СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа

с. Больше - Дорохово Асиновского района Томской области







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»











Составитель Зюзина Марина Викторовна,

учитель начальных классов























2021

Классный час на тему «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:

Развитие волонтерского движения в школе

Задачи

1.Познакомить с волонтёрской деятельностью в России и в нашей школе.

2.Продолжить работу над формированием сплоченного деятельного классного коллектива

3.Мотивировать учащихся 8 - 9 классов к добровольческой деятельности.

Ход классного часа

Здравствуйте. Я рада приветствовать Всех на нашей встрече.

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

Как вы поняли, о ком и о чём вы услышали в этом произведении ?

У каждого из нас есть свобода выбора . это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества.

У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Если на первом месте образование – Молодцы, так приятно, что наш труд не напрасен. Будет образование - будет престижная работа – материальные блага. Если на первом месте любовь и дружба - это прекрасно, вы находитесь в кругу друзей и любимых. У вас широкая душа - как это много значит, и в горе и в радости у вас есть кто-то, кто будет всегда рядом, придет на помощь. Если на первом месте Материальные блага – в общем, тоже неплохо, но стоит ли тратить жизнь только на это.

Это был ваш выбор для себя. ОН есть всегда. ОН рационален (так как мы выбираем для себя). Мы всегда чем- то жертвуем. НО в жизни есть другие ситуации. Когда нужно сделать выбор в пользу другого человека

Каждый вправе участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению и в праве отказаться от этого.

Я предлагаю попробовать ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор

Упражнение «Салфетка»

Куратор: Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (Ответы детей) Куратор: Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.

Куратор: Сегодня я вам предлагаю научиться быть волонтёрами.

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.

(«Свободный микрофон»-высказываются все желающие о добровольчестве из класса)

сейчас предлагаю вам поделиться опытом в добровольческой деятельности в вашем классе.

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных, тех, кто живёт на стороне света и всегда готов прийти на помощь, много. Их называют добровольцы или волонтёры.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы детей).

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

И сегодня у нас есть возможность познакомиться с опытом проведения различных добровольческих проектов , акций волонтёрского отряда

(далее рассказывают сами волонтёры)

Как вы думаете, кто может стать волонтером?

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это любовь к детям, доброе сердце и наличие свободного времени.

Безусловно, ответ у каждого свой.

А ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ПРИШЛИ В ВОЛОНТЁРЫ?

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? (ОТВЕЧАЮТ ВОЛОНТЁРЫ)

У добровольцев есть свой праздник – Международный день добровольца. Я думаю, он перейдет в разряд праздников и для благотворителей . А когда его отмечают? (5 декабря)

Во Всемирной Декларации добровольцев сказано, что они имеют право посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая за это вознаграждения.

Начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что разовой помощи недостаточно.

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого- то - .призвание. Сейчас мы с вами проверим . выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция , не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату, который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве?

2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе?

3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди?

4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком?

5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга.1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы?

3. Открыли ли вы что-то новое для себя?

4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах? •

Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения!
• Не сможем прекратить войну , но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи!
• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!
• Не сможем искоренить наркоманию, но в наших силах объяснить вашим сверстникам, что жизнь прекрасна и без употребления ПАВ!
• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!
• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!
Куратор: я предлагаю, ответить на вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?», свои ответы запишите на фигурках человечков (ученикам раздаются заготовки, на которых они пишут свои высказывания и приклеивают на ватман у доски).

Куратор: Молодцы ребята, я думаю, что каждый из вас понял, значимость и необходимость волонтёрского движения. Но призвание волонтёра заключается в оказании помощи нуждающимся. Сейчас я предлагаю вам прийти на помощь. Игра называется «Спасение жемчужинки». Жемчужиной будет это яйцо, вам необходимо упаковать его с помощью различных материалов так, чтобы она не разбилась (звучит гимн волонтеров, дети работают в группах).

Куратор: Молодцы, давайте проведем эксперимент. Самые высокие ребята, на высоте вытянутой руки бросят жемчужины, теперь проверим наш результат.

Рефлексия

Вот и подошла к завершению наша работа. Сегодня мы узнали о развитии добровольчества в России , но, самое главное, как мне кажется ,

Итоги. Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других- основа человеческого счастья.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте, 
О самом милом, светлом и родном, 
И в жизни никогда не забывайте 
Прощать, и за добро платить добром !

Любите рано утром просыпаться, 
Цените все, что жизнью вам дано, 
И людям не ленитесь улыбаться, 
Учитесь отдавать свое тепло !

Не будьте лживы, мелочны, сварливы, 
Не покидайте в суете друзей. 
Поверьте, все вернется с большей силой, 
Все то, что вы отдали для людей !

Есть истины, которых не отвергнешь, 
Они верны, бессмертны и сильны. 
О, Человек, когда же ты поверишь, 
Что создаешь свой Мир лишь только ТЫ !

Александра Морозко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!