СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Еще раз о духовно-нравственном воспитании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка участвовала на конкурсе и заняла призовое место. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Еще раз о духовно-нравственном воспитании"»

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 6

1.1. Духовно-нравственное воспитание 6

1.2. Психолого-педагогические условия духовно-нравственного воспитания школьников 9

Выводы по 1 главе 10

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 11

2.1. Описание продукта исследования 11

2.2. Практическая реализация итогового продукта 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

ПРИЛОЖЕНИЯ 18





















ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. Духовно-нравственное воспитание - один из ключевых аспектов развития воспитания детей и подростков. Данный вопрос бесспорно выражает свою актуальность за счёт явления собой основы формирования адекватной для общества и самой себя личности.

Данная проблема тщательно рассматривается в первую очередь родителями и педагогами, как ориентирами во взрослую, зрелую жизнь для ребёнка.

Основная и главная задача нравственного воспитания - развитие человечности, гуманистического сознания, ответственности как гражданина, зрелости как самостоятельной личности, развитие интересов и направление в связанную с ними деятельность, соответствие желаний с требованиями социума, способность мыслить самостоятельно и в меру критично, осознание требований к правилам поведения, сформированным в человеческом обществе, формирование и проявление своей адекватной внутренней позиции, в идеале не противоречащей общественным нормам.

Говоря о духовно-нравственном воспитании, следует подчеркнуть основную трудность его организации, заключающуюся в необходимости обеспечения его планомерности, системности, рефлексивности, технологической обеспеченности, нацеленности на развитие общечеловеческих ценностей. Всё эти факторы также должны идти в ногу со временем, интересы детей с каждым поколением сменяются в определённом направлении, соответствующим характерным явления того времени, в котором они существуют. Уровень нравственности, уровень духовности в последние года прослеживается с градацией в сторону ориентировки на собственные ценности, собственного комфорта. Окружающие авторитеты могут нацелить ребёнка на самоидентификацию себя как личности самодостаточной, индивидуальной, не нуждающейся в перспективах социального статуса. Однако несоответствие времени может привести к ситуации когнитивного диссонанса, когда один значимый взрослый говорит думать лишь о себе, а другие давят на коллективное сознание ребёнка.

Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, так как по большей части являет собой качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому.

Отсюда вытекают проблемы:

1. Ученик раздираем постоянными мыслями в голове и не может сконцентрироваться;

2. У него нет усидчивости и поэтому он не в состоянии нужное время размышлять об одной поставленной цели, что позволило бы ему глубоко погрузиться в понимание решения этой задачи, все делается очень поверхностно.

Педагогический смысл работы по духовно-нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решений и нравственного выбора.

В данной работе мы разработали методику, в которую включен конечный продукт (видеофильм) для духовно-нравственного воспитания школьников. Данныйпродукт направлен на активизацию межличностных взаимодействий, создание условий для личностного самоопределения, творческой самореализации и формирование внутренней культуры и интеграции в адекватную окружающую.

Видеофильм способствует получению знаний о собственных базовых ценностях, традиционных моральных нормах и правилах поведения.

Цель исследования: создание системы формирования духовно-нравственные ориентиров.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся экзистенциально-анализаторные способности ориентированые по средству позиции нравственного смысла.

  2. Развивать самостоятельность личности,  основанной на нравственности.

  3. Воспитание гуманности по отношению к окружению (социум, животные).

  4. Воспитание уважения и внимания по отношению к окружающим.

Ожидаемые результаты: 

  1. Повышение уровня воспитанности учащихся.

  2. Усиление ориентации школьников на духовные ценности.

  3. Сплочение классного коллектива.

  4. Повышение познавательной активности учащихся.





















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1. Духовно-нравственное воспитание

Здесь мы рассмотрим понятие воспитание, духовно-нравственное воспитание.

Для начала стоит разобрать такие понятия, как воспитание, духовность и нравственность. Воспитание можно рассматривать в двух смыслах: широком и узком. Воспитание в широком педагогическом смысле - это целенаправленное воздействие, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Что же понимают под термином «воспитание в узком педагогическом смысле»? Воспитание в узком педагогическом смысле - это специальная работа педагога, направленная на формирование конкретных черт и качеств личности. Духовность - это совокупность проявлений духа в мире и человеке. В других науках «духовность»определяют, как «объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, укрепление духовности осуществляется в процессе просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы» [18]. Нравственность, по мнению профессора Московской духовной академии Осипова А. И., выступает с точки зрения очевидных норм, оценка нравственности происходит по тому, чем интересуется человек. [15] Духовность же определяется как то, что является направляющей силой, мотивом при совершении того или иного поступка. По мнению Осипова А. И., можно быть нравственным поэтом, но бездуховным человеком; обладать нравственностью, но проявлять бездуховность. Рассмотрев данные можно дать определение и такому термину, как «духовно-нравственное воспитание».

