО (для преподавателей)  1.Преподаватели имеют новые возможности для работы по специальности. 2.Оказание репетиторских услуг: можно проводить обучение из любого места. 3.Высокая эффективность занятий благодаря возможности многократно пересматривать урок, а также презентациям, тестам, видео, чатам. 4.Никто не опаздывает на лекции. 5.Легко следить за успехами каждого ученика.

Достоинства ДО (для преподавателей)

1.Преподаватели имеют новые возможности для работы по специальности.

2.Оказание репетиторских услуг: можно проводить обучение из любого места.

3.Высокая эффективность занятий благодаря возможности многократно пересматривать урок, а также презентациям, тестам, видео, чатам.

4.Никто не опаздывает на лекции.

5.Легко следить за успехами каждого ученика.

Недостатки ДО (для преподавателя)  1.Преподавателю важно «чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их глазам, вопросам, ответам) и оперативно корректировать учебный процесс». 2.Нет быстрой обратной связи, свободы и вариативности в подаче темы. 3.Онлайн-переписка со студентами «отнимает много времени и сил преподавателя (но не приносит удовлетворения)».

Недостатки ДО (для преподавателя)

1.Преподавателю важно «чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их глазам, вопросам, ответам) и оперативно корректировать учебный процесс».

2.Нет быстрой обратной связи, свободы и вариативности в подаче темы.

3.Онлайн-переписка со студентами «отнимает много времени и сил преподавателя (но не приносит удовлетворения)».

Но нужно понимать, что дистанционное образование не может заменить фундаментального, базового, очного образования.  Методы обучения дистанционного образования — это дополнение к основному образованию, которое позволит достичь большего с учетом современного темпа жизни.

Но нужно понимать, что дистанционное образование не может заменить

фундаментального, базового, очного образования.

Методы обучения дистанционного образования — это дополнение к основному образованию, которое позволит достичь большего с учетом современного темпа жизни.

  Жизнь сейчас настолько быстро меняется, что надо успевать за ней и наиболее перспективными являются гибридные модели, сочетающие инструменты дистанционного и очного обучения.

Жизнь сейчас настолько быстро меняется, что надо успевать за ней и наиболее перспективными являются

гибридные модели,

сочетающие инструменты

дистанционного и очного обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!