Духовно-нравственное воспитание - целенаправленный процесс[20] взаимодействия педагогов и учеников, направленный на создание гармоничной личности[20], на развитие ее ценностно-смысловой сферы, путем передачи ей духовных, нравственных и базовых национальных ценностей. [6][11] Под «духовно-нравственными ценностями» мы понимаем фундаментальные принципы в отношениях людей между собой, с семьей и обществом, основанные на принципах добра и зла, правды и лжи.[20]

Термин «духовность» не имеет единого толкования, и разные мыслители определяют его по-разному [7].

Применительно к духовно-нравственному воспитанию школьников выделяют [1] такие высшие духовные ценности, как:

1. индивидуально-личностные (жизнь человека, права человека, честь, достоинство);

2. семейные (родной дом, родители, отношения в семье, семейное поколение, её традиции и почитания);

3. национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);

4. общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).

Духовно-нравственное воспитание школьников является одной из ключевых задач современной образовательной политики Российской Федерации. Согласно Концепции государственной политики, в области духовно-нравственного воспитания детей и учащихся Российской Федерации сейчас нужно более активно и широко привлекать средства массовой информации, культуры и шире использовать возможности сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.

В 21-м веке Российское государство характеризуется серьезным кризисом в духовной сфере. Молодежь в данный момент переживает данный кризис из-за утраты духовных ориентиров в жизни из-за потери традиционных духовных ценностей. У молодого поколения в настоящее время утрачен главный фактор развития личности – воспитание духа.

Для молодежной среды характерны следующие духовно-нравственные проблемы: двойная мораль, нравственная глухота и утрата национальных атрибутов культуры. Широкий размах проблема приобрела из-за ориентации молодежи на атрибуты западной культуры за счет снижения истинных духовных ценностей, характерных для российского менталитета.

Система образования Российской федерации сегодня настроена участвовать в процессе социализации личности учащихся, воздействуя на духовный и моральный облик учеников. Большинство ученых разделяются во мнении, что одной из важных проблем социализации учащихся является утрата патриотизма в российском образовании по причини проявления дефицита духовности. Адаптация школьника к взрослой жизни предполагает умение приспосабливаться и вливаться в предлагаемые условия, при этом одно из первых мест в системе ценностей занимает успешность. Успешность, как правило, измеряется работой в денежном эквиваленте. Во многих школьных книгах проходит мысль: человек успешен, [4] если:

1. занимает высокое положение в обществе;

2. имеет высокий материальный статус;

3. имеет высшее образование и престижную профессию.

Игнорирование духовно-нравственных основ национальной культуры, отсутствие патриотизма, слепое следование идеалам европейской цивилизации неизбежно ведут к утрате обществом способности сохранять свои жизненно важные принципы. Переориентация образовательной деятельности на идеалы индивидуализма и самодостаточности России не принесла усиления, а снижения стоимости трудовой деятельности, патриотизма, морали, духовности и справедливости.


1.2. Психолого-педагогические условия духовно-нравственного воспитания школьников


Какие же психолого-педагогические условия должны быть для полноценного духовно-нравственного воспитания школьников различных возрастов?

Для начала следует разобрать и дать определение термину «условия». Например, в философии этот термин определяется как категория, которая выражает отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он не сможет существовать и развиваться.

«Условие - это обстоятельство, от которого что-нибудь зависит» это определение дается в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова.

Например, В. И. Андреев считает, что педагогические условия — это «обстоятельства процесса обучения, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения определенных дидактических целей. [2]

В своей статье, Г. Г. Милохина указывает на следующие педагогические условия, способствующие активизации духовно - нравственного воспитания учащихся на уроках и во внеурочной деятельности:

• вовлечение учащихся в деятельность по освоению духовно-нравственных ценностей с учетом их интересов;

• опора на ценностный потенциал курса истории, способствующего развитию духовной сферы учащихся;

• сочетание традиционных форм обучения с инновационными, а также разнообразных методов, приемов, форм внеурочной деятельности по предмету;

• включение духовно-нравственных ценностей отечественной и зарубежной культуры в содержание разделов школьного курса истории, материалов факультативов и элективных курсов;

• установление связей между изучаемыми темами, в которых доминируют исследуемые духовно-нравственные ценности, с жизнью, социальным и эмоциональным опытом старшеклассников;

• подготовка педагогов, способных стать духовными наставниками учеников.

Таким образом, по мнению автора, школьное образование призвано обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в жизни.

Выводы по 1 главе


В ходе изучения научных и теоретических работ были рассмотрены понятия воспитания, духовность, нравственность, духовно – нравственное воспитание, интернет, педагогические условия воспитания.

Была изучена проблема духовно – нравственного воспитания школьников. Было изучено понятие интернет, обозначены положительные и негативные стороны данной сети, а также изучен вопрос интернета как основного элемента в формировании личности. Были разобраны виды интернет ресурсов.

Также были обозначены психолого-педагогические условия духовно-нравственного воспитания.





ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ


2.1. Описание продукта исследования


Разработанная мной методика основана на замене негативных привычек позитивными, или духовно - нравственными привычками.

Есть известный афоризм, который звучит так: мысль рождает поступок, поступок рождает привычку, привычка рождает навык или черту характера человека и, соответственно, черта характера рождает его судьбу. То есть, есть цепочка–мысль, поступок, привычка, черта характера, и непосредственно судьба. Это то, как происходит трансформация мысли, если она принимается учеником и претворяется им в жизни на протяжении какого-то времени. Это постоянство в итоге вырабатывает привычку. Привычка далее трансформируется в навыки со временем превращается в черту характера. Характер формирует судьбу. Если мы хотим улучшить судьбу ученика - нужно заменить негативные привычки позитивными, или духовно-нравственными привычками.

Исходя из этого, уроки направлены на духовно-нравственное воспитание и понимание аспекта «тишины». В начало урока вводятся несколько минут тишины. Данный прием оказывает огромное влияние на формирование духовного человека и принесет успех во всем.

Христианские святые давно поняли важность молчания для спасения души. Многие замыкали уста — кто на несколько лет, кто до конца жизни.

 Иисус - пример для молитвенного уединения.  Придя на эту землю для определенной задачи, Он начал Свое служение с 40-дневного поста и молитвы. В Луки 4:1-2 написано: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от Диавол, и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал».

Иисус обучал важности уединения и молитвы, как в заповеди, так и на личном примере. Он всегда уединялся для молитвы: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Map.1:35).

Дети в силу своего возраста, а также влияния окружающей среды не в состоянии сконцентрировать своё внимание и отсюда возникаютпроблемы в обучении.

По мнению учёных, молчание/тишина:

— снимает стресс;

— запускает эффективное мышление;

— успокаивает сердце и снижает давление;

— улучшает сон;

— помогает регенерации клеток мозга в области, ответственной за память и обучение.

Дети закрывают глаза, расслабляются и пытаются не о чём не думать эти 2-3 минуты. После такой практики, у детей отмечается улучшения внимания, большая вовлечённость в учебный процесс и более высокие баллы написания контрольных и самостоятельных работ.

Все уроки проходят в форме обсуждения и обязательное условие применение полученных знаний в жизни.


2.2. Практическая реализация итогового продукта


Как было сказано выше, нами разработан продукт, а именно видеофильм, направленный на разграничение понятий хороших и плохих поступков. Данный продукт является совместным творчеством родителей, детей и меня, как разработчика. Основной идеей фильма являются проблемы, вытекающие из плохих поступков. В ходе просмотра видеофильма дети могут научиться решать данные проблемы, определиться с понятиями вежливость, взаимопомощь, уважение. Данный видеофильм на нашем школьном сайте.

Также в данной методике разработан комплекс занятий. Занятия состоят из:

Урок 1. Правдивость (приложение 1).

Урок 2 Взаимопомощь. Как стать счастливым? (приложение 2)

Урок 3. Употребление нецензурной речи (приложение 3)

В ходе данных занятий формируется оценка нравственных качеств личности.

Духовно-нравственное воспитание среди школьников строится на формировании позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы, учить восприятию и пониманию ценностей, а также соблюдение традиций школы.

Для школьников более значимо как взаимоотношения в кругу сверстников и одноклассников, так и более требовательное отношение к себе. Учащиеся отстаивают свое мнение, основываясь на своем личном опыте. Стараются себя оправдать, даже если неправильно поступают или совершают какие-либо неправильные действия или поступки. При этом очень бережно и искренно относятся к близким друзьям. Для них важно мнение окружающих (сверстники, значимые взрослые), их поддержка и взаимопонимание.


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Духовно – нравственное воспитание является неотъемлемой частью развития личности школьника. Оно способно развить в подрастающем поколении как интеллектуальные качества, так и нормы морали.

Интернет стремительно развивается за последние 20 лет и одним из главных нововведений в современное общество – информатизация, которая окружила нас со всех сторон. И одной из сфер жизни является образование.

Духовно–нравственное воспитание школьников посредством интернета является одной из проблем в образовательной системе. Использование интернет–технологий значительно упростило способы получения информации. Большое количество интернет ресурсов готовы помочь нам найти ответ на интересующий вопрос. Метод воспитания посредством интернета позволит развивать в детях их духовные потребностей, нравственные идеалы, личные и общественные представления и мировоззрения.

Но одну из основных ролей в поддержании духовно–нравственного воспитания посредством интернета играет контроль. Ведь каким бы не был полезным интернет, он также может нести вред подрастающему поколению в большинстве случаев из-за отсутствия внешней цензуры и возрастных ограничений. Так же интернет способен развивать зависимость, и это тоже стоит учитывать, при отсутствии контроля за ребенком.















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Адамова А. Г. Сущность духовно-нравственного воспитания учащихся в контексте системного подхода //Вестник. — 2008. — С. 26. Дата обращения 11 марта 2014.

2. Андреев И. В. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 3е изд. Казань: центр инновационных технологий, 2012. 608 с.

3. Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

4. Гуськова Е. А. Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи школьного возраста // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 572-574. —

5. Духовно-нравственное воспитание студентов и школьников : материалы науч.-практ. конф., 20-21 апр. 2005 года / [науч. ред. Ф. И. Кевля]. – Вологда : Русь : ВГПУ, 2006. – 154 с.

6. Духовно-нравственное воспитание школьников на основе традиций русской культуры.

7. Евская А. А. Духовно-нравственное воспитание ребенка в обществе, семье и школе//Сборник конференции «Государство, общество, церковь в истории России XX-XXI веков». Иваново, 18-19 марта 2015 г. С. 475—486

8. Ефремова А.А. ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО МОБИЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1.;

9. Жумагулова С. К., Абилдаева Г. Б., Шакирова Ю. К. Влияние развития информационных технологий на процесс обучения // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 50-53. —

10. Интернет, краткая история и влияние на общество / Батыр Каррыев 2015.

11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

12. Максимилиан. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей в современной школе : слово на августовском педагогическом совете / архиепископ Максимилиан // Благовестник. – 2010. – № 4. – С. 4-5.

13. Малыгин В.Л. Интернет-зависимое поведение у подростков.клиника, диагностика, профилактика: Пособие для школьных психологов, родителей, педагогов / Под.общ. ред. В.Л. Малыгина. – М.: Арсенал образования, 2010. – 136 с.

14. Меньшиков В. М. Цель и задачи духовно-нравственного воспитания.

15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1997. — С. 3—5. — 944 с.

16. Осипов А. И. Нравственность и духовность. Фрагмент лекции. Искажения христианства

17. Павлов В. И. Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи на примерах жизни и деятельности космонавтов // Фундаментальные исследования. № 12-2. 2011. С. 322—325.

18. Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: oтHomoSapiens’a до HomoCyberus’a: Монография. – М.: МПГУ, «Прометей», 2012. – 212 с.

19. Российская социологическая энциклопедия/под ред. Осипова Г. В., 1998.

20. Руденко В. А. Образование и духовность в современном российском обществе: факторы и вектор диспозиции в процессе системных реформ. Автореферат/http://delist.ru/article/1504 2007_rudenkova /page2.html.

21. Хаблиева А. Т. Духовно-нравственное воспитание на уроках осетинской литературы // Научные проблемы гуманитарных исследований. № 12. 2009. С. 103—108.

22. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2013. 416 с.

23. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика / А.В.Хуторской. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2009. - 222 с.

24. Челышева, И. В. Мир социальных сетей и семейное воспитание школьников: научно- популярное издание / И. В. Челышева: в авторской редакции. – Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та имени А. П. Чехова, 2014. – 128 с.

25. Шевцова В.М., Петровская О.А. Формы интернет-коммуникации в студенческой среде // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»



































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Урок 1. Правдивость

Ребята, давайте, представим себе, что ваша жизнь - это прямой, светлый путь, и вы идёте по нему. На этом пути могут встречаться повороты, которые могут уводить вас в сторону от вашего счастливого и светлого пути.

И, если вы хотите оставаться на этом вашем пути, без опасных поворотов, то вам надо стремиться быть добрыми, вежливыми, и правдивыми. Любой поворот–это отклонение от пути. Любая неправда сказанная или сделанная вами уводит вас с пути. Даже есть такое слово правда (прямой) и кривда, потому что если вы говорите неправду, то сворачиваете с пути и попадаете в лабиринт кривды, из которого не так просто выбраться.

Кривой путь, то есть обмана, очень трудный, долгий и тяжёлый потому что он ведет в обход.

Когда мы играем в настольную игру и вам выпадает ход в обход, то вы начинаете проигрывать. Точно также происходит, когда мы лукавим, хотим схитрить, но в итоге мы отдаляемся от победы.

В чём заключается трудность кривого пути?

«Что посеет человек, то и пожнет». Когда мы говорим неправду ,то сворачиваем с ровного, праведного пути. На этом пути мы повстречаем таких же, как мы. Праведные люди никогда не пойдут не ровным путём. Поэтому следует всегда помнить, что раз сказав неправду, вы свернули с пути. И этот кривой путь опасен, так как там вы тоже будете обмануты, потому что вы посеяли этот обман и пожнете его.

Иногда от страха вы можете соврать своим родителям, например, что получили «2» или не брали чего – то.

-У кого такое было?

- После того, как вы сказали неправду, какое чувство и настроение у вас появилось внутри? Ответы детей, что появился страх перед раскрытием правды, остался стыд.

- Мы видим , что сказав неправду, нам не становится легче, а наоборот сложнее, как будто мы несем на себе мешок с камнями.

Давайте вспомним рассказ Н. Носова « Огурцы».

-Что сделал главный герой этого рассказа?

- Что боялся мальчик?

- Чем закончился рассказ?

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него было радостно.

-Почему на душе у Котьки стало радостно?

-Да, потому что он сбросил с себя камень, честно признавшись в своём поступке.

Значит, если вы будете сеять хорошие семена, то вы можете возвратиться на ваш путь правды и будете счастливы.

Далее мы договариваемся говорить правду 2 недели, какой бы она не была, и записывать правдивые поступки в дневник. В конце эксперимента мы делимся опытом, тем, как изменилась наша жизнь. И то, как правдивые поступки повлияли на нашу жизнь.










Приложение 2

Урок 2 Взаимопомощь. Как стать счастливым?

Чтение притчи. Божья коровка.

Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

— Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Затем ребятам раздаются теннисные настольные шарики. На каждом из них ученик пишет свое имя. Затем все кладут шарики в небольшую коробку. И учитель предлагаем найти шарик с их именем. Дети пытаются найти среди множества одинаковых шариков свой. Но это оказывается не так легко. Тогда учитель останавливает их и просит детей отдать шарик тому, чьё имя на нем написано. Дети быстро разбирают шарики и делают выводы.

-Почему в первый раз нам не получилось найти свой шарик?

-Что помогло нам найти свой шарик?

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других.

Шарики с именами хранятся в классе и служат нам напоминанием о том, что мы должны друг другу помогать, дарить добро. Каждый день у ребят есть возможность помочь друг другу. Тому, кто помог даётся шарик . В конце учебного дня мы подсчитываем количество шариков и поощряем участника.

(Фотографии )





Приложение 3

Урок 3.

В настоящее время , к сожалению , мы все чаще и чаще слышим от детей нецензурную речь.

Однажды учёные провели такой эксперимент. В два стакана воды налили чистую воду. Один стакан поставили в комнату, где играл тяжёлый рок. Второй стакан с водой пометили в комнату, где звучала молитва (классическая музыка). Через некоторое время ученые взяли по капле воды и поместили под микроскоп. Вода, находившаяся в комнате с молитвой, имела правильную структуру, то есть снежинки. А вода под тяжёлым роком имела поломанную, испорченную структуру. На рисунке ребята могут видеть обе структуры.

Человеческие тела на 80% состоят из воды и то, что мы слышим, и где находимся, очень влияет на нас. Вода принимает ту структуру, в которой мы находимся. И выбирать вам самим. Когда структура воды ломается, то и наш организм начинает болеть, становится слабым, настроение портится. Также на структуру воды влияет зависть, гнев и страх.

Ребята очень хорошо запомнили этот момент. Прошло пол года, как я рассказала им об этом. И ,однажды, мы анализировали текст произведения, и я просила : «Почему завидовать нехорошо?» Я услышала много ответов, но один меня очень порадовал. Ученик попросил выйти к доске и нарисовал красивую снежинку, а рядом снежинку с поломанной структурой. И всему классу молча указал на рисунок. -Вот поэтому нельзя завидовать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